Отличие автостоянки от парковки судебная практика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие автостоянки от парковки судебная практика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Чем отличается парковка от стоянки во дворе жилого многоквартирного дома

  • Помощь юристов и адвокатов в городе Новокузнецке.
  • Юридическое сопровождение организаций и предпринимателей в судах.

Парковка — это место, где любое транспортное средство можно перевести в нерабочее состояние и оставить на непродолжительное время. Особенностью является возможность бесплатной остановки автомобиля.

Стоянка — это место, где автовладелец может оставить свой транспорт на длительное время и за определенную плату переложить ответственность за сохранность автомобиля сотруднику стоянки. Также это понятие относится к гаражам и закрытым сооружениям.

В первую очередь — это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

  1. Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени.
  2. Парковаться можно возле остановок для высадки пассажиров, и это не считается нарушением ПДД.
  3. На длительной парковке автомобиль не охраняется. Никто не несет ответственности за сохранность ни внешнего вида автомобиля, ни имущества в салоне.
  4. Стоянка более дорогостоящая, но на ней автомобиль в полной безопасности, в том числе и имущество в салоне.
  5. Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. Нарушение этого правила грозит серьезным штрафом. На это стоит обратить внимание людям, отправляющимся в путешествие на автомобиле за границу.
  6. Стоянка может быть в виде гаража или территории под навесом, что убережет автомобиль от атмосферных осадков.

Стоянки автомобилей в зависимости от времени хранения автомобилей подразделяются на четыре типа:

  • – постоянного хранения – более суток (как правило, размещаются вне территории улицы);
  • – большой продолжительности хранения – 8 ч и более (на площадках перед предприятиями и учреждениями);
  • – средней продолжительности хранения – 2–4 ч (у зрелищных зданий и сооружений);
  • – малой продолжительности хранения – до 2 ч (у магазинов, вокзалов и др.).

В большинстве случаев стоянки двух первых типов – специальные площадки, расположенные вне территории улицы. Стоянки средней и малой продолжительности могут располагаться в пределах территории улицы. Это удобно автомобилистам, так как в этом случае они оставляют автомобили в наименьшей степени удаленности от объектов посещения.

Введено понятие “ячейка для размещения автомобиля”. Размеры ее должны быть со всех сторон больше размеров автомобиля на 0,5 м для возможности обхода автомобиля со всех сторон (рис. 4.11).

Рис. 4.11. Ячейка для хранения автомобиля:

Д – длина, м; Ш – ширина, м

Стоянки автомобилей в пределах улицы размещают следующим образом.

1. На узких улицах кратковременные стоянки для автомобилей располагают на проезжей части или на тротуаре (газоне) по одной из схем, приведенной на рис. 4.12.

Возможен вариант заезда автомобиля на тротуар (газон).

Рис. 4.12. Размещение стоянок автомобилей вдоль тротуара или газона (размеры в м):

а – на проезжей части вдоль оси дороги; б – на проезжей части перпендикулярно оси дороги; в – на проезжей части под углом к оси дорога; г – с заездом на тротуар или газон внешними колесами; д – с заездом на тротуар или газон всем кузовом, кроме внутренних колес; е – с заездом на тротуар или газон всем кузовом

2. На основных проездах на специальной остановочной полосе, примыкающей к газону, шириной 3,0 м – для кратковременных стоянок легковых автомобилей и 3,5 м – для стоянок грузовых автомобилей (рис. 4.13).

Рис. 4.13. Размещение стоянок вдоль тротуара или газона на проезжей части улицы (размеры в м):

  • 1 – бортовой камень; 2 – ячейка для хранения автомобиля на стоянках
  • 3. В газонах или на местных проездах, если их ширина более 5–6 м, по одной из следующих схем (рис. 4.14).

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

  • На стоянке можно оставить т/с на любой срок.
  • Полную ответственность за безопасность авто несут сотрудники охраны.
  • Стоянка находится в регламентированных местах, на закрытой территории.
  • Она оснащена камерами видеонаблюдения и современным оборудованием.
  • Навесы для защиты транспорт от дождя и неблагоприятных погодных условий.

Найти хорошую парковку для авто, соответствующую вашим требованиям и возможностям – огромное везение. Иногда поиск становится серьезной проблемой, требующей решения. Стоит признать, что авто – средство передвижения и дорогостоящая техника, никто не хочет потерять ее без материальной компенсации. По этой причине, стоит оставлять транспорт в надежном месте.

Выбор зависит от того, на какой срок вы отлучаетесь от транспортного средства. Если ненадолго, то можно оставить его на местной стоянке (платной или нет – решать вам). Преимущество бесплатной автостоянки очевидно – за нее не нужно платить, но недостаток перечеркивает все плюсы. В случае угона (повреждения, ограбления) вам ничего не возместят.

— В конце апреля я приехал отдохнуть в Трускавец, попить местной целебной воды, — вспоминает Александр Бондарь. — Когда-то давно я уже бывал на этом курорте и жил в санатории «Весна». Поэтому, по старой памяти, решил остановился в том же месте. К тому же рядом с корпусом можно было поставить машину. Поскольку иномарка не моя — я езжу по доверенности, то было важно, чтобы автостоянка была под охраной, с камерами наблюдения и оборудована шлагбаумом. Я заплатил 16 гривен за сутки пользования стоянкой и даже не придал особого значения тому, что в чеке было написано: «Плата за услуги парковки».

Читайте также:  Можно ли вернуть квартиру после дарения

*Александр Бондарь: «Я совершенно не согласен с решением суда, что ответственность за разбитое стекло ложится исключительно на владельца пострадавшей машины. И подал апелляцию» (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)

В санатории мне не очень понравилось, поэтому я перебрался в другой, а свою машину оставил на той же стоянке. Через пару дней мне понадобился зонт, который лежал в машине. Когда я пришел на стоянку, то увидел, что лобовое стекло моей «Митсубиси L 200» разбито. Было такое впечатление, что в него бросили камень, потому что на стекле появились трещины, которые расходились в разные стороны из одной пробоины диаметром около двух сантиметров.

Я подозвал охранника и показал ему разбитое стекло, но тот заявил, что не имеет к этой проблеме никакого отношения. Пришлось вызывать его начальника. Часа три продолжалось разбирательство, в результате которого мне заявили, что… я сам разбил лобовое стекло своей машины и решил обвинить в этом охранников, чтобы получить плату за замену стекла.

Начальник стоянки самоуверенно заявил: «Ты хочешь на нас заработать, но тебе ничего не светит!». Потом при мне позвонил кому-то, сказав, что это высокопоставленный чиновник из местной милиции. Включив громкую связь, он демонстративно подставил мне в лицо мобильный телефон, и я услышал из трубки: «Скажи ему, что мы ни за что не отвечаем, потому что это парковка, а не стоянка!».

Тогда я решил обратиться к администрации санатория, однако мне заявили: директор уехал в Киев и вернется не скоро. Впрочем, и без директора еще раз четко дали понять: оплачивать замену стекла мне не собираются. Мол, владелец «Трускавецкурорта», в состав которого входит санаторий «Весна», очень влиятельный человек в нефтяном бизнесе, и такой мелкой сошке, как я, ничего не добиться.

Пришлось вызвать милицию. Правоохранители составили протокол и открыли уголовное производство. Пока шло разбирательство, машина оставалась на той же стоянке в течение 10 дней, которые я исправно оплатил.

Отдых был безнадежно испорчен. Пришлось нанимать адвоката, привозить специалиста из Львовского научно-исследовательского института судебных экспертиз, поскольку меня обвинили в том, что я сам разбил стекло, причем из салона машины. Хотя эксперт пришел к выводу: удар по лобовому стеклу был сделан извне, скорее всего камнем или кирпичом. Экспертиза мне обошлась в 1476 гривен, плюс замена стекла — 8139 гривен. Если бы иномарка была моя, я купил бы стекло подешевле, но хозяин попросил поставить «родное», пришлось обращаться к официальному львовскому дилеру компании «Митсубиси».

Когда я переставил машину на другую стоянку, ее охранники, заметив, что у авто разбито лобовое стекло, внесли эти сведения в специальный журнал под мою роспись. Ничего подобного не было на стоянке возле гостиницы «Весна»! Значит, изначально на ту злополучную стоянку я въехал на целой машине!

В итоге дело дошло до суда. Виктория Абакумова-Мудра, адвокат Александра Бондаря, рассказала «ФАКТАМ», что согласно законодательству сотрудники автостоянки несут ответственность за сохранность автомобиля. Если же речь идет о парковке, то владелец оставляет там машину исключительно на свой страх и риск, оплачивая только место на асфальте.

— Чем же отличаются стоянки от парковок?

— Автостоянка, как правило, огорожена и оборудована камерами видеонаблюдения и шлагбаумом. Парковка же может быть обустроена в любой части города, даже на небольшом заасфальтированном пятачке.

Согласно Градостроительному кодексу и Правилам дорожного движения РФ, парковочным местом считается специально отведенная или обозначенная территория. Также, к парковочным местам относятся:

  • части автодорог;
  • территории, примыкающие к тротуарам, обочинам, эстакадам, мостам;
  • подэстакадные, подмостовые пространства;
  • площади и объекты дорожной сети.

Будет взиматься плата с владельца транспортного средства за возможность оставить машину или нет, решает собственник автодороги или земельного участка.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение остановки и стоянки транспортных средств, за исключением некоторых случаев, влечет административную ответственность по статье 12.19 КоАП РФ.

Норма права предусматривает следующее:

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

Указанные нарушения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную..

Владельцы платных автостоянок зачастую отказываются нести ответственность за сохранность машин, мотивируя тем, что предоставляют всего лишь услуги парковки

Киевлянин Александр Бондарь приехал на курорт подлечиться, а вместо отдыха вынужден был заниматься ремонтом своей иномарки: оставив на платной стоянке возле санатория свою машину, обнаружил ее с разбитым лобовым стеклом. Владельцы охраняемой стоянки отказались оплачивать установку нового стекла, ссылаясь на то, что они предоставляют только услуги парковки, а значит, не несут ответственность за сохранность авто.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную машину, «ФАКТЫ» узнавали у экспертов.

Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

Прежде чем обустраивать , необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

  • препятствовать движению других автотранспортных средств и пешеходов;
  • создавать неудобства жильцам первых этажей.

В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

  • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
  • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
  • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
  • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

Парковка во дворах будет разрешена только в том случае, если на ней будут присутствовать все требуемые обозначения и разметки.

Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

Читайте также:  Изменение местонахождения ООО в 2023 году

Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

  1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
  2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
  3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
  4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.

Парковочные места необходимо обозначить специальной краской, термокраской, холодным пластиком или лентой из полимера.

Использование пространства под землей

В современных реалиях нехватки свободных земель в черте города радикально другим способом организации хранения транспорта является подземный паркинг — объединенное внутреннее пространство для машин с разметкой по границам. Он входит в проект как часть инфраструктуры практически любого нового сооружения: высотного жилого дома, торгового и офисного центра, складского комплекса и гостиничных апартаментов. Количество машиномест в конкретном проекте может рассчитываться индивидуально, а не по нормам СНиП. Подземная парковка авто, в отличие от наземной, требует организации системы отопления и пр.

Требования для подземных паркингов:

  • устройство систем гидроизоляции, вентиляции, контроля загазованности, пожаротушения;
  • наличие системы связи;
  • создание определенных показателей микроклимата (сухого и теплого), в котором будет гарантировано нормальное хранение автотранспорта;
  • для зимнего периода актуально сформировать воздушные завесы, которые будут препятствовать поступлению холодного воздуха внутрь паркинга;
  • наличие хорошего обзора внутри паркинга за счет особенностей проектирования и освещения;
  • обеспечение достаточной высоты потолков и ширины въездов-выездов и пролетов (регулируются СНиП), чтобы автомобили могли комфортно передвигаться в ограниченном пространстве.

Соблюдение всех этих особенностей напрямую ведет к удорожанию строительства. Однако и без них устройство подземного паркинга просто невозможно. В основном подземные парковки устраиваются не более чем на три уровня, поскольку большее число уровней довольно затратно с экономической точки зрения и не всегда осуществимо из-за градостроительных ограничений по максимальной глубине строительства.

Регулирование места, способа и условий парковки означают дорожные знаки и информационные таблички:

  1. Знак 6.4 – обозначающий парковку. Может устанавливаться с дополнительными табличками, определяющими расстояние до объекта, направление движения или другие условия.
  2. 8 .1 .1, 8.1.3 и 8.1.4 — информационные таблички, обозначающие расстояние до стоянки.
  3. 8.4.9, 8.4.10, 8.4.11. 8.4.12, 8.4.13, 8.4.14, 8.4.15 – характеризует тип ТС (автобусы, такси, грузовики, мотоциклы, легковые автомобили) на которые данный знак, установленный рядом, не распространяется.
  4. Таблички, показывающие метод постановки ТС на стоянку.
  5. Табличка 8.7, обозначающая, что на парковке разрешена стоянка автомобилей только с неработающим двигателем.
  6. Табличка 8.8 с изображением цифр 10, 15,20, обозначает, что за то, чтобы поставить здесь машину придётся заплатить некоторую сумму. Исключением являются некоторые категории граждан, имеющих статус льготника. Например, для многодетных семей города Москвы в соответствии с , редактированном 19.12.2017г, п. 6.39.
  7. 8.9 – максимальное время стоянки.
  8. 8.17 – знак действует только на машины или мотоциклы с .
  9. 8.24, предупреждающая водителей о том, что на данном участке работает эвакуатор.
    С недавнего времени, табличка 8.17 стала самой грозной из всех, представленных выше. За парковку под «запрещающим» знаком штраф составляет 5 000 руб.

    (при отсутствии на автомобиле наклейки «Инвалид» и наличия документов, подтверждающих разрешение на её использование).

Параллельная парковка автомобиля задним ходом.

Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями.

Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей.

  1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
  2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваем руль вправо и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
  3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
  4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
  5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
  6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

Меры осторожности во избежание порчи автомобиля

Если было принято решение выезжать самостоятельно, то предварительно рекомендуется очень внимательно изучить свое положение. Можно обратиться за помощью к пассажирам или другим людям, которые находятся на парковке, чтобы они помогли совершить вам необходимые маневры. Повышенная бдительность здесь лишней не будет, так как вся ответственность за помятую или поцарапанную машину ляжет на вас.
Еще одним способом избежать неприятной ситуации, связанной с поцарапанной машиной, является обращение за помощью к сотрудникам ГИБДД

Здесь важно знать, что работники государственной структуры в состоянии помочь только в том случае, если автомобиль, который более всего мешает выезду, припаркован с нарушениями правил ДД. В таком случае применяется специальная техника для эвакуации автомобиля нарушителя

В настоящее время эвакуатор можно вызвать и самостоятельно. Эта услуга стоит примерно 2 000 рублей. Специалисты данной службы посредством применения техники аккуратно перемещают автомобиль, освобождая место своему клиенту.

Читайте также:  Как рассчитать налог по кадастровой стоимости недвижимости?

Это несет определенные материальные затраты, которые можно попытаться взыскать с нерадивого собственника авто, припаркованного не по правилам.

Данный процесс будет осуществляться только через суд, который, как известно также требует определенных издержек, оплаты госпошлины и пр., и в результате плата за подобную попытку может оказаться слишком большой.

Если дело дошло до суда, лучше воспользоваться услугами адвоката, который поможет выиграть дело.

Подводя итог, можно отметить, что подобная ситуация требует обязательного спокойствия и обдуманности всех действий. Только так можно предпринять максимально грамотное решение относительно сложившейся ситуации.

Особенности строительства

Как и любое возведение сооружения, организация системы стоянки автомобилей требует тщательной подготовки и расчетов. Этот трудоемкий и комплексный процесс с учетом множества основных и второстепенных характеристик (технических и юридических) желательно доверить опытным профессионалам. Грамотно разработанный проект служит обоснованием строительства на определенном участке или территории. А общий пакет документации аналогичен комплекту, который собирается для возведения жилых домов. Парковочные комплексы при полноценных инвестиционных вложениях в основном окупаются гораздо быстрее, чем жилые дома.

Оптимальная площадь и перспективный уровень доходов парковки рассчитывается исходя из величины машиномест на 100 м² с учетом индивидуальных особенностей каждого участка и объекта (согласно СНиП). В свою очередь, одним из показателей эффективности паркинга является максимальная вместимость. Именно исходя из этих параметров многоуровневые парковки — наиболее эффективное и правильное решение по размещению как можно большего количества транспорта на достаточно небольшом земельном участке.

Сравнение парковки и стоянки

В чем же разница между парковкой и стоянкой? В первую очередь — это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

Другой вариант стоянки и парковки — это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины.

На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.

Еще одна особенность — это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.

Знак «Зона регулируемой стоянки»

Знак «Зона регулируемой стоянки» 5.29 показывает, что парковаться на территории можно, но лишь так, как предписано дополнительными символами либо разметкой:

  • табличка 8.6.1 требует ставить авто по ходу движения;
  • 8.6.2 позволяет парковать его вдоль дороги, заведя правые переднее и заднее колеса на тротуар;
  • 8.6.3 разрешает осуществить стоянку на тротуаре, расположив транспорт параллельно направлению движения;
  • 8.6.4 предписывает ставить машины под углом в 90 градусов к обочине;
  • 8.6.5 требует аналогичного предыдущему расположения, но задняя часть ТС должна быть обращена к проезжей части;
  • 8.6.6 разрешает заезжать задними колесами на тротуар, а 8.6.7 – передними;
  • 8.6.8 позволят оставлять транспорт на тротуаре, располагая перпендикулярно направлению движения, передняя часть машины должна быть обращена к проезжей части;
  • 8.6.9 аналогичен предыдущему обозначению, но ТС следует ставить задом к дороге.
г. Москва 26 июня 2013 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А., Ерёменко Т.И.
при секретаре Строилове А.М.

Краткий бизнес-план (финансовая часть)

Для открытия бизнеса выгоднее всего зарегистрировать ИП, тем более что деятельность автостоянок подпадает под ЕНВД. Код по ОКВЭД — 52.21.24 согласно классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) в редакции от 2018 года. Приведем пример финансового расчета, показывающий какие основные расходы и доходы нужно учесть при составлении бизнес-плана.

Основные показатели автостоянки:

  • Площадь — 25 соток (2 500 кв.м).
  • Число машино-мест — 100 штук.
  • Наполняемость в сутки — 70 единиц.
  • Стоимость услуги— 60 руб./сут.
Первоначальные вложения Сумма, руб. Постоянные затраты в месяц Сумма, руб.
Регистрация ИП, организационные расходы 5 000 Аренда участка (муниципальная земля) 25 000
Заказ проекта для открытой автостоянки 40 000 Зарплата сотрудникам 3х 10 000 = 30 000
Подготовка площадки (песок, щебень, битумная пропитка) 700 000 Оплата электричества, услуг связи 3 000
Бытовка для охраны, туалет 200 000 Вывоз ТБО 1 000
Ограждения, ворота 150 000 Налоги (ЕНВД) 3 500
Освещение (фонари) + подводка электричества 50 000 Отчисления в ПФР на работников 9 000
Мебель, телефон, средства пожаротушения 10 000 Оплата бухгалтерских услуг по аутсорсингу 5 000
Видеооборудование 90 000 Резерв 10 000
Итого 1 245 000 86 000

Требования к стоянкам

Вид парковки выбирается в зависимости от спроса в конкретном районе. Открытую парковку лучше всего оборудовать в спальном районе, учитывая установленные законом требования к автостоянкам открытого типа, например, расстояние до жилых построек не должно быть меньше, чем 50 м. Существуют и другие нормы для автостоянок: на одно транспортное средство выделяются 25 м2, расстояние между рядами – от 7 м, въезд хорошо оборудован, асфальт покрыт раствором, препятствующим впитыванию нефтепродуктов (вместо асфальта можно использовать щебень). Но с точки зрения бизнесмена важно еще одно обстоятельство – отсутствие в конкретном районе другого подобного предприятия.

Как открыть автостоянку с нуля? Главное – найти подходящее место и получить разрешение от муниципалитета, коммунальной службы, Роспотребнадзора, пожарников. Договор аренды земельного участка нужно оформлять на достаточно долгий срок. Далее можно заказывать проект и собирать пакет документов для регистрации предприятия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *