Заявление о проведении налоговой проверки в отношении должника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о проведении налоговой проверки в отношении должника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В рамках договорных взаимоотношений физические и юридические лица предоставляют во временное пользование друг другу определенные активы, денежные средства, оказывают услуги. При нарушении сроков исполнения обязательств по контракту формируется долговая недоимка. По сложным ситуациям разрешить материальный и имущественный спор между контрагентами может исключительно суд.

Исполнительный лист в налоговую

Статья акутальна на: Ноябрь 2021 г.

Предъявление соответствующего исполнительного документа в кредитную организацию – наиболее действенный способ для тех, кто хочет взыскать какие-либо долги. Главное – чтобы оформлено все было без нарушений по действующим требованиям законодательства.

Без специальных документов и разрешений получить ответ практически невозможно. Ведь любые счета – это следствие заключения двухсторонней сделки, с предоставлением личной информации, которая защищается законом. Потому и требуется для решения вопроса запрос в налоговую о предоставлении информации о счетах должника.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Это быстро и бесплатно !

Миграция, реорганизация, ликвидация

Не секрет, что ликвидация, реорганизация или изменение адреса, могут спровоцировать выездную налоговую проверку. Анализируемые рекомендации подтверждают этот тезис.

ФНС разъясняет, что в отношении реорганизуемых или ликвидируемых организаций должна быть проведена оценка наличия рисков совершения налоговых правонарушений. Данную оценку даёт управление налоговой службы соответствующего субъекта. При выявлении указанных рисков, принимается решение о включении субъекта в план ВНП.

Фактически это означает, что Управления ФНС в регионах имеют установку анализировать любую реорганизационную процедуру или ликвидацию на предмет целесообразности проведения проверки.

Что касается смены адреса, то с точки зрения рекомендаций потенциально подозрительным является смена региона. На этот случай у налоговой есть три сценария, применение которых зависит от определённых вводных условий:

1) Юридическое лицо включено в план ВНП на текущий квартал

В этом случае текущий налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения сведений о предстоящей смене региона инициирует назначение выездной налоговой проверки.

2) В отношении компании проводится предпроверочный анализ

В этом случае текущий налоговой орган в течение 5 рабочих дней направляет в налоговую по новому адресу материалы предпроверочного анализа, дабы налогоплательщика могли включить в план ВНП на текущий квартал.

3) Компании нет в плане ВНП и предпроверочный анализ в отношении неё не проводится

В этом случае налоговому органу по новому адресу предоставлен месяц на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе рекомендаций по проведению предпроверочного анализа. Иными словами, в отношении компании проводят предпроверочный анализ.

Количество и сроки выездных налоговых проверок: какие есть ограничения

Дата начала выездной проверки исчисляется с даты, когда ФНС вынесла решение о её проведении (п.8. ст.89 НК РФ).

Сроки и количество выездных проверок ограничено. Одну организацию могут проверить не более двух раз в год. Если налоговая инспекция планирует провести третью проверку за год, проверяемый налогоплательщик имеет право обжаловать это решение, но при условии, что выездная проверка не является повторной.

Когда проводится повторная налоговая проверка?

Повторная проверка проводится по тем же налогам и тем же основаниям (п. 10 ст. 89 НК РФ):

  • в случае предоставления уточнённой налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше заявленной ранее, при этом проверяется период, за который уточнённая декларация была представлена;
  • при проверке налогового контроля — вышестоящий налоговый орган проверяет деятельность органа, который проводил первичную проверку.

Основания налоговой проверки работодателя

Основаниями налоговой проверки работодателя могут быть:

  • жалоба работника на нарушение работодателем налогового законодательства
  • если у работников низкая зарплата (ниже МРОТ или ниже среднего уровня зарплат по региону, по отрасли и т .д.)
  • низкий показатель средней месячной зарплаты одного работника
  • уточнение правильности исчисления налогов и сборов

Также налоговая проверка работодателя может быть проведена по иным основаниям, а именно:

  • по поручению прокурора
  • если истекли сроки для устранения нарушений, которые были выявлены при предыдущих проверках
  • камеральная проверка проводится, в связи с представленными работодателем отчетами
  • малый размер отчислений в бюджет
  • частая смена адресов и соответственно смена налоговых органов
  • другие основания

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику. Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Программа ФНС для получения отсрочки по налогам

Нередко руководители ООО сталкиваются с трудностями и не могут выплатить налог в полной мере. Чтобы не доводить дело до начала процедуры банкротства, стоит заранее уведомить уполномоченный орган – сделать это можно лично или с помощью специального онлайн-сервиса.

Постановления и информация на сайте ФНС обновляется регулярно, поэтому следить за всеми новостями намного проще. Воспользоваться сервисом и программным обеспечением ФНС может любой гражданин, которому необходимо отправить какие-либо документы в налоговую службу. В случае если на сайте найдена ошибка в тексте или возникают вопросы о функционировании интернет-сервисов, необходимо заполнить специальную форму, которая направляется редактору сайта ФНС. В случае критической ситуации на производстве, чтобы не давать никаких подозрений, стоит заполнить специальную электронную форму на сайте, отправить ее и получить отсрочку по страховым выплатам, налоговым платежам.

Функционирование интернет-сервисов и программного обеспечения не всегда стабильно, поэтому в случае возникновения проблем, стоит связаться с ответственным лицом. Существующая на сайте форма для заполнения предназначается для указания на неточности и сообщения о возникающих ошибках редактору сайта ФНС. Такая форма в налоговой России не подразумевает обратной связи между органом и отправившим сообщение гражданином.

Уполномоченный орган может начать ликвидацию предприятия в тех случаях, когда в течение 12 месяцев не предоставлялись никакие сведения и отчеты о работе компании и по одному из указанных счетов юрлица не проводились никакие операции. Нередко должник может заключить мировое соглашение с уполномоченным органом, получить отсрочку на выплату задолженностей и прекратить процедуру признания финансовой несостоятельности.

Взыскание в судебном порядке при пропуске сроков на внесудебное (бесспорное) взыскание недоимки

При бесспорном взыскании налоговой задолженности налоговые органы обязаны соблюдать определенные сроки (п. 3 ст. 46, абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ). Если какой-либо из данных сроков нарушен, то взыскать задолженность с налогоплательщика можно только в судебном порядке.

Читайте также:  Налог на имущество организаций автомобиль в 2023 году

При пропуске срока на вынесение решения о взыскании налога за счет денежных средств на банковских счетах налогоплательщика заявление может быть подано в суд не позднее шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, решения о взыскании налога за счет иного имущества должника – не позднее двух лет после истечения срока его исполнения.

Срок на обращение в суд, пропущенный по уважительной причине, может быть судом восстановлен. Для этого налоговый орган должен обратиться в суд с соответствующим ходатайством (ст. 117 АПК РФ). Если ходатайство не подано либо в его удовлетворении отказано, то требования налогового органа о взыскании налога удовлетворены не будут (п. 60 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. №57).

Отказ в восстановлении срока на подачу заявления в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании недоимки (постановление ФАС Поволжского округа от 24 февраля 2014 г. №Ф06-3042/13 по делу №А65-12941/2013).

Таким образом, реализуя свои права, налоговые органы обязаны соблюдать сроки:

  • выставления требований об уплате налога,
  • взыскания задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках,
  • взыскания задолженности за счет иного имущества налогоплательщика.

Для подтверждения наличия у должника задолженности по обязательным платежам, а также соблюдения процедуры и сроков принудительного досудебного взыскания налоговый орган должен представить в суд следующие документы:

  • все требования, направленные в адрес должника;
  • все решения о привлечении должника к налоговой ответственности;
  • решения о взыскании недоимки за счет денежных средств на банковских счетах налогоплательщика (по реестровым платежам – вынесенные до даты введения первой процедуры банкротства);
  • выставленные и направленные в банки инкассовые поручения (с подтверждением их отправки в банки);
  • решения о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика (по реестровым платежам – вынесенные до даты введения первой процедуры банкротства, по текущим – вынесенные до даты введения конкурсного производства);
  • доказательства обращения налогового органа в суд в случае пропуска срока на вынесение решения о взыскании недоимки за счет денежных средств на банковских счетах налогоплательщика и (или) пропуска срока на вынесение решения о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика до введения первой процедуры банкротства;
  • доказательства предъявления судебным приставам-исполнителям к исполнению постановлений налогового органа о взыскании, которые были вынесены на основании решений о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика;
  • все декларации (расчеты), на основании которых налоговым органом был определен размер недоимки;
  • карточки расчетов с бюджетом;
  • расчет пеней по налогам и страховым взносам;
  • подтверждение направления (вручения) налогоплательщику требований и решений.

***
К сожалению, ввиду того, что разрешение вопроса, рассмотренного в настоящей статье, затрагивает интересы бюджета РФ, процесс доказывания несоблюдения налоговым органом процедуры взыскания задолженности по обязательным платежам является довольно затруднительным. Суды зачастую поверхностно подходят к исследованию доказательств соблюдения налоговым органом порядка взыскания налоговой задолженности с юридических лиц. В частности, они принимают в качестве доказательств подтверждения выгрузки документов, не подписанные руководством налогового органа, игнорируют нарушение налоговиками установленных НК РФ сроков, отсутствие подтверждения отправки документов должнику и т.п.

Как написать заявление на проверку организации

Однако важно, чтобы там было написано:

  1. Название органа, куда направляется документ. Это необходимо не только для того, чтобы избежать путаницы, но и для определения правомочий органа. Военному прокурору Саратовской области жаловаться на событие, приключившееся на железной дороге в Московской области, если в нем не замешаны военные, не очень рационально. В лучшем случае бумага будет направлена в Москву, в худшем будет отказано в рассмотрении.
  2. ФИО заявителя, образец обращения в прокуратуру по факту нарушенных прав в обязательном порядке содержит имя обратившегося лица. Анонимка не будет рассмотрена, да и скрывать собственные данные не имеет смысла. При рассмотрении запрещено оглашать сведения, которые содержатся в заявлении.
  3. Должность и ФИО того прокурорского работника, на чье имя составляется бумага.

Как подать жалобу в налоговую

С момента, когда пострадавшему лицу стало известно о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов. Аналогичное время (с даты вынесения спорного решения) есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию. Об апелляционной жалобе рассказано в специальной статье.

Здесь скажем только, что ее используют, когда спорят с не вступившим в силу решением об ответственности за правонарушение или отказ в этом, который фискальщики вынесли в порядке ст. 101 НК. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его можно восстановить, подав надлежащее ходатайство.

У вышестоящей организации на разрешение протестов есть месяц с момента их поступления, если они касаются решений налоговиков об ответственности за правонарушение или отказ в этом. По необходимости срок продлевают (максимум на 30 дней). Для других протестов подобный срок — 15 дней, также может быть аналогично продлен.

Если в указанные периоды реакции на претензию не последовало, ее можно обжаловать в суде. Напомним, что в ст. 139. 3 НК отмечены случаи, когда протест не рассматривают.

При обжаловании акта или действия в вышестоящий орган они приостанавливаются (до принятия решения по претензии только по соответствующему заявлению). Причем такая приостановка возможна, когда оспаривают вступившее в силу привлечение к ответственности за налоговое нарушение либо отказ в этом. Заявление подают вместе с петицией и банковской гарантией, которая должна соответствовать п. 5 ст. 74. 1 НК и другим условиям из п. 5 ст.

138 НК. По ней банк обязуется погасить обязательный платеж по спорному решению. При написании непременно обозначается жалующийся (Ф. И. О. плюс место проживания), точное наименование ИФНС, куда подается документ.

Можно указать и конкретное должностное лицо, которое будет его рассматривать. Потом отмечается почтовый адрес, куда направят ответ по итогам разбора. Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу.

Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося. К жалобе следует приложить как можно больше доказательств факта описанного нарушения. Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, можно отразить это в тексте

  1. Ф. И. О. и место жительства физлица, которое жалуется, либо наименование и адрес в случае с юридическим лицом.
  2. Действия (бездействие) сотрудников налоговой инстанции либо ее ненормативный акт, по поводу которых протестуют.
  3. Наименование органа — нарушителя прав налогоплательщика.
  4. Лицо, чьи права нарушены, указывает причины, по которым оно так считает.
  5. Запросы обратившегося.
  6. Как удобно получить результат разбора (бумажный почтой или электронный по интернету либо через личный кабинет налогоплательщика).

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, поскольку после регистрации (в ней нужно убедиться) канцелярией ведомства один налоговая оставит у себя, а второй будет у обратившегося. На нем должна стоять отметка сотрудника инспекции о приеме документа, его подпись и дата. Все материалы подают, явившись лично в ИФНС или по почте (заказным письмом с уведомлением). В последнем случае обращение регистрируется в течение трех дней после поступления.

Зарегистрированная жалоба анализируется 30 дней, по необходимости указанный срок удлиняют еще на 30 дней, после этого автор документа получает ответ.

Когда о банкротстве должника заявляет ИФНС


В деле о банкротстве требование по уплате налога должно подтверждаться решением о его доначислении, которое может быть представлено только по результатам проведения налоговой проверки.

Читайте также:  Как составить претензию на несоблюдение условий договора

Между тем различные обстоятельства, в т. ч. противодействие должника, могут препятствовать налоговому органу своевременно представить в арбитражный суд данное решение.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ указала, что в такой ситуации налоговый орган не должен лишаться прав, возникающих из самого факта принятия судом заявления о включении в реестр требований кредиторов. Поэтому он может предъявить требования до вступления в силу решения, вынесенного по результатам налоговой проверки. В этом случае производство по его заявлению о включении в реестр подлежит приостановлению до вступления в силу данного решения.

Под незаконной предпринимательской деятельностью понимается деятельность, которую гражданин ведет без регистрации юридического лица или ИП (речь идет о систематическом получении прибыли от ведения предпринимательства), или деятельность без лицензии, когда таковая должна быть обязательно.

Штрафы за такие нарушения установлены ст. 116 НК РФ, ст. 14.1 КоАП РФ и ст. 171 УК РФ. Также нарушителю могут грозить исправительные работы или лишение свободы. Все зависит от тяжести нарушения.

На предпринимательскую деятельность могут указывать показания контрагентов, клиентов, проведение оптовых закупок, размещение рекламы, наличие бумаг о реализации товаров и услуг и т.д., поэтому именно эти факторы будет проверять ФНС после получения обращения о незаконном предпринимательстве.

Законодательно закрепленного бланка не разработано, поэтому написать обращение можно в свободной форме. Но нужно придерживаться официально-делового стиля речи, не употреблять разговорные выражения, избегать излишней эмоциональности.

Какая информация должна быть в жалобе в ФНС:

  1. Наименование адресата. Здесь нужно указать полное название и адрес ФНС, куда направляется жалоба.
  2. От кого эта жалоба. Для физического лица указывают ФИО, место жительства, номер телефона. ИП к этим сведениям добавляет ОГРНИП. ЮЛ должно написать наименование организации, ее реквизиты, ФИО лица, обращающегося от имени компании.
  3. Наименование документа (жалоба, обращение).
  4. Суть обращения. Рассказывают о факте нарушения налогового законодательства: кто и каким образом ведет незаконную предпринимательскую деятельность, какие статьи НК РФ он нарушает.
  5. Просьба. Как правило, здесь просят принять необходимые меры.
  6. Каким способом обратившееся лицо предпочитает получить результат рассмотрения жалобы и проверки (лично, по почте, по электронной почте).
  7. Приложения к обращению. Если есть какие-либо документальные подтверждения факта незаконной предпринимательской деятельности, то эти бумаги прикладывают к жалобе, а в приложении указывают их наименование и количество листов.

Жалобу обязательно нужно подписать и датировать.

Важно! Анонимные обращения ведомство вправе не рассматривать. ФНС принимает только те обращения, в которых указаны персональные данные.

Взыскание задолженности по налогам

В своих рекомендациях ФНС прямо указывает, что при наличии объективных доказательств совершения налоговых правонарушений, перед включением налогоплательщика в план проверок, ему должна быть предоставлена возможность добровольно заплатить налоги.

Обязательность данной процедуры подтверждается текущей практикой, поскольку так называемые комиссии по легализации стали чуть ли не главным средством налоговой службы для повышения собираемости налогов.

Тем не менее, в ряде случаев работа, направленная на добровольное уточнение налоговых обязательств, может не проводиться:

  • имеется поручение вышестоящего органа о включении налогоплательщика в проект плана ВНП;

  • есть основания полагать, что в случае проведения комиссии, налогоплательщик предпримет меры реорганизации или миграции в другой регион;

  • в пределах трёх лет до рассмотрения вопроса, налогоплательщику направляли требования о даче пояснений, и он на них никак не отреагировал, в том числе не уточнил сумму налогов к уплате и не отказался от применения схемы по уклонению от уплаты налогов.

Сама по себе комиссия по легализации является безусловным благом. Во-первых, участие в данном мероприятии позволяет налогоплательщику донести до инспекторов свою позицию, что, возможно, вообще снимет все претензии. Во-вторых, она предоставляет возможность доплатить налог без штрафов.

Важно! Рекомендации ФНС прямо указывают на то, что уточнение налоговых обязательств не является 100% гарантией избежание проверки. После доплаты компанию могут не включать в проект плана ВНП, а могут и включить. Соответственно, даже после, казалось бы, удачного завершения комиссии, у налогоплательщика не должна возникать иллюзия безопасности.

Кроме этого, важно понимать, что само по себе уточнение налоговых обязательств по итогам комиссии, свидетельствует о том, что инспекторы работают в верном направлении и налогоплательщику есть что скрывать. Подача уточнённой декларации предоставляет основание для проведения камеральной проверки прошлого периода (См. Письмо Федеральной налоговой службы от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-2/17979), чем иногда пользуются инспекторы, забывая о «джентльменских» договорённостях.

Не секрет, что ликвидация, реорганизация или изменение адреса, могут спровоцировать выездную налоговую проверку. Анализируемые рекомендации подтверждают этот тезис.

ФНС разъясняет, что в отношении реорганизуемых или ликвидируемых организаций должна быть проведена оценка наличия рисков совершения налоговых правонарушений. Данную оценку даёт управление налоговой службы соответствующего субъекта. При выявлении указанных рисков, принимается решение о включении субъекта в план ВНП.

Фактически это означает, что Управления ФНС в регионах имеют установку анализировать любую реорганизационную процедуру или ликвидацию на предмет целесообразности проведения проверки.

Что касается смены адреса, то с точки зрения рекомендаций потенциально подозрительным является смена региона. На этот случай у налоговой есть три сценария, применение которых зависит от определённых вводных условий:

1) Юридическое лицо включено в план ВНП на текущий квартал

В этом случае текущий налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента получения сведений о предстоящей смене региона инициирует назначение выездной налоговой проверки.

2) В отношении компании проводится предпроверочный анализ

В этом случае текущий налоговой орган в течение 5 рабочих дней направляет в налоговую по новому адресу материалы предпроверочного анализа, дабы налогоплательщика могли включить в план ВНП на текущий квартал.

3) Компании нет в плане ВНП и предпроверочный анализ в отношении неё не проводится

В этом случае налоговому органу по новому адресу предоставлен месяц на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика на основе рекомендаций по проведению предпроверочного анализа. Иными словами, в отношении компании проводят предпроверочный анализ.

Сам по себе порядок формирования и утверждения плана ВНП мало интересен налогоплательщику, поскольку повлиять на этот процесс снаружи — невозможно. Однако, в рекомендациях ФНС затронуты два интересных нюанса данного процесса:

  1. Например, то, что план ВНП по крупнейшим налогоплательщикам утверждается один раз в полугодие. А вот по обычным налогоплательщикам — один раз в квартал. Соответственно, среднестатистический налогоплательщик «играет в рулетку с налоговой» 4 раза в год.

  2. В ходе утверждения плана ВНП Управления ФНС в регионах, посредством отправки уведомлений в другие регионы, могут инициировать проверки филиалов и иных обособленных подразделений налогоплательщиков, а также его контрагентов. При этом, в случае отказа Управления ФНС соответствующего региона в проведении проверки, инициатор процесса может пожаловаться в ФНС России, дабы пролоббировать решение о проведении проверки на самом верхнем уровне.

Эти особенности должны быть интересны любителям договариваться. Во-первых, договорённость, достигнутая с конкретным лицом в начале года, вовсе не гарантирует, что к третьему кварталу лицо не сменится и в следующем квартале инспекция выйдет на проверку.

Во-вторых, даже имея договорённости в своей инспекции, нельзя исключать ситуацию, при которой указание проверить, прилетит от вышестоящего органа.

Анализ рекомендаций ФНС, в целом, подтверждает сложившиеся в последние несколько лет тренды.

  1. Налоговая служба делает ставку на автоматизацию механизмов отбора налогоплательщиков, которые ориентируются на соответствие неким усреднённым статистическим показателям. В этой связи принципиально важно (а) знать необходимые параметры и (б) соответствовать им.

  2. На стадии допроверочных мероприятий налоговая служба проделывает большую работу, в результате которой уже рождаются доказательства, обосновывающие доначисления налогов.

  3. Приоритетом перед проведением ВНП пользуются комиссии по легализации. Очевидно, что налоговая служба стремится сделать больше, меньшими средствами, поскольку «стоимость» выездной проверки гораздо выше процедуры стимулирования для добровольного уточнения своих налоговых обязательств.

Читайте также:  Льготы по транспортному налогу Чернобыльцам в 2023 году

Как написать жалобу в налоговую инспекцию на организацию?

Образец заявления в прокуратуру о мошенничестве Согласно статье 159 УК России, мошенничество – это уголовно наказуемое преступление. Пострадавший для возмещения материального ущерба имеет право обратиться в прокуратуру, где может быть возбуждено уголовное производство на мошенника.
Заявление подается как в письменном, так и в устном виде. В последнем случае оформляется протокол, где указываются все личные данные заявителя.

Документ закрепляется его подписью. Любое заявление должно составляться в соответствии со всеми правилами делопроизводства. Это главный залог успеха.

Поэтому лучше воспользоваться помощью специалистов, которые помогут составить образец заявления в прокуратуру по факту мошенничества.

Каким образом осуществляется проверка по исполнению требований исполнительных документов

Все исполнительные действия, определенные рамками Закона «Об исполнительном производстве» – пунктом 16 части 1 статьи 64, специалист-исполнитель имеет право проводить самостоятельно.

Процедура проверки подразумевает выезд сотрудника службы по месту нахождения организации, истребование им документации или же передачу проверяемому юр. лицу требования представить документы самостоятельно в орган ФССП на территории.

Если рассмотрение конкретного производства выполняется в пределах территории, где ответственный пристав не уполномочен действовать лично, закон предоставляет ему правовую возможность оформления поручения соответствующему исполнителю службы в этом районе. Такие права предоставляются специалисту указанным Законом (частью 6, 10, 11, 12.1 статьи 33).

Какова ответственность за неисполнение требований исполнительного производства

Если в ходе проведения проверочных действий деятельности бухгалтерии юр. лица специалистом выявлены факты нарушения, которые выразились в невыполнении предъявленных исполнителем законных требований, должностное лицо службы вправе составить в отношении нарушителя (должника) административный протокол о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ.

Согласно этой норме, если должник нарушает нормы Закона об исполнительном производстве в форме невыполнения предъявляемых специалистом службы законных требований, представления ему ложной информации о наличии имущественных прав, месте обучения, получении пенсионных выплат и прочих видов доходов, месте фактического проживания, является основанием для наложения административного штрафа, в зависимости от категории нарушителя:

  • Если нарушает закон физическое лицо (гражданин), его ждет штраф от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей,
  • Должностные лица-нарушители – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей,
  • Для юр. лиц более существенные суммы – от 30 тыс. до 100 рублей.

При обнаружении признаков злостности в действиях руководителя юридического лица, ответственного за организацию удержания средств с должника, а также при создании им препятствий выполнения акта суда, вступившего в силу, исполнитель оформляет отдельный рапорт, фиксируя при этом наличие признаков уголовного преступления (статья 315 УК РФ).

Рапорт с подготовленными материалами передается в срочном порядке руководителю отдела службы – старшему исполнителю. Он обеспечивает регистрацию поступивших документов, их проверку и принятие по ним законного и обоснованного процессуального решения.

Налоговый контроль выходит за рамки

Многие налогоплательщики, получив от ИФНС требование о предоставлении определенного перечня документов, тут же начинают их подготавливать. И даже если в запросе содержатся документы и сведения о внутренней хозяйственной деятельности компании, которые инспектору знать совсем не обязательно, главный бухгалтер их предоставит.

Понятно, что требования ИФНС о предоставлении документов игнорировать нельзя. Нужно сначала понять, что хотят увидеть контролеры, о каких сделках идет речь. Является ли фирма, информацию о которой запрашивает инспектор, контрагентом первого звена по сделке или он далеко в цепочке, и компания не обязана предоставлять по нему сведения.

Бухгалтерия должна предоставить запрошенные документы и сведения, только если они касаются конкретной сделки или определенного контрагента, других документов передавать инспектору не нужно, достаточно предоставить мотивированный отказ, подтверждающий, что запрошенные им документы выпадают из правового поля, регулируемого ст. 93.1. НК РФ.

Если ИФНС запросила определенную информацию о контрагенте, то предоставить необходимо только запрашиваемую информацию, документы прикладывать не нужно, чтобы обезопасить компанию от дальнейших разбирательств. Если требование содержит запрос документов, то передать следует только их.

После получения требуемых документов налоговые органы могут провести допрос представителя компании. В числе задаваемых вопросов могут быть;

  • Как и при каких условиях Вы познакомились с контрагентом?

  • Кто и с кем вел переговоры?

  • Как осуществлялась поставка/оплата?

  • Кому и как передавались документы?

  • и пр.

Чтобы избежать проблем в отношениях с контрагентами, следует проверить их деятельность, оценив, насколько такой контрагент реален, ведет ли он деятельность, выполняет ли условия контрактов.

Однако, как уже отмечалось, зачастую направляя требования о предоставлении информации и документов, налоговики преследуют совсем иную цель: они хотят получить больше информации о самой компании, чтобы найти повод для применения мер налогового контроля. Сама формулировка требования может содержать в себе риски для налогоплательщика, который, предоставив требуемые документы, сам захлопнет расставленную для него «ловушку».

Следует иметь ввиду, что иногда инспекторы «маскируют» запрос под информационное письмо, уведомление или сообщение. Это происходит, когда закон уже не позволяет инспектору запрашивать информацию и документы (например, уже истек срок для проведения камеральной проверки).

Зачёт и возврат налоговой переплаты: новые правила

Существуют несколько способов, как написать жалобу в налоговую инспекцию:

  • лично, передав документ в канцелярию подразделения ФНС;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • с помощью сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС.

Если гражданин жалуется на нарушения со стороны других лиц, юридических или фактических, обращение подается в районную инспекцию, которая и займется рассмотрением. Если обжалуются действия или бездействия подразделения ФНС, обращение рассмотрит вышестоящий орган. Но направлять документ необходимо в тот орган ФНС, действия которого обжалуются. После получения обращения, подразделение обязано в течение трех дней направить его в вышестоящее подразделение.

Необходимо учитывать цель обращения: что послужило поводом и о каком нарушении прав гражданин желает сообщить. Как написать жалобу в налоговую на бездействие сотрудников налоговой: в свободной форме. Обращение подписывается и датируется заявителем. Обязательно включите в текст:

  • фамилию, имя и отчество заявителя;
  • предмет обжалования: документ, изданный инспекцией, конкретное действие сотрудника ФНС либо факт отказа в требуемых действиях со стороны сотрудника;
  • указание на конкретный орган фискальной системы, действия, бездействия сотрудника которого обжалуются, или наименование подразделения ФНС, издавшего обжалуемый документ;
  • основания обжалования: какие права заявителя и нормы законодательства нарушены сотрудником или документом инспекции;
  • требования — результат, которого хочет достичь заявитель в результате подачи жалобы.

ВАЖНО! Обжаловать действия, бездействия или решения сотрудников службы заявитель вправе в течение одного года с момента, как гражданин узнал, что его права нарушены, как это установлено ч. 2 ст. 139 НК РФ.

Аналогична инструкция, как написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя: такое обращение подписывает заявитель, в шапке документа он указывает личные данные. В тексте необходимо указать:

  • наименование организации или ИП, который, будучи работодателем заявителя, нарушает фискальное законодательство;
  • в чем выразилось нарушение;
  • какие нормы законодательства нарушены;
  • требования — какие меры предпринять.

Срок рассмотрения заявления зависит от основания его подачи.

Причина Срок
Жалоба на налоговую инспекцию в вышестоящую организацию

Рассматривается в течение 15 дней.

Иногда продлевается еще на 15 дней, если необходима дополнительная информация.

В течение трех рабочих дней с момента вынесения решения по обращению оно доводится до заявителя. Этот порядок предусмотрен ч. 6 ст. 140 НК РФ.

Жалоба на третье лицо, например, на работодателя

Рассматривается в течение месяца.

Этот срок иногда продлевается еще на месяц, как это установлено ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *