Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма эсм-2. Путевой лист строительной машины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.
Последующая обработка информации из путевого листа
После сдачи водителем путевого листа по факту окончания работы или выполнения наряд-заказа, информация, внесенная в документ, обрабатывается соответствующими службами:
-
диспетчерская служба проводит предварительный расчет по использованию ГСМ, фиксирует последние показатели пробега строительной машины, закрывает путевой лист;
-
техническая служба вносит в «Журнал учета транспортных средств» информацию о факте и времени прибытия строительной машины в парк предприятия, делает отметку об исправности или неисправности машины;
-
бухгалтерия на основе данных путевого листа рассчитывает стоимость работ, на которых был задействован спецтранспорт и водитель,
-
проводит списание ГСМ.
Особенности заполнения
Путевой лист должен быть заполнен с обоих сторон, обязательным является указание названия организации, контактной информации, название объекта, на котором будет выполняться работа. Во время заполнения в бланке указывается наименование техники, ее техническое состояние, имя оператора, получающего допуск.
На обратной стороне листа указывается заказчик работ, все виды работ и отдельные этапы. Также имеются специальные графы, в которых будут отображаться замечания к работе оператора. Обязательно записываются время выезда и возвращения, техническое состояние техники после завершения работ. Полностью заполненный бланк после окончания смены сдается в бухгалтерию, где он будет храниться от пяти лет.
Бланки путевых листов в 2020 году
Внимание!
С 2021 года действует новый бланк путевого листа легкового автомобиля.
Утвержденные унифицированные путевые листы можно скачать бесплатно можно скачать в данном списке:
- Путевой лист автобуса
- Путевой лист автобуса необщего пользования
- Путевой лист грузового автомобиля 4-П
- Путевой лист грузового автомобиля 4-С
- Путевой лист легкового автомобиля
- Путевой лист такси
- Путевой лист специального автомобиля
- Путевой лист строительной машины
- Путевой лист трактора
Важно сказать, что указанные унифицированные формы не содержат все обязательные реквизиты путевых листов, в частности сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства, о предрейсовом (а в необходимых случаях и послерейсовом) медицинском осмотре водителя, их необходимо доработать.
Путевой лист строительной машины — Бланки, Документы Блог о недвижимости
Следует отметить, что путевой лист может быть выдан на одну смену, один день или декаду.
Выезд и возвращение в гараж фиксируется механиком, утверждающим указанные сведения своей подписью. Машинист также расписывается в специально отведенных строках путевого листа при получении и сдаче автотранспорта.
Форма № ЭСМ-2 содержит графы, предназначенные для отражения сведений о расходе бензина или дизельного топлива. В большинстве случаев эти данные в путевой лист вносит лицо, ответственное за движение ГСМ на предприятии.
Оборотная сторона путевого листа строительной техники содержит графы, заполняемые заказчиком (наименование и адрес объекта, начало и окончание работ, сведения о простоях техники, виды работ или их этапов, количество отработанных часов). Для внесения информации о причинах и виновниках простоев строительной техники (графы 9 и 10) рекомендуется применять специально разработанные коды. Их перечень приведен к форме № ЭСМ-1. Ежедневно введенные данные в обязательном порядке заверяются подписью и штампом заказчика.
Владелец машины на оборотной стороне путевого листа фиксирует сведения, позволяющие произвести расчет заработной платы машиниста (работа в ночные или сверхурочные часы, пробег автомашины, время стоянки).
После возращения техники в гараж машинист сдает форму № ЭСМ-2, в которой ставятся соответствующие отметки о прибытии. Путевой лист считается полностью оформленным в случае, если на нем присутствуют подписи машиниста, прораба, руководителя подразделения механизации и лица, ответственного за осуществление расчетов. После чего путевой лист передается работникам бухгалтерии для отражения всех необходимых данных о работе техники и машиниста в бухгалтерском учете.
Бланк путевого листа строительной машины форма ЭСМ-2 скачать
Для подтверждения работы строительной машины необходимо оформлять путевой лист, в котором отражаются затраты ГСМ, необходимые для расчета налогооблагаемой базы по прибыли. Для этого утверждена унифицированная форма документа ЭСМ-2, которая не является обязательной к применению.
Последующая обработка информации из путевого листа
После сдачи водителем путевого листа по факту окончания работы или выполнения наряд-заказа, информация, внесенная в документ, обрабатывается соответствующими службами:
- диспетчерская служба проводит предварительный расчет по использованию ГСМ, фиксирует последние показатели пробега строительной машины, закрывает путевой лист;
- техническая служба вносит в «Журнал учета транспортных средств» информацию о факте и времени прибытия строительной машины в парк предприятия, делает отметку об исправности или неисправности машины;
- бухгалтерия на основе данных путевого листа рассчитывает стоимость работ, на которых был задействован спецтранспорт и водитель,
- проводит списание ГСМ.
Обработанные путевки хранятся в архиве бухгалтерии. Срок их хранения составляет пять лет с момента окончания отчетного периода. Т.е. путевой лист строительной машины ЭСМ-2 2021 года (за любой месяц) можно уничтожить не ранее 01.01.2024 г.
Новая форма путевого листа с 2019 г.
Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.
В 2021 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.
Приказом Минтранса России от 21.12.2018 № 467 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:
- стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
- диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
- изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2021. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
- в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
- с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
- штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2021 года обязательно должны содержать следующие сведения:
- название и номер самого документа;
- информацию о владельце автомобиля;
- период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
- данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
- информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
- регистрационный номер;
- показания одометра;
- дату и время выезда и заезда на парковку;
- данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.
Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.
Какие правила заполнения путевого листа по приказу 152 в 2021 году?
Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2021 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2021 г. и полезные ссылки.
Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2021 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.
Как вы знаете, правила заполнения путевых листов 2021 г. из приказа от 18.09.08 № 152 обязательны для фирм и предпринимателей.
При малейшем нарушении в оформлении документа подтвердить расходы в налоговом учете будет затруднительно. Ситуация осложняется тем, что в бланки путевых листов 2021 г. часто вносятся исправления.
Кроме того, корректировке подвергаются и правила заполнения путевых листов 2021 г.
Воспользуйтесь этими документами по учету топливных расходов. Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:
Особые моменты заполнения
Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.
Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.
Формы путевого листа грузового автомобиля (унифицированная форма № 4-С ОКУД 0345004 и форма № 4-П ОКУД 0345005) утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Но с 2013 года они стали рекомендованными, и компаниям разрешено разрабатывать собственные бланки. Единственное требование ко всем — форма путевого листа грузового автомобиля 2021 г. должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368.
Обратите внимание: форма 4-П применяется, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование ТС плата рассчитывается исходя из повременных расценок. К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Но при его применении существует ограничение: путевой лист на газель или иную марку грузовика разрешено оформлять, если в один день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.
Форма 4-С позволяет учесть сдельный показатель применения автомобиля. Такой бланк применяют перевозчики, которые взимают плату за тонна-километры.
Формы путевки для спецтранспорта
Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.
Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:
должен содержать все обязательные для данного документа информационные поля;
должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.
Порядок заполнения путевых листов и их обязательные реквизиты утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (ред. от 07.11.2017).
Особые моменты заполнения
Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.
Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.
Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки
Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.
В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:
на лицевой стороне:
- установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
- вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
- информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
- технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
- данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;
на оборотной стороне:
- информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
- сведения о простоях,
- сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.
Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.
Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.
К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.