Транспортная безопасность в 2023 г силами чопов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная безопасность в 2023 г силами чопов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Процедура аккредитации в национальной системе, подтверждение компетентности: требования 412-ФЗ от 28.12.2013 (с изменениями), критериев аккредитации (Приказ МЭР № 707 от 26.10.2020 г.), подзаконных актов. Удаленная оценка (ВКС).

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Проводится для категорий 3, 4, 5, 6, 7. Включает в себя психофизиологическое обследование, проводимое специалистом с использованием технических средств.

Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

Обязательные условия для получения статуса охранника:

  • наличие профессиональной подготовки;
  • сдача квалификационного экзамена и присвоение разряда по его результатам;
  • наличие удостоверения охранника.

Какие обязанности включить в должностную инструкцию охранника

В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте.

Для категории 4 (работники подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования). Состоит из сдачи нормативов в различных физических упражнениях.

Поэтому до появления новых требований, всем субъектам транспортной инфраструктуры нужно руководствоваться положениями постановления Правительства РФ № 924 от 14.09.2016, которым утверждены требования по обеспечению безопасности на транспорте.

Ключевые одобренные изменения:

  1. В отношении воздушных судов упрощена процедура сертификации и получения допуска к эксплуатации. Принято решение упростить регистрацию самолетов в национальном регистре воздушных судов и переход таких летательных сооружений в юрисдикцию РФ.
  2. На самолеты иностранного производства можно получать сертификаты РФ летной годности.
  3. Продлен срок обязательной оценки соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ). Собственники объектов транспортной сети и (или) транспорта, а также перевозчики должны сертифицировать такие ТСОТБ до конца 2023 года.
  4. Правительство РФ наделено полномочиями вводить ограничения в отношении плавучих сооружений (морских, речных) тех стран, которые установили запрет вхождения в свои порты для судов РФ.

Улучшение кибербезопасности

36% специалистов в области ИТ и безопасности рассчитывают инвестировать в инструменты, связанные с кибербезопасностью. Автоматизированный подход к защите от угроз будет наиболее популярен, но получит развитие и проактивная архитектура безопасности. Согласно Genetec, этот проактивный подход к кибербезопасности включает в себя:

  • замену устаревшего оборудования до возникновения сбоев конечных точек для лучшего снижения рисков;
  • применение интеллектуальных инструментов и показателей отслеживания технического обслуживания для улучшения прогнозирования;
  • использование стороннего опыта для адаптации планирования архитектуры безопасности по мере отставания в цепочке поставок;
  • стандартизацию решений, созданных с учетом кибербезопасности и конфиденциальности, для повышения устойчивости партнерской экосистемы.

Другими заметными тенденциями, которые, по прогнозам Genetec, повлияют на отрасль в 2023 г., являются сбор и обработка данных о физической безопасности, продвижение цифровой трансформации, растущее взаимопроникновение ИТ и физической безопасности, а также сохранение популярности удаленной работы и соответствующая потребность в технологиях мониторинга.

Участие частных охранных организаций в обеспечении транспортной безопасности и охране объектов транспортной инфраструктуры

    Уважаемые коллеги, в настоящее время многие из вас в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказывают охранные услуги на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов.

    Однако, в соответствии с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности», для защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства могут привлекаться только аккредитованные подразделения транспортной безопасности. Иные организации не имеют право осуществлять мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (автомобильных вокзалах и станциях, тоннелях, эстакадах, мостах, морских терминалах, портах, судоходных гидротехнических сооружениях, искусственных островах, установках, сооружениях и т.д.).

    Исходя из требований законодательства, заказчики при проведении закупок указывают особые требования к организациям по обеспечению транспортной безопасности о НАЛИЧИИ АККРЕДИТАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПОДРАЗДЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Однако сложилась ситуация, когда в России всего, в качестве подразделения транспортной безопасности, аккредитовано только 4 организации в сфере морского и речного транспорта и, ни одной организации — в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Решение данной проблемы состоит в привлечении для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности охранных организаций. В этом крайне заинтересованы как субъекты транспортной инфраструктуры и компетентные органы Министерства транспорта РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

    Для аккредитации охранной организации (предприятия) в качестве подразделения транспортной безопасности необходимо провести ряд организационно-штатных мероприятий, обучить и аттестовать работников (в ходе аттестации осуществляется проверка соответствия знаний, умений и навыков работников, их личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки).

    Центр Комплексной Безопасности является аттестующей организацией аккредитованной в установленном порядке на право проведения проверок в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработку персональных данных отдельных категорий указанных лиц, располагает собственным учебным центром.

    Центр Комплексной Безопасности предлагает Вам принять участие семинаре или вебинаре в г. Санкт-Петербурге на базе «Центра Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

    В программу круглого стола включены следующие вопросы:

    1. Подготовка работников, относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности, в т. работников подразделений транспортной безопасности;

    2. Вопросы выработки навыков и умений по практическому применению технических средств досмотра пассажиров, ручной клади и багажа; инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и т.п.

    3. Порядок прохождения аттестации работниками, относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности, в т. работников подразделений транспортной безопасности;

    4. Необходимые организационно-штатные мероприятия по созданию и аккредитации подразделений транспортной безопасности.

    Примерная структура аппарата Ространсбезопасности

    1. Заместитель Министра внутренних дел РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности в РФ (на правах министра).
    2. Директор Ространсбезопасности (аттестованная должность).
    3. Заместители:
    • статс-секретарь (он же заместитель директора департамента) (неаттестованная должность);
    • первый заместитель по административно-правовым вопросам (аттестованная должность);
    • заместитель по вопросам обеспечения деятельности полиции на транспорте (аттестованная должность);
    • заместитель по обеспечению деятельности ведомственной охраны и ЧОПов;
    • заместитель по тыловым вопросам (неаттестованная должность);
    • заместитель по кадровому и профессиональному образованию;
    • заместитель по вопросам международной связи.

    Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

    • ГЛАВНОЕ
    • НОВОСТИ
    • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
    • НОВОСТИ БИЗНЕСА
    • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
    • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    • Минэнерго РФ разработало новое положение о категорировании объектов ТЭК
    • Новые требования к защите объектов ТЭК
    • Дополнительное профессиональное образование в учебном центре ЦКБ
    • Госдума РФ рассмотрит проект закона по ОТБ авиатранспорта
    • Ространснадзор разъяснил исполнение требований транспортной безопасности для малых аэродромов и вертодромов

    В наше время, после внесения изменений в законодательство, раздел обеспечения транспортной безопасности начали дебатироваться вопросы, связанные с работой частных охранных структур на транспорте, которые будут связаны с безопасностью. В результате обсуждения этих вопросов, могут ли охранные организации привлекаться с целью обеспечения транспортной безопасности, были высказаны опасения о том, что с помощью законодательства пытаются убрать частные охранные организации из этой сферы.

    Эти опасения имеют под собой основание. Вытекает это из анализа законодательства в области транспортной безопасности. Появление их следует из-за отсутствия системного подхода, а также неверного толкования их и несовершенной правоприменительной практики по этим вопросам.

    Читайте также:  Прирезка земли к участку по дачной амнистии в 2023 году

    Проведенный системный анализ законов, которые регламентируют частную охранную деятельность и законодательства об обеспечении транспортной безопасности на транспорте, позволяет сделать вывод, причем однозначный – частные охранные организации имели и должны иметь законное право на производство охраны транспортной инфраструктуры, а также транспортных средств.

    Этот вывод опирается на Федеральный закон «О транспортной безопасности», который на данный момент не содержит, а в будущем не должен иметь нормы, которые бы запрещали частным охранным организациям производить охрану объектов транспорта, потому что он не имеет правового регулирования в указанном федеральном законе. Этот закон предусматривает и регулирует правоотношения с обеспечением транспортной безопасности.

    Частные охранные организации производят охранную деятельность не в сфере обеспечения транспортной безопасности. Согласно Закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» они (частные охранные организации) занимаются предоставлением охранных услуг для защиты прав и законных интересов клиентов, а не защиту объектов транспортной сферы от не законного вмешательства.

    В соответствии с этим положением закона, частные охранные организации не входят ни в подразделения безопасности на транспорте, ни силы, которые должны обеспечить транспортную безопасность в Федеральном законе «О транспортной безопасности». Ведь действительно, частная охранная деятельность совершается частными охранными организациями, а она является самостоятельной, лицензируемой деятельностью и попадает под регламент отдельного законодательства.

    С учетом еще ряда требований, частным охранным организациям при выполнении охранных услуг на транспорте нет необходимости сдавать существующую лицензию и регистрироваться как юридическое лицо, что предусмотрено Федеральным законом «О транспортной безопасности», и приобретать новый статус субъекта обеспечения транспортной безопасности.

    • Нормативно-правовая база
      • Международные документы
      • Федеральные законы
      • Указы Президента РФ
      • Постановления, распоряжения Правительства России
      • Ведомственные (межведомственные) приказы, распоряжения
      • ГОСТы, РД
    • Методические материалы
    • Материалы конференций, публикации
    • Методические материалы по проведению анализа (оценки) уязвимости
    • Типовые документы (шаблоны)
    • Материалы для подготовки персонала
    • Судебная практика
    • Организация эксплуатации ИТСО

    Приказ Минтранса РФ от 12.07.2021 N 232

    Все перечисленное можно отнести к достоинствам привлечения любого ПТБ, однако важна объективность оценки в проведении такого важного мероприятия.

    К недостаткам привлечения стороннего ПТБ хотелось бы отнести увеличение времени на реагирование и решение отдельных задач:

    • применение порядка информирования и порядка реагирования, которые являются приложениями к плану ОТБ объекта транспортной инфраструктуры;
    • принятие решений в рамках реагирования на нештатные ситуации (акты незаконного вмешательства, выявление и задержание посторонних лиц, применение физической силы) нередко замедляется из-за двойного согласования (руководства ПТБ и администрации СТИ);
    • проведение служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших какие-либо нарушения законодательства РФ или правил внутреннего распорядка;
    • применение средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения транспортной безопасности в целях нераспространения коронавирусной инфекции COVID-19 никак не установлено и не может быть регламентировано договорными отношениями.

    Важно понимать, что административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушения законодательства о транспортной безопасности, разграничивает меры в отношении физических и должностных лиц, юридических лиц и ИП. И как было сказано ранее, в случае проверки Ространснадзором административную ответственность за действия конкретного должностного лица ПТБ несет его руководство. Однако с административной ответственностью юридических лиц не все так однозначно.

    В свою очередь, ст. 11.15.1 КоАП РФ прямо разграничивает умышленные и неосторожные нарушения требований в области транспортной безопасности, налагая разные санкции. В УК РФ такого разграничения нет7.

    Практика показывает, что для всесторонней защиты объектов транспортной инфраструктуры требуются большие средства, которые можно сравнить с обеспечением деятельности всей транспортной системы.
    Ни одна страна мира не может себе этого позволить. Сейчас прослеживается тенденция защиты отдельных объектов инфраструктуры, позволяющая снизить ущерб от угроз в сфере транспортной безопасности.

    Ранее юридическая ответственность была уже затронута при перечислении достоинств привлечения ПТБ. Однако существуют и так называемые юридические риски:

    • в соответствии с 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков, которые несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности согласно законодательству РФ (таким образом, администрация СТИ так или иначе будет нести ответственность за действия стороннего ПТБ, неся все такую же административную и уголовную ответственность);
    • в случае наступления претензионной работы и взыскания штрафов привлекаются дополнительные юридические ресурсы СТИ, затягивается деловая переписка;
    • заказчик имеет право расторгнуть договор в предусмотренных этим договором случаях. Однако даже в случаях грубого нарушения договора и его расторжения СТИ оставляет свой ОТИ без защиты в связи с необходимостью соблюдения законодательства о закупочной деятельности.

    Что касается вопросов ответственности, то действующая редакция закона содержит лишь одну отсылочную норму, которая касается только ответственности перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, а между тем ответственность за состояние безопасности в транспортном комплексе в первую очередь должно нести государство в лице органов государственной власти8.

    Договорные отношения СТИ и привлеченного ПТБ ограничены конкретным сроком действия договора, который, как правило, составляет 1 год. В связи с этим СТИ несет риск, что ежегодно обеспечивать защиту ОТИ будет новый ПТБ, а это, в свою очередь, приводит к следующим недостаткам:

    • незнание особенностей эксплуатации установленных на объекте технических средств ОТБ;
    • незнание особенностей пункта управления ОТБ объекта;
    • незнание особенностей технических и технологических характеристик ОТИ;
    • незнание структурных особенностей СТИ.

    Данные особенности, безусловно, носят временный характер и при правильной организации взаимодействия СТИ и ПТБ уходят в прошлое спустя 1–2 месяца, так как любой исполнитель адаптируется под требования заказчика. Однако эти 1–2 месяца ОТИ более уязвим к внешним угрозам.

    В транспортной сфере акт незаконного вмешательства – это соответствующие действия или бездействие человека, нарушающие состояние защищенности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры9. Любое ПТБ, привлеченное или собственное сформированное, должно обеспечивать эту защищенность и предотвращать акты незаконного вмешательства.

    Конкуренция в мировой экономике и транспортной сфере обостряется. В этих условиях соответствие уровня транспортной безопасности международным стандартам становится тем признаком, отсутствие которого лишает Россию возможности использовать свои огромные преимущества, которые дает ей уникальное территориальное расположение на Евразийском континенте10.

    Выберите вариант!

    Законом № 311-ФЗ изменена структура разд. Х ТК РФ «Охрана труда». В частности, заново переписаны положения нескольких глав, которые регламентируют сферу ОТ. Суть внесенных поправок, обусловленных в том числе правоприменительной практикой, заключается в следующем:

    1. Уточнены права и обязанности субъектов трудовых отношений (работодателя и работников), а также структурированы основные процедуры управления охраной труда у работодателя (в частности, определен порядок осуществления деятельности созданных у работодателя служб по ОТ).

    2. Установлен запрет на работу в опасных условиях труда. Данный запрет может быть введен по результатам СОУТ (если условия труда на рабочих местах будут отнесены к опасному классу). Возобновить деятельность на таких рабочих местах работодатель сможет только по результатам внеплановой СОУТ, которая подтвердит снижение класса условий труда. Процедура установления и снятия запрета на работу в опасных условиях труда определена положениями новой ст. 214.1 ТК РФ.

    3. Регламентирован механизм управления профессиональными рисками. Этому вопросу посвящена новая ст. 218 ТК РФ.

    4. Модернизирован подход к реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления СИЗ в зависимости от наименования профессии (должности) работника, занятого на конкретном рабочем месте (так называемого списочного подхода к обеспечению СИЗ), к обеспечению СИЗ в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. Эти правила прописаны в новой редакции ст. 221 ТК РФ.

    5. Усовершенствована процедура расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм) (новая редакция ст. 227 ТК РФ).

    При этом базовые принципы в области ОТ, которые заложены в действующей редакции Трудового кодекса, остались неизменными.

    Изменено название гл. 34 ТК РФ на «Государственное управление охраной труда и требования охраны труда».

    Читайте также:  Сроки проведения обязательного аудита для АО в 2023 году

    В ней раскрыто понятие «государственное управление охраной труда» (см. ст. 211 ТК РФ), а также разграничены полномочия в этой области между Правительством РФ, федеральными и региональными исполнительными органами власти в сфере охраны труда (см. новые ст. 211.1 – 211.3 ТК РФ).

    Кроме того, Законом № 311-ФЗ скорректированы общие принципы установления национальных стандартов безопасности труда, а также государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемых уполномоченными органами власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (новая ст. 212 ТК РФ). Также определен порядок проведения государственной экспертизы условий труда (новая ст. 213 ТК РФ).

    Заметим: некоторые из перечисленных вопросов частично уже были урегулированы положениями действующих сейчас ст. 211, 216 и 216.1 ТК РФ. Внесенными поправками существующие правила уточнены и дополнены.

    Два основных принципа обеспечения безопасности труда сформулированы в новой ст. 209.1 ТК РФ:

    1) предупреждение и профилактика опасностей . Работодатель должен систематически осуществлять мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий. Полный перечень данных мероприятий приведен в новой редакции ч. 3 ст. 225 ТК РФ;

    2) минимизация повреждения здоровья работников . Работодатель должен принять меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий профессиональных рисков.

    На основании ст. 209 ТК РФ рабочим признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Законом № 311-ФЗ внесены уточнения, что общие требования к организации безопасного рабочего места устанавливаются Минтрудом с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Законом № 311-ФЗ введен новый термин «опасность» – это потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности.

    Кроме того, Законом № 311-ФЗ конкретизированы следующие понятия:

    • «профессиональный риск» – это вероятность причинения вреда не только здоровью работника, но и его жизни;

    • «управление профессиональными рисками» – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления ОТ и включающих в себя меры не только по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (что было раньше), а в перспективе – по недопущению повышения их уровней (в связи с этим на работодателя налагается обязанность проводить мониторинг и пересматривать выявленные ранее риски);

    • «требования охраны труда» – это совокупность требований, установленных государством и локальными нормативными актами работодателя (в том числе правилами (стандартами) организации и инструкциями по охране труда) (прежде работодатель был ограничен в части установления правил по ОТ).

    Права работодателей в области ОТ установлены положениями новой ст. 214.2 ТК РФ. В ней, в частности, сказано, что работодатели вправе:

    • контролировать безопасность работ с помощью оборудования для дистанционной видео-, аудиозаписи производственных процессов (и обеспечивать хранение полученной при помощи такого оборудования информации);

    • вести электронный документооборот в области ОТ;

    • предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ (а также к базам электронных документов) надзорным органам, которые наделены полномочиями на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства (то есть инспекциям по труду).

    Решение от 10 декабря 2015 г. по делу № А03-18313/2015

    В нормативных актах, которые определяют, сколько стоит лицензия по транспортной безопасности и как ее получить, изменений не было достаточно давно. А вот правила лицензирования безопасности ТС и инфраструктурных объектов изменились совсем недавно – в 2019 году. В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 г. № 270-ФЗ, который внес изменения в закон о транспортной безопасности, теперь предприятия этого профиля обязаны составлять план обеспечения безопасности ТС и ОТИ.

    В рамках этого типа лицензирования для каждого отдельного объекта и инфраструктуры разрабатывается паспорт безопасности установленного образца. В отдельных случаях допускается использование единого паспорта для группы объектов, обладающих схожими характеристиками. Компания вправе разработать его самостоятельно либо заказать паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на 2020 год в уполномоченной организации. Подготовленная документация направляется для согласования в Росавтодор, который принимает решение об ее утверждении либо о необходимости доработки.

    Объем ответственности за невыполнение обязательных требований в сфере обеспечения ТБ и лицензирования определен статьей 11.15.1 КоАП РФ. Ее действие распространяется на самые разные виды нарушений в этой области: например, по ней определяют наказание для компании, которая решила просто купить лицензию по транспортной безопасности, не проходя официальную процедуру ее получения.

    Категория виновника

    Наказание при первичном нарушении

    Наказание при повторном нарушении

    Рядовой работник

    Штраф 3-5 тысяч рублей

    Штраф 5-10 тысяч рублей

    Должностное лицо

    Штраф 20-30 тысяч рублей

    Штраф 30-50 тысяч рублей

    Индивидуальный предприниматель

    Штраф 30-50 тысяч рублей

    Штраф 50-70 тысяч рублей или остановка работы до 90 суток

    Организация

    Штраф 50-100 тысяч рублей

    Штраф 100-200 тысяч рублей или остановка работы до 90 суток

    Перечисленные наказания применяются в случае если нарушение, в том числе в сфере лицензирования, было совершено без специального умысла. Если таковой имел место, наказание будет более суровым. Если же допущенное нарушение повлекло за собой серьезные последствия, например, гибель человека, к виновнику применят уже меры уголовной ответственности.

    Сотрудники предприятий, которые являются аккредитованными органами по обеспечению ТБ, должны регулярно проходить аттестацию для подтверждения актуальности своих навыков, знаний и умений. Сроки ее проведения зависят от категории, присвоенной конкретному сотруднику, и составляют от 3 до 5 лет. Своевременное прохождение аттестации является обязательным условием продления действующего документа, сведения о котором вносятся в реестр выданных лицензий на транспортную безопасность Росавтодора.

    Учебный Центр «Специалист» совместно Общество с ограниченной ответственностью «Юник Групп», которое является аккредитованной организацией Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации в области проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта.
    В 2020 году произошли изменения в законодательстве Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», всем субъектам транспортной инфраструктуры, имеющим на праве собственности транспортные средства необходимо разработать и утвердить паспорт транспортного средства.

    Работникам транспортной безопасности разрешили использовать электрошокеры

    Все объекты, которые не подлежат категорированию, обязаны быть оснащены паспортами обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Список таких объектов есть в Приказе Министерства транспорта России №196 от 23.07.2014 г. К таким объектам относят:

    • дорожные сооружения, длина которых не превышает 25 м;
    • пешеходные переходы (надземные или подземные);
    • вокзалы, находящиеся на территории населенных пунктов, где жителей не больше 100 000 человек;
    • помещения для погрузки/разгрузки, на транспортировку которых необходимо иметь специальное разрешение.

    Также в Приказе обозначены объекты, не требующие необходимости внесения в категорию, но которые обязательно должны быть оснащены паспортом транспортной безопасности:

    • подвижные составы не общего пользования;
    • вагоны технологического состава промышленных предприятий.

    Для справки! Это же касается судов авиации и водного транспорта. Их объекты обозначаются по-своему, но и они должны быть снабжены специальными паспортами.

    Правила в соответствии с новшествами закона, касающиеся безопасности ж/д транспорта:

    1. Если в хозяйствовании ведомства имеются ОТИ, находящиеся в списке Приказа Минтранса №196, тогда субъект транспортной инфраструктуры обязан в течение 1 месяца разработать, утвердить и издать паспорт обеспечения транспортной безопасности на такие объекты.
    2. Перед тем как разрабатывать паспорта, необходимо сначала изучить и оценить уязвимость объектов перед угрозой террора или иного акта нарушения безопасности. Нужно также обследовать объект и максимально предпринять меры по улучшению его защиты. Результаты проведенных работ документируются и прилагаются дополнением к паспорту. Весь такой пакет документации отдается на регистрацию.
    3. Выпуск паспортов возможен только после утверждения их новой типовой формы.
    4. Паспорт следует изготавливать в 3-х экземплярах. Один должен быть в электронном формате, а два других – на бумажном носителе.
    5. Регистрировать паспорта следует в течение 7 дней со дня их издания. Такую документацию направляют в компетентные органы для регги регистрационного внесения в Реестр.
    6. Все данные, указанные в паспортах и их приложениях считаются информацией с ограниченным доступом и должны быть защищены в соответствии со стандартами законодательства РФ.
    Читайте также:  Особенности заключения мирового соглашения в делах о банкротстве

    Все данные по железнодорожному транспорту, определения границ зоны безопасности или объектов инфраструктуры таких дорог, должны быть обязательно занесены в Реестр категорируемых объектов. За ведение такого Реестра отвечают специальные компетентные органы, на которых федеральной властью возложена обязанность проводить контроль и координацию осуществления мер безопасности транспорта в регионе страны.

    Все предыдущие новшества в закон №16 были произведены летом текущего года (в июле 2019 г.). Но они являлись уточнением больше для органов исполнительной власти. Такого конструктивного обновления законодательного акта не производилось с августа 2018 года. Многие заинтересованные должностные лица отметили обоснованность и практичность последних поправок, сделанных в августе 2019 г.

    По материалам Росбезопасность

    На всех защищаемых объектах в 2019 г. было задержано 13 086 нарушителей, в том числе:

    • за попытку проникновения вне контрольно-пропускных пунктов или без пропусков – 2 133 человека;
    • за попытку проникновения по поддельному, чужому или просроченному пропуску – 971 человек;
    • за попытку проноса (провоза) в зону транспортной безопасности предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для перемещения, – 103 человека;
    • за попытку выноса (вывоза) материальных средств без разрешительных документов – 857 человек.

    За другие нарушения задержано 9 022 человека, 50% из них связаны с нарушением транспортной безопасности.

    Задержано и передано в органы внутренних дел 1 184 нарушителя, информация по 11 902 нарушителям доведена до представителей заказчика, обнаружен 71 опасный, подозрительный или бесхозный предмет.

    Привлеченный для защиты работник ведомственной охраны имеет право осуществить ряд функций, которые отсутствуют у работника подразделения транспортной безопасности (ПТБ):

    • проверку документов, дающих право на выход лиц, выезд транспортных средств, вынос и вывоз имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
    • досмотр транспортных средств при выезде с охраняемых объектов;
    • проверку условий хранения имущества на охраняемых объектах, проверку состояния инженерно-технических средств охраны;
    • пресечение выявленных нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, и ликвидацию указанных условий;
    • административное задержание, доставление в органы внутренних дел лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах;
    • личный досмотр, досмотра вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;
    • обеспечение охраны места происшествия и сохранности указанных вещей и документов;
    • беспрепятственный вход в помещения охраняемых объектов и их осмотр при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;
    • использование транспортных средств собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах, и доставление их в органы внутренних дел.

    Указанные функции работники ведомственной охраны реализуют в рамках договоров на защиту объектов. В 2019 г. такие договоры были заключены на 435 объектах, стоимость расходов субъекты оптимизировали, сохранив их в пределах стоимости услуг для защиты объекта. Считаю это важным достижением в нашей деятельности.

    В рамках действующего законодательства ошибочно пытаться приравнять услуги по охране и услуги по защите объектов от АНВ, как делают некоторые, вводя в заблуждение транспортное сообщество заявлениями о том, что подразделения транспортной безопасности имеют право оказывать охранные услуги. Согласно законодательству, ПТБ не участвуют в процедурах на оказание услуг по охране объектов.

    ФГУП «УВО Минтранса России» уделяет много внимания вопросам подготовки и аттестации своих работников в качестве сил обеспечения транспортной безопасности.

    Подготовка работников осуществляется путем реализации дополнительных профессиональных программ обучения непосредственно в учебных центрах филиалов нашего предприятия на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в 2015 г.

    ФГУП «УВО Минтранса России» аккредитовано как аттестующая организация для проведения проверок в целях аттестации, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц во всех подведомственных Минтрансу России федеральных агентствах.

    В обеспечении защиты объектов транспортного комплекса от АНВ в настоящее время задействованы 7 387 сотрудников предприятия, в том числе:

    • Росавиация – 1 505 человек;
    • Росавтодор – 2 818 человек;
    • Росморречфлот – 2 813 человек;
    • Росжелдор – 251 человек.

    По состоянию на 01.02.2020 г. основных производственных работников всего – 11 282 человека, штат – 17 721 человек, наполняемость штата составляет 63,7%.

    Более 4 тыс. сотрудников предприятия в 2019 г. прошли подготовку по дополнительным профессиональным программам в сфере транспортной безопасности и были аттестованы.

    «Деятельность Росавиации в предоставлении государственных услуг: безусловные достижения и будущие приоритеты» читать >>>

    Рынок производственного персонала, по нашему мнению, формируется в значительной степени за счет сил ФГУП «УВО Минтранса России», а впоследствии используется всем сообществом.

    В подразделения транспортной безопасности третьих юридических лиц только в 2019 г. были приняты на работу, в связи с завершившимися конкурентными процедурами, более 330 аттестованных работников нашего предприятия:

    • ООО «Формула безопасности транспорта» – 163 человека;
    • ООО «ФРЕГАТ-НН» – 66 человек;
    • ООО «Группа ПТБ» – 51 человек;
    • ООО «ФРЕГАТ» – 16 человек.

    При этом ФГУП «УВО Минтранса России» понесло затраты на подготовку и аттестацию этих работников, а подразделения транспортной безопасности получили подготовленных и аттестованных работников без финансовых затрат, и в период до трех лет эти затраты можно не закладывать в бюджет.

    Учитывая, что заявителем в целях аттестации является подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, а физические лица не могут самостоятельно направлять документы на аттестацию, полагаем целесообразным внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», предусматривающие возможность самостоятельного направления физическими лицами документов для их аттестации и, соответственно, самостоятельной оплаты этих услуг.

    Эксперты видят позитив в высоких зарплатах охранников

    Интересно, что среди компаний, которые набирают людей для работы охранниками в Донбассе, много фирм, нанимающих сотрудников в своих регионах присутствия, предлагая им более чем скромную зарплату – 15–20 тыс. рублей.

    Как полагает экономист, профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Александр Золотов, хорошие зарплаты в Донбассе приведут к тому, что люди из менее экономически благополучных регионов, получающие по 20–30 тыс. рублей, поймут, что можно зарабатывать больше.

    – Когда они возвращаются, то приходят к выводу, что можно зарабатывать, значит, у государства находятся средства. Так что в позитивном смысле это в дальнейшем, по возвращении людей в регионы, повлияет на рынок труда. Нельзя на 20–30 тысяч рублей держать людей, которые создают материальную основу обороноспособности страны, – заключил эксперт.

    Вопросы корпоративной безопасности ржд

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

    от 3 апреля 2019 года N 38

    Об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»

    С целью совершенствования организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»

    2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. довести Положение, утвержденное настоящим приказом, до сведения дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

    3. Признать утратившими силу:

    пункт 3 приказа ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 53 «О некоторых мерах по совершенствованию корпоративного управления в области обеспечения транспортной безопасности».

    Генеральный директор —
    председатель правления
    ОАО «РЖД»
    О.В.Белозёров


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *