Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за невключенный поворотник в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штраф за невключенный поворотник в 2023 году предполагает довольно лёгкое наказание. На нарушителя могут наложить денежное взыскание в размере 500 руб или ограничиться устным предупреждением. Вероятность избежать штрафа напрямую зависит от действия водителя. Важно убедить инспектора в присутствии смягчающих обстоятельств. Для этого можно изобразить раскаяние и попытаться заверить инспектора, что ситуация больше не повторится.
Когда нужно пользоваться поворотником
Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:
Какой манёвр | Какой поворотник |
перед началом движения | в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги |
перед поворотом | правый или левый в зависимости от направления поворота |
перед разворотом | левый |
перед перестроением на соседний ряд | левый или правый, зависит от направления манёвра |
перед остановкой | в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением |
Когда нужно включать поворотники по ПДД 2020 года?
Естественно, простая забывчивость по выключению указателей поворота не может автоматически стать причиной виновности в ДТП. Потому необходима скрупулезная оценка всех фактов, приводящих к аварии, где одну из ключевых ролей может сыграть поворотник.
Для начала вспомним Главу 8 из ПДД, где перечислены все маневры:
- начало движения,
- остановка,
- перестроение – смена полосы,
- обгон – связан с перестроением на встречную полосу,
- объезд неподвижного транспортного средства или препятствия, связанный с перестроением,
- поворот, когда водитель одну дорогу покидает на другую въезжает,
- разворот – смена направления движения на противоположное в пределах одной дороги,
- въезды и выезды с кругового движения (правые повороты),
- въезды и выезды с прилегающей территории (повороты).
Как фиксируется нарушение
Проступок с невключенным световым указателем пока не выявляется в автоматическом режиме дорожными камерами. Нарушение может обнаружить сотрудник ДПС воочию.
Именно работник госавтоинспекции в одном лице и выявляет, и документирует (составляет протокол), и наказывает (выписывает штраф).
Попавшемуся водителю рекомендуется поинтересоваться у служащего ГИБДД: как было зафиксировано несоблюдение ПДД.
Если работник ДПС только утверждает, что лично видел нарушение, то можно не согласиться с таким мнением. Протокол о правонарушении и постановление не будут безупречными. И их легко оспорить в суде.
Когда же есть свидетели или видеозапись, отпираться бессмысленно. Это лишь бесполезно займет Ваше время и нервы. Лучше предложить на первый раз обойтись предупреждением.
Если на предупреждение не идут, то будет денежное взыскание. Задачу какой размер штрафа за невключенный поворотник работник ГАИ не решает. Так как размер штрафной санкции един, то есть без «вилки».
Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:
Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.
При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.
Водитель должен знать следующее:
Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.
Источник
В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?
Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.
Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.
Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.
«Моргает» указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.
Среднее время реакции водители при спокойном движении по городу 0,8-1,0 секунды. Если водитель заблаговременно увидел включенный у другого автомобиля указатель поворота, то он однозначно будет готов к его маневру.
Теперь обратимся к экспертам, которые выделяют 3 стадии на пути к аварии.
Включение поворотника: нюансы
Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.
Важно помнить следующее:
- Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
- Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
-
Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.
Согласно ПДД при всех маневрах водитель обязан обозначить изменение движения. Поворотник необходим для того, чтобы показать, что водитель меняет направление своего движения и обозначает какую именно дорогу он выбрал для продолжения пути. То есть включение поворотников – это своеобразный диалог между всеми водителями, участниками дорожного движения.
При совершении разворотов водителю следует проявлять особую бдительность и осторожность. Он не должен начинать разворот до тех пор, пока не убедится в том, что:
- делает его в положенном месте;
- не препятствует движению других автомобилей;
- не препятствует движению пешеходов.
Можно ли избежать штрафа
Штраф за невключение указателей поворота относится к достаточно лёгким наказаниям, предусматривающим либо денежное взыскание, либо устное предупреждение. Таким образом, у водителя всегда есть шансы избежать штрафа, для чего он должен убедить остановившему его инспектору о наличии смягчающих обстоятельств. Сделать это можно разными проверенными и действенными способами:
- изобразить раскаяние и убедить сотрудника ГИБДД, что таких случаев больше не повторится;
- убедить его в том, что вы дисциплинированный водитель и это чистая случайность (впрочем, это легко можно проверить по базе данных, и если за вами действительно не числится нарушений, совершённых за последние полгода, шансы на наименьшее наказание возрастают).
Если же инспектор настаивает на своём и намерен выписать штраф за то, что вы не включили поворотник, и это могло привести к серьёзным последствиям, лучше не спорить. Хотя при отсутствии свидетелей вы вполне можете не согласиться с этим и попытаться оспорить постановление о наказании в судебном порядке, игра не стоит свеч: ваши судебные и околосудебные издержки могут оказаться на порядок выше размера штрафа.
Какой штраф за невключенный поворотник в 2019 году?
В статье 12.14 (часть 1) КоАП РФ сказано:
Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
На этот штраф, к слову, распространяется скидка в 50%. Но по опыту (собственному и опыту многочисленных знакомых) в случае, если за то или иное нарушение предусмотрено предупреждение или денежный штраф, почти в 100% случаев сотрудник ГИБДД выберет денежное наказание. Ограничиться предупреждением он может только если ему по какой-то причине стало лень заполнять бумажки или вы оказались занятным и одновременно приветливым собеседником.
Штрафная санкция считается наиболее эффективной мерой борьбы с нарушениями в сфере ПДД. Так, после 2020 года размер штрафа за не включенные указатели был пересмотрен. Часть первая статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: официальный размер штрафа за неиспользованный поворотник составляет 500 рублей.
Водители имеют право пользоваться скидкой при уплате штрафа за подобного рода правонарушения. Если автомобилист успеет внести сумму в течение 20 суток с даты вынесения постановления, размер штрафа сократится на половину и составит 250 рублей.
Если собственник транспортного средства будет затягивать с уплатой штрафа, размер административного взыскания может увеличиться втрое. По истечению 70 дней с момента вступления постановления в законную силу, водитель будет обязан внести уже 1500 рублей. Эта сумма делится на две составляющие: 500 рублей — размер штрафа, 1000 рублей — взыскание за упущение срока уплаты.
Когда включать и выключать поворотники?
Водители транспортных средств, движущихся позади, могут воспринять включение поворотника в качестве намерения съехать с основной дороги. Будет выполнено торможение. Если поток транспорта интенсивный, это может стать причиной возникновения ДТП. Поэтому в ситуации, когда лицо следует изгибам дорожного полотна, но не съезжает с него, включать поворотник не нужно.
Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный — 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).
Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.
Находясь за рулем транспортного средства, необходимо понимать, что любое незначительное нарушение, даже такое, как невключение поворотника, может стать причиной серьезной аварии.
В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?
Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.
Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.
Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.
«Моргает» указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.
Среднее время реакции водители при спокойном движении по городу 0,8-1,0 секунды. Если водитель заблаговременно увидел включенный у другого автомобиля указатель поворота, то он однозначно будет готов к его маневру.
Что делать если поворотник сломался?
Не все транспортные средства оснащаются сигналами поворота. Так, световые указатели отсутствуют у велосипедов или гужевых повозок. В этом случае подавать предупреждающие знаки нужно рукой. Поворотники могут выйти из строя у автомобиля непосредственно в дороге. В этой ситуации водитель также обязан предупреждать других участников движения, подав сигнал рукой.
Особенности выполнения действия зависят от расположения руля. Если он находится слева, предстоит подавать сигналы левой рукой. Процедура выполняется по следующей схеме:
- если планируется торможение, нужно поднять руку вверх вертикально;
- когда осуществляется левый поворот, рука вытягиваются в сторону;
- если нужно повернуть направо, потребуется согнуть руку в локте под прямым углом.
Штраф за отсутствие сигнала
Правда, бывают случаи, когда неработающие поворотники являются доказательством более серьезного нарушения. В пункте 2.7. ПДД дается определение так называемого опасного вождения и отмечается, что оно выражается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия…, препятствовании обгону»
Тем самым, опасное вождение часто совершается без подачи сигналов «поворотниками», однако их отсутствие в других ситуациях не означает, что водитель «ездит опасно» и виновен в какой-либо аварии.
Согласно п. 8.1 ПДД «поворотник» нужно включать при смене полосы движения, перед поворотом направо, налево или разворотом, перед остановкой у края проезжей части, перед началом движения от края проезжей части.
Как фиксируется нарушение
Проступок с невключенным световым указателем пока не выявляется в автоматическом режиме дорожными камерами. Нарушение может обнаружить сотрудник ДПС воочию.
Именно работник госавтоинспекции в одном лице и выявляет, и документирует (составляет протокол), и наказывает (выписывает штраф).
Попавшемуся водителю рекомендуется поинтересоваться у служащего ГИБДД: как было зафиксировано несоблюдение ПДД.
Если работник ДПС только утверждает, что лично видел нарушение, то можно не согласиться с таким мнением. Протокол о правонарушении и постановление не будут безупречными. И их легко оспорить в суде.
Когда же есть свидетели или видеозапись, отпираться бессмысленно. Это лишь бесполезно займет Ваше время и нервы. Лучше предложить на первый раз обойтись предупреждением.
Если на предупреждение не идут, то будет денежное взыскание. Задачу какой размер штрафа за невключенный поворотник работник ГАИ не решает. Так как размер штрафной санкции един, то есть без «вилки».
Когда следует включать указатели поворотов
Собственно говоря, всё, что касается необходимости использования указателей воротов, упоминается в двух пунктах ПДД: 8.1 и 8.2.
Первый пункт восьмого раздела гласит, что водитель автотранспортного средства обязан подавать сигналы с использованием световых указателей в следующих случаях:
- начиная движение;
- при осуществлении поворота с основной дороги;
- при развороте;
- при перестроении с одной полосы на соседнюю;
- перед остановкой.
Исполнение этих пунктов является обязательным и не содержит исключений. Это означает, что водитель ТС, совершая любой из вышеперечисленных манёвров, должен включать поворотники всегда, независимо от того, имеются ли поблизости другие участники ДД, включая пешеходов, а также вне зависимости от того, находится ли автомобиль при совершении манёвра на участке дороги общего пользования или вне пределов дорог (например, в поле, во дворе, на автостоянке или АЗС).
Что касается пункта 8.2, то он содержит фразу, уточняющую трактовку первого пункта: сигнал, подаваемый водителем при совершении манёвров, указанных в первом пункте, должен трактоваться однозначно, не вводя в заблуждение остальных участников ДД.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать два вывода:
- водитель всегда должен предупреждать окружающих о своих намерениях изменить направление движения автомобиля;
- подаваемые им сигналы должны трактоваться исключительно однозначно, чтобы они были поняты другими водителями правильно.
В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?
Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.
Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.
Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.
«Моргает» указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.
Среднее время реакции водители при спокойном движении по городу 0,8-1,0 секунды. Если водитель заблаговременно увидел включенный у другого автомобиля указатель поворота, то он однозначно будет готов к его маневру.
Теперь обратимся к экспертам, которые выделяют 3 стадии на пути к аварии.
Что делать, если поворотник не работает или его вовсе нет?
Такие вопросы у водителей часто возникают и многие граждане все еще думают, что за отсутствие указателя взимается штраф.
Итак, согласно п.1 ст. 8.1 ПДД за неработающие указатели поворота, водитель не может привлекаться к ответственности. В случае возникновения ситуации с неработающим указателем поворота водитель обязан предупредить остальных участников движением рукой. Если поворот или разворот осуществляется через правую сторону, то должна быть вытянута рука в сторону маневра с согнутым локтем. Соответственно, если движение осуществляется через левую сторону, то и направление руки должно быть соответствующим.
Рука должна быть вытянута заблаговременно, чтобы остальные участники движения успели сориентироваться и понять намерения водителя.
К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?
Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.
Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.
Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.
Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.
Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)