Не остановился по требованию инспектора – чем это грозит в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не остановился по требованию инспектора – чем это грозит в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Водитель имеет полное право на обжалование штрафа или другого наказания в более высоко стоящем органе ГИБДД или же в суде. В первом случае процедура обжалования не столь хлопотная и затратная в плане сборов требуемых документов, но она при этом более сложная в отношении доказательства невиновности. Дело в том, что интересы ведомства могут так или иначе оказывать влияние на то или иное решение.

Можно ли обжаловать постановление сотрудника ГИБДД?

Если водитель желает оспорить имеющееся постановление касательно себя, он должен аргументировать свое положение теми или иными статьями или нормативными документами.

Так, основанием оправдания может быть соответствующий пункт Административного регламента, который был принят в МВД в соответствии с приказом министра Внутренних Дел. Положения данного документа гласят, что регулирующие сигналы должны подаваться четко и максимально понятно для водителей транспортных средств.

Увеличение штрафа за неповиновение требованию сотрудника полиции

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Изменения внесены в статью 19.3 Кодекса об административных правонарушениях и затронули только размер возможного наказания:

  • размер штрафа увеличен с 500 — 1 000 рублей до 2 000 — 4 000 рублей;
  • введено новое наказание в виде обязательных работ на 40 — 120 часов;

Что касается административного ареста, то его условия не изменились. Максимальный срок, как и ранее, составляет 15 суток.

Ответственность водителей за нарушение ПДД

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда здоровью человека. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Санкции за административные правонарушения

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой Договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).
Читайте также:  Перевод и нотариальное заверение паспорта. Нотариальная копия всех страниц загранпаспорта

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное Правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Прокуратура Правдинского район призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.

Когда инспектор имеет право применить оружие?

Ходят слухи, что сотрудники ГИБДД могут стрелять по автомобилю, только если их здоровью угрожает опасность, однако это не совсем верно. Фактически, сотрудники получают право на применение табельного оружия сразу после начала преследования, но при соблюдении некоторых формальностей. Перед выстрелом по автомобилю инспектор должен предупредить о намерении применить оружие: с помощью громкоговорителя, установленного в патрульной машине, и выстрела в воздух.

Также использование оружия ограничивается некоторыми условиями:


  • на линии огня и поблизости не должно находиться третьих лиц, которым может быть причинен ущерб;
  • целиться необходимо не в нарушителя, а в его автомобиль (причиняемый вред должен быть минимальным);
  • в результате выстрелов водитель не должен потерять управление ТС, так как это может привести к жертвам.

Обязательность подтверждения спецмероприятий

Уже давно одним из оснований для остановки транспорта и проверки документов являются спецмероприятия или рейды ГИБДД. Камнем преткновения было то, что фактически инспектор после остановки, к примеру, не мог подтвердить наличие такого рейда соответствующим документом и был попросту не обязан этого делать – не было такого требования для него. Как итог, водителя могли остановить и без причин, просто указав выдуманное мероприятие.

Теперь всё изменилось, но сложностей для автолюбителей прибавилось. В новом Приказе прописали право водителя ознакомиться с документами о таких рейдах. Но иметь эти документы на месте остановки инспектор ДПС не обязан. А своё право водитель может реализовать в подразделении ГИБДД по месту дислокации – пункт 29 нового Приказа.

Как производится принудительная остановка

Самым распространённым вариантом является фиксация номера и ситуации, и передача сведений дежурному или наряду. Если есть подозрение, что водитель нетрезв или скрывается с места аварии (имеются видимые повреждения на ТС), то составляется ориентировка. Наряд может преследовать нарушителя и принудительно его остановить.

Делается это на служебном автомобиле, с включенными световыми и звуковыми сигналами, с объявлением о необходимости совершить те или иные действия по громкоговорителю. Принудительная остановка осуществляется с использованием следующих средств:

  • С задействованием огнестрельного оружие (сотрудники инспекции чаще всего стреляют только по колесам, не желая причинить вред водителю).
  • С размещением на дороге крупногабаритного грузового транспорта.
  • Перекрытие дороги поперек служебным автомобилем с включенными световыми сигналами.
  • С установкой на трассе лица, регулирующего движения или светофора (за проезд на красный свет в этом случае также предусмотрен штраф).
  • С использованием средств, провоцирующих принудительную остановку (шипы на дороге, ограничители проезда и другое).

Наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС не полагается, если водитель не заметил сигнала, из-за трудного маневра или вероятности создания аварийной обстановки на дороге, при перестраивании. Тут умысла нет, поэтому такие «нарушители» редко получают квитанции. В остальных случаях без последствий из ситуации не выйти.

Случаются ситуации, когда водитель забывает дома документы и как назло оказывается пойманным инспектором. Гаишник может пойти вам навстречу и разрешит съездить домой за забытыми документами «в обмен» на оставленный под залог паспорт. Правда, в этом случае уже он сам превращается в нарушителя. Ибо, как сказано в приказе МВД №80: «Изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятие должностными лицами паспортов в залог запрещаются».

А теперь давайте вспомним об одном действии сотрудников ГИБДД, являющимся законным, но нередко провоцирующим гнев у водителей. Речь пойдет об осмотре.

Можно ли обжаловать постановление

Обжаловать постановление инспектора ГИБДД можно с этой целью водитель должен обратиться либо в вышестоящие инстанции ГИБДД, либо решать вопрос в судебном порядке. Если выбирается первый вариант, то доказать свою правоту будет сложно. Даже если водитель на самом деле не собирался убегать, связи полицейских со своими же могут повлиять на принятие решения. А в суд придется собирать больше подтверждающих документов.

Но и в первом, и во втором случае для объяснения неостановки можно назвать такие причины:

  • Из-за большого количества авто не ясно, кого именно останавливали;
  • На обочине стояло много авто, которые помешали заметить жесты инспектора;
  • Действия, вынуждающие остановиться, были неверными или невыразительными.
  • Ночью на полицейском не было одежды со светоотражающими элементами, также отсутствовал жезл, который святиться.
Читайте также:  Командировочные расходы что включается

Но все эти факты должны быть подтверждены – либо показаниями свидетелей, либо данными с видеорегистратора.

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Способы остановки автомобиля инспектором

Правилами дорожного движения регламентируются способы подачи требования об остановке авто. В частности, такое требование подается с использованием громкоговорителя или жестом руки. В последнем случае может использоваться жезл или диск с красным световозвращателем. Его инспектор направляет на машину и указывает на место, где нужно остановиться. Также допускается использование дополнительных звуковых и световых сигналов для привлечения внимания водителя. Необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» право останавливать авто при наличии оснований имеет любой сотрудник полиции, например сотрудник ОМОН или ППС. При этом в случае неоднократного игнорирования водителем требований и при его попытке скрыться с созданием угрозы для здоровья и жизни других людей полицейский имеет право применить оружие.

Порядок осмотра и досмотра

Учтите, что осмотр и досмотр автомобиля — это разные процессуальные действия. В ходе осмотра полицейский может обойти машину, заглянуть под кузов. При этом он не имеет право трогать автомобиль руками и проникать в него. При осмотре разрешается пользоваться фонариком. Полицейский не обязан для осмотра уведомлять водителя и оформлять какие-либо документы. Основания для проведения осмотра:

  • получение информации или ориентировок о противоправном использовании ТС;
  • необходимость проверки маркировочных обозначений автомобиля, их сверки с данными в документах;
  • имеющиеся признаки, указывающие, что транспортируемый грузовым авто груз не соответствует данным сопроводительной документации.

Досмотр предусматривает проникновение полицейского в транспортное средство, проверку содержимого багажника или грузового отсека. Основаниями для его проведения служат:

  • проверка сведений о наличии в автомобиле оружия, боеприпасов, наркотиков, других запрещенных предметов или веществ;
  • проверка сведений о наличии орудий совершения противоправных действий;
  • задержание правонарушителей.

Что будет, если проигнорировать требование сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства

Задумывались ли вы о том, какая ответственность ждет водителя, если проигнорировать требование сотрудника Госавтоинспекции об остановке автомобиля? Казалось бы, нетипичная ситуация. Ведь законопослушный водитель всегда остановится в таком случае.

Но что, например, делать, если вы не увидели сотрудника ГИБДД и проехали мимо, не заметив требование остановиться? Или есть ли ответственность за игнорирование требования сотрудника Госавтоинспекции в случае, если он останавливал машину рукой? Давайте разбираться.

Подробные ответы на эти и другие вопросы, часто возникающие у автолюбителей, – в нашем анализе действующего законодательства.

Для начала давайте вспомним действующие Правила дорожного движения. Обратимся к пункту 6.11 ПДД РФ:

  • 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Как видите, водитель, заметив соответствующий жест сотрудника ДПС (требование об остановке), должен остановиться в указанном ему месте.

Также эта норма прописана и во внутреннем документе МВД, предназначенном для сотрудников полиции (в том числе и для инспекторов ГИБДД ДПС).

Права должностных лиц, осуществляющих госнадзор

Административный регламент, со ссылкой на закон № 3-ФЗ «О полиции», содержит перечень прав сотрудников полиции и других должностных лиц, выполняющих надзорную функцию. Поскольку автоинспекция осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения, то ряд прав относится к ее сотрудникам. В соответствии со спецификой деятельности и полномочиями ГИБДД можно выделить такие права:

  • Проверка документов, если есть основания предполагать, что лица находятся в розыске либо причастны к правонарушениям;
  • Получение информации по запросу из медучреждений о травмах лиц, которые попали ДТП;
  • Организация стационарных постов, патрулирование улиц;
  • Требование покинуть место происшествия для сохранения доказательств, документирования, совершения иных процессуальных действий;
  • Применение меры обеспечения по административному производству, оформление протоколов;
  • Доставление физлиц в служебное помещение, установление личности;
  • Проведение освидетельствования на наличие алкогольного (наркотического) опьянения;
  • Проведение досмотра (осмотра) автомобиля при наличии оснований, предусмотренных законом;
  • Остановка авто, проверка документов (полиса ОСАГО, в том числе электронного на бумажном носителе, СТС, накладных на груз и др.);
  • Отстранение от управления автомобилем.

Закон содержит перечень ситуаций, при которых инспектор вправе использовать транспорт физических или юридических лиц. Это пресечение противоправных действий, преследование, доставка в медучреждение, буксировка пострадавшего в аварии транспорта, проезд к месту происшествия. Предусмотрено, что возмещение убытка осуществляется по требованию собственника транспортного средства в установленном законом порядке.

Старший инспектор ГАИ, инициировавший задержание: «Предупреждали о применении силы трижды»

— Подъезжал к зданию ГАИ, ко мне подошел подчиненный. Он сказал, что вызвал водителя на разбор, но тот проехал под знак «Въезд запрещен». Honda стояла на стоянке, молодой человек ходил рядом. Я попросил у него документы, хотел пообщаться. Он отказался содействовать. Его предупредили, что он задержан, однако водитель отказался пройти в здание ГАИ (данная фраза не слышна на видео, снятом нагрудным регистратором. — Прим. Onliner.by). Он говорил, что является пешеходом для нас. Позже автомобилист подошел к машине, позвал пассажирку, заявил, что уходит и никаких действий, кроме вызова эвакуатора, предпринять мы не сможем. Его придержали за руку, он ее вырвал. Позже с применением силы мужчина был задержан. Его доставили в РУВД, там он жаловался, что ему плохо. По его просьбе ему вызвали скорую.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Читать дальше: Защита прав потребителей отказ от оказания услуг

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Статья 19.3 КоАП: идти ли мне в суд? / ОВД-Инфо

Вечером 30 декабря, в день вынесения приговора по «Делу Ив Роше», московская полиция задержала в окрестностях Манежной площади около 250 человек. Задержанных доставили в 14 ОВД, большинство из них вскоре отпустили без составления протоколов. Около 70 человек были оставлены под арестом до утра по обвинению в неповиновении законным распоряжениям сотрудников полиции.

Соответствующая статья, 19.3 КоАП, предполагает наказание от штрафа до ареста и, следовательно, позволяет сотрудникам полиции продлевать срок задержания со стандартных трех часов до двух суток.

На следующий день, 31 декабря, Тверской районный суд Москвы, в ведении которого находятся задержания на Манежной площади, рассмотрел только два дела.

Михаил Кригер и Роман Немучинский, которые, по словам других ночевавших в ОВД Мещанский, ничем особенно не выделялись, были приговорены к 15 суткам ареста и встретили Новый год в спецприемнике № 2 в Хорошево-Мневниках.

Для остальных задержанных, которых освободили до суда, предложив им подписать «обязательство о явке» на 12—19 января, мы подготовили ответы на несколько актуальных вопросов.

Если после прочтения этого материала вы решите идти в суд и вам нужна помощь юриста, оставьте заявку в разделе «Помоги себе сам» на нашем сайте.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

Как вести себя с сотрудником ГИБДД

Многие автолюбители периодически задумываются на тему «как вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД». Вроде бы не хочется лишний раз вступать в конфликт, но в тоже время не хочется выполнять требования сотрудника ГИБДД, которые не основаны на законе. Между тем такие неправомерные требования могут выдвигаться сотрудником ГИБДД.

Чтобы не быть голословными, давайте перечислим некоторые неправомерные требования со стороны инспекторов, которые могут встретиться любому автолюбителю:

— требование продуть в алкотестер без составления инспектором каких-либо документов;

— требование предоставить сотруднику ГИБДД документы, которые водитель не обязан предъявлять;

— беспричинное требование к остановке транспортного средства;

— требование выйти из автомобиля;

— остановка автомобиля в месте, где это запрещено ПДД;

— требование проехать на медицинское освидетельствование без предложения освидетельствование с помощью алкотестера и т. д.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД, чтобы при остановке автомобиля он не выдвигал необоснованные требования, а действовал в строгом соответствии с законом? И как вести себя с сотрудником ГИБДД так, чтобы даже если какое-то неправомерное требование будет выдвинуто инспектором, то ему же оно боком и выйдет?

В конечном итоге каждый водитель сам для себя решает как ему вести себя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД. Однако некоторые рекомендации дать всё же можно.

Во-первых, чтобы иметь возможность «спрашивать» с сотрудника ГИБДД за допущенные им нарушения, нужно самому не нарушать. Согласитесь, имея за плечами кучу неоплаченных штрафов, по которым не истек срок давности для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП (неуплата штрафа в установленный срок) сложно будет, что-то указывать сотруднику ГИБДД. Даже если инспектор будет действовать с нарушением, имея неоплаченные штрафы, автолюбитель, скорее всего, будет вести себя более чем покладисто.

Во-вторых, чтобы общаться с сотрудником ГИБДД на равных необходимо изучить законодательство в сфере дорожного движения. Особенно важными являются такие книжки, как КоАП, Регламент ГИБДД, ПДД, определенные ГОСТы. В зависимости от того, какие «недостатки» есть у автолюбителя или его автомобиля вполне возможно, что понадобиться изучить и другие документы.

Естественно теоретическая подкованность автолюбителя – это далеко не всё, что нужно автолюбителю. Ему необходимо также живое общение с инспектором. Однако набивать «шишки» путём учебы на дороге — не стоит. Такая «учеба» чревата оформлением по части 1 статьи 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию сотрудника ГИБДД) или другими неприятностями.

В какой-то мере опыт живого общения с сотрудником ГИБДД могут заменить видеоролики, размещенные в Интернете. Речь здесь идет о видеороликах, в которых более опытные автомобилисты общаются с сотрудниками ГИБДД по поводу их неправильных действий. Некоторые водители настолько поднаторели в процессуальных дуэлях, что могут дать форму самому опытному автоюристу. У этих людей есть чему поучиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *