Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист строительной машины типовая межотраслевая форма эсм-2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.
Где скачать путевой лист строительной машины
Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит большую часть необходимых реквизитов. Остальные, требуемые приказом Минтранса №368, следует добавить самостоятельно.
Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.
Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.
Формы путевки для спецтранспорта
Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.
Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:
- должен содержать все обязательные для данного документа информационные поля;
- должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.
Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки
Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.
В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:
на лицевой стороне:
- установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
- вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
- информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
- технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
- данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;
на оборотной стороне:
- информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
- сведения о простоях,
- сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.
Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.
Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.
К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.
В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:
- диспетчера;
- водителя (машиниста);
- механика по выпуску;
- заказчика (прораба);
- бухгалтера или нормировщика;
- руководителя предприятия.
Какие правила заполнения путевого листа по приказу 152 в 2021 году?
Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2021 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2021 г. и полезные ссылки.
Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2021 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.
Как вы знаете, правила заполнения путевых листов 2021 г. из приказа от 18.09.08 № 152 обязательны для фирм и предпринимателей.
При малейшем нарушении в оформлении документа подтвердить расходы в налоговом учете будет затруднительно. Ситуация осложняется тем, что в бланки путевых листов 2021 г. часто вносятся исправления.
Кроме того, корректировке подвергаются и правила заполнения путевых листов 2021 г.
Воспользуйтесь этими документами по учету топливных расходов. Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:
Где скачать путевой лист строительной машины
Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит большую часть необходимых реквизитов. Остальные, требуемые приказом Минтранса №368, следует добавить самостоятельно.
Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.
Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки
Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.
В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:
на лицевой стороне:
- установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
- вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
- информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
- технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
- данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;
на оборотной стороне:
- информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
- сведения о простоях,
- сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.
Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.
Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.
К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.
Последующая обработка информации из путевого листа
После сдачи водителем путевого листа по факту окончания работы или выполнения наряд-заказа, информация, внесенная в документ, обрабатывается соответствующими службами:
диспетчерская служба проводит предварительный расчет по использованию ГСМ, фиксирует последние показатели пробега строительной машины, закрывает путевой лист;
техническая служба вносит в «Журнал учета транспортных средств» информацию о факте и времени прибытия строительной машины в парк предприятия, делает отметку об исправности или неисправности машины;
бухгалтерия на основе данных путевого листа рассчитывает стоимость работ, на которых был задействован спецтранспорт и водитель,
проводит списание ГСМ.
Обработанные путевки хранятся в архиве бухгалтерии. Срок их хранения составляет пять лет с момента окончания отчетного периода. Т.е. путевой лист строительной машины ЭСМ-2 2018 года (за любой месяц) можно уничтожить не ранее 01.01.2024 г.
Оформление путевок на грузовики
Обязательные реквизиты установлены в приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368. Помимо этого, необходимо учитывать закон о бухучете (ст. 9 закона № 402-ФЗ), а бюджетным учреждениям — требования п. 25 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н.
С учетом обязательных для всех норм путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя или юридического лица содержит следующие сведения:
- наименование — путевой лист;
- номер путевки, дату составления документа;
- срок действия. Выдают путевку на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня). Другой вариант — оформляют путевку на всю продолжительность рейса (обязательно указать даты начала и окончания рейса);
- сведения о собственнике. Для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН. Для ИП: Ф.И.О., почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП;
- Ф.И.О. водителя, номер его удостоверения, имеющуюся категорию;
- тип и модель автомобиля;
- государственный регистрационный знак автомобиля;
- показания одометра при выезде с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства;
- дату и время выезда с парковки и его заезда на парковку;
- подпись и Ф.И.О. работника, который ставит показания одометра, дату и время;
- сведения об использовании горючего;
- дату проведения предрейсового или предсменного техосмотра грузовика (число, месяц, год) и время (часы, минуты). Данные проставляет контролер технического состояния автотранспортных средств. Внесенные сведения он заверяет своей подписью с указанием Ф.И.О.;
- сведения о перевозке (задание водителю).
Формы путевки для спецтранспорта
Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.
Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:
- должен содержать все обязательные для данного документа информационные поля;
- должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.
Формы путевки для спецтранспорта
Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.
Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:
- должен содержать все обязательные для данного документа информационные поля;
- должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.
Порядок применения путевого листа
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.
Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.
В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.
При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.
Порядок применения путевого листа
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.
Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.
В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.
При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.
Особые моменты заполнения
Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.
Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.
Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки
Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.
В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:
на лицевой стороне:
- установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
- вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
- информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
- технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
- данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;
на оборотной стороне:
- информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
- сведения о простоях,
- сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.
Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.
Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.
К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.
В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:
- диспетчера;
- водителя (машиниста);
- механика по выпуску;
- заказчика (прораба);
- бухгалтера или нормировщика;
- руководителя предприятия.
Форма путевого листа может быть разработана самостоятельно на предприятии, но чаще всего используется унифицированный бланк, который содержит все требуемые данные и является наиболее удобным в использовании. Именно такая форма позволяет не только рассчитать заработную плату, но и списать топливо, прочие горюче-смазочные материалы по результатам выполненной работы.
Лист выдается на одну смену или на день, допускаемся возможность заполнения листа на декаду, если вид деятельности предусматривает это, например, при работе с автокраном. Бланк заполняется в одном экземпляре, делает это диспетчер перед выездом на объект. Для некоторых предприятий эта обязанность возлагается на машиниста или механика.
Заполнение листа требуется в следующих случаях:
- для работы с трубоукладчиками;
- для использования автогрейдеров;
- при работе с погрузочной техникой – тракторами, бульдозерами, экскаваторами;
- при работе с автокранами и прочей строительной техникой.