Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 50 ЖК РФ. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учетная норма жилья должна быть рассчитана в ситуациях, когда решается вопрос о постановке семьи или конкретного человека в очередь на улучшение жилищных условий. Расчет значения показателя осуществляется в зависимости от тех условий, которые действуют в каждом конкретном регионе.
Учетная норма жилой площади: что это?
Согласно правилам, учетная норма не может быть ниже санитарной. Это значит, что значение показателя должно составлять минимум 6 квадратных метров на человека.
При расчете показателя в учет принимается количество лет, которые живут в помещении совместно. Это значит, что социальная норма тоже принимается во внимание. Учитывается и тип жилплощади.
Таблица показателей для отдельных категорий граждан
Площадь | Категория граждан |
15 кв. м. | Тем, кто награжден орденом Трудовой Славы 3-й степени. |
20 кв. м. | Тем, кто исполняет обязанности судьи. |
20 кв. м. | Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы. |
До 2-х социальных норм | Инвалидам. |
20 кв. м. | Сотрудникам СК РФ. |
1-й комнаты | Полицейским, которые имеют звание генерала или полковника. |
20 кв. м. | Судьям Конституционного Суда. |
15−25 кв. м. | Военнослужащим, находящимся в звании генерала или полковника, командирам частей, военным, у которых есть ученая степень. |
Что делать, если площадь меньше нормативной
Если площадь квартиры не отвечает региональным нормам, подают документы на улучшение жилищных условий. Добиться положительного решения поможет грамотный юрист.
Сверьте площадь квартиры с региональными нормативами. Общая площадь помещения указана в свидетельстве о праве собственности, договоре купли-продажи или выписке из ЕГРН. Если на каждого члена семьи приходится метраж меньше нормы, встаньте на учёт.
Порядок действий:
- Проконсультируйтесь с жилищной инспекцией или соцзащитой по подаче документов.
- Напишите заявление на постановку на учёт. Когда заявление примут, назначат срок проверки жилья. Его оценят на соответствие нормам.
- В назначенное время примите членов комиссии. По возможности не препятствуйте фото- и видеосъёмке.
- Получите акт осмотра и на его основании встаньте на учёт. Документ действителен 30 дней. Если экспертиза не позволяет претендовать на улучшения, её результаты можно оспорить в течение 10 дней.
Для постановки на учёт подают:
- Паспортные данные всех членов семьи и свидетельства о рождении детей до 14 лет
- Выписку из ЕГРН
- Технический паспорт жилья
- Документы о материальном положении семьи — справку 2-НДФЛ, другие документы
Очереди на получение нового жилья часто ждут несколько лет.
Комментарии к ст. 50 ЖК РФ
1. Государство не может отказаться от нормирования жилых помещений, предоставляемых в пользование, как в силу дефицита жилья, так и потому, что речь идет о социальном найме, т.е. о предоставлении жилья на условиях, гораздо более благоприятных, нежели обычно существующие. Жилье должно предоставляться из расчета: на каждого пользователя (нанимателя и членов его семьи) — площадь не менее размера, устанавливаемого органом местного самоуправления. Этот минимальный размер и есть норма предоставления. Если, предположим, органом местного самоуправления норма предоставления установлена в размере 15 кв. м общей площади на одного человека, то при предоставлении жилого помещения семье из трех человек площадь такого помещения должна быть не менее 45 (15 x 3) кв. м общей площади.
Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, при определении нормы предоставления орган местного самоуправления должен исходить не из общего уровня обеспеченности в данном муниципальном образовании, но только из уровня обеспеченности жильем жилищного фонда социального использования .
———————————
Норму предоставления жилья в юридической литературе, а нередко и в нормативных актах именовали «нормой средней обеспеченности».
Кроме того, при установлении нормы предоставления следует учитывать структуру и состояние жилищного фонда социального использования, существующего в данном муниципальном образовании, темпы жилищного строительства муниципального жилья, количество жилых помещений, поступающих в муниципальный жилищный фонд из других источников, и т.д.
2. Если перевести достаточно сложно сконструированную норму ч. 4 ст. 50 ЖК РФ на язык, понятный людям, не искушенным в юриспруденции, то получится следующее.
Нуждающимися в жилых помещениях в первую очередь нужно считать граждан, проживающих в переуплотненных жилых помещениях, или, иными словами, тех, у кого на каждого пользователя приходится незначительное количество квадратных метров. Уровень этой незначительности определяется органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК). По ЖК РСФСР он определялся субъектами Российской Федерации (ст. 29). Предположим, установлено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) по договору социального найма либо собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, имеющие обеспеченность жильем не более 15 кв. м общей площади на одного человека. В этом случае 15 кв. м и есть учетная норма (ранее в литературе и актах некоторых субъектов Российской Федерации она иногда именовалась учетно-постановочной нормой). Обеспеченность на каждого пользователя менее учетной нормы означает, что граждане являются нуждающимися в жилье. Если, например, в квартире общей площадью 44 кв. м проживают три человека, а учетная норма в данном муниципальном образовании равна 15 кв. м, то такие граждане считаются нуждающимися в жилье, поскольку на каждого пользователя приходится менее чем по 15 кв. м.
Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, «перешагнув» который граждане не считаются нуждающимися в жилье.
3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.
4. На учет принимаются граждане, обеспеченные жильем менее учетной нормы. Естественно, что норма предоставления должна быть выше учетной нормы. Иначе (если вдруг учетная норма выше нормы предоставления) получится замкнутый круг: гражданам, нуждающимся в жилом помещении, предоставляется жилье, но они продолжают оставаться нуждающимися.
Случается, что устанавливаются примерно такие правила: на учет принимаются граждане, обеспеченные не более чем по 15 кв. м общей площади на одного человека (учетная норма); жилые помещения предоставляются таким образом, чтобы на одного человека приходилось не менее чем по 15 кв. м общей площади (норма предоставления).
Как представляется, между нормой предоставления и учетной нормой всегда должен быть некий «разрыв». Такого рода правила весьма упречны, а с точки зрения житейской в ряде случаев их нельзя воспринимать без иронии. Предположим, семья обеспечена жильем по 14,9 кв. м на одного человека. Им предоставляется жилье из расчета по 15,5 кв. м на каждого. Есть ли смысл?
5. См. также п. 6 комментария к ст. 49 ЖК РФ.
Норма квадратных метров на 1 человека в 2022 году при переселении из аварийного фонда
При проживании в аварийном или ветхом жилье граждане нашей страны могут рассчитывать на переселение в другое жилое помещение из временного жилого фонда, если самостоятельно обустроиться или приобрести собственное жилье оказывается невозможным.
Окончательное решение об обеспечении граждан жильем принимается с учетом многочисленных факторов, в т.ч. была ли произведена процедура приватизации, имеются ли у семьи льготы и т.д. При выселении из приватизированного жилья собственник должен получить равноценное жилье вне зависимости от того, какое число граждан там было зарегистрировано или проживало.
В соответствии с нормами законодательства, действующего на территории нашего правового государства, возможно изъятие определенного объекта недвижимости на государственные нужды. При этом жители могут рассчитывать на расселение и получение жилья, общая площадь которого не менее нормативной, и располагающегося в административных границах того же населенного пункта. Но стоит учесть, что норма квадратов жилья на человека устанавливается по собственному усмотрению органов муниципалитета и властей субъектов. И если будет признано, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, то можете рассчитывать на получение жилья по договору социального найма, исходя из расчета в 10 кв.м. на одного человека. Этот показатель может быть изменен в зависимости от обстоятельств и региона, в котором предусмотрена собственная норма.При проведении расчетов определяется общая площадь с учетом жилых помещений и мест общего пользования.
Получение квартир от Министерства обороны характеризуется своими условиями. Так, правом получения жилья от данного ведомства могут воспользоваться военнослужащие, норма для которых варьируется в пределах от 15 до 25 кв.м. на каждого члена семьи. Разобравшись в действующем законодательстве определенного субъекта или муниципалитета, вы сможете более точно узнать, на что сможете претендовать.
Таблица показателей для отдельных категорий граждан
Площадь | Категория граждан |
15 кв. м. | Тем, кто награжден орденом Трудовой Славы 3-й степени. |
20 кв. м. | Тем, кто исполняет обязанности судьи. |
20 кв. м. | Героям Советского Союза и полным кавалерам Ордена Славы. |
До 2-х социальных норм | Инвалидам. |
20 кв. м. | Сотрудникам СК РФ. |
1-й комнаты | Полицейским, которые имеют звание генерала или полковника. |
20 кв. м. | Судьям Конституционного Суда. |
15−25 кв. м. | Военнослужащим, находящимся в звании генерала или полковника, командирам частей, военным, у которых есть ученая степень. |
Что это за показатель и как его рассчитать
Норма жилой площади – это те самые квадраты, приходящиеся на человека для его нормальной жизнедеятельности.
Понятие «норма» относительно. Различают по крайней мере 3 вида этого показателя:
- Минимальная. Минимум характерен для жильцов общежитий и маневровых фондов.
- Норма предоставления. Речь идёт о выделяемой жилплощади гражданину посредством заключения договора на соц.найм.
- Учётная должна превосходить по площади норму предоставления. Она определяет, обязано ли государство предоставлять жилую площадь больше, чем владеет многодетное семейство, или нет.
Существует также ряд факторов, влияющих на конечное решение по предоставлению жилплощади:
- количество членов семьи;
- степень обеспечения жилой площадью в конкретных регионах;
- разновидность жилых помещений;
- прочее.
Ссылаясь на документы жилищного законодательства, это обязательный минимум квадратных метров, на которые может претендовать гражданин при оформлении договора социального найма. Согласно статье 50 ЖК РФ, каждое муниципальное образование должно устанавливать свои значения показателя.
Учетная норма, как и норма предоставления жилья, устанавливается органом местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 ЖК РФ). Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Теоретически возможно их совпадение по размеру, однако на практике, как правило, норма предоставления выше учетной нормы.
Правило о том, что размер учетной нормы не может превышать размер нормы предоставления, не должно применяться в случаях, когда специальные учетные нормы устанавливаются федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 50 ЖК РФ.
При установлении учетной нормы учитывается достигнутый в соответствующем муниципальном образовании уровень обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, степень остроты жилищной проблемы, состояние и структура имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.
Установленные органами местного самоуправления учетные нормы даже в границах одного субъекта РФ могут существенно отличаться друг от друга. Такие примеры приведены ниже.
Учетная норма площади жилого помещения в Московской области
Учетная норма в Московской области в зависимости от территории установлена в размере от 7,5 до 15 кв. м.
Размеры учетной нормы площади жилого помещения, установленные решениями законодательных органов местного самоуправления Московской области (на примере некоторых муниципальных образований МО):
- Городской округ Балашиха МО — не более 9 кв. м. общей площади на одного члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 30.09.2015 N 16/10);
- Богородский городской округ МО — 8 кв. м. общей площади жилого помещения (Решение Совета депутатов Богородского городского округа МО от 25.12.2018 N 129/10);
- Городской округ Бронницы МО – 10 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 25.02.2021 N 100/33);
- Городской округ Власиха МО — не более 8,0 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Власиха МО от 10.02.2010 N 14/2);
- Волоколамский район МО — не более 9 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов Волоколамского района МО от 19.12.2005 N 282-38 (ред. от 06.04.2006);
- Городское поселение Волоколамск Волоколамского муниципального района МО — не более 9 кв. м. общей площади на одного человека (Решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района МО от 31.01.2018 N 159/37);
- Городской округ Воскресенск МО — 9 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека (Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск МО от 20.12.2019 N 72/8);
- Городской округ Восход МО — 12 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (Решение Совета депутатов городского округа Восход МО от 24.04.2017 N 3/20);
- Городское поселение Некрасовский Дмитровского муниципального района МО — 10 кв. м. общей площади — для проживающих в отдельных квартирах; — 15 кв. м. общей площади — для проживающих в коммунальных квартирах (Решение Совета депутатов городского поселения Некрасовский Дмитровского муниципального района МО от 11.08.2016 N 119/37);
- г. Долгопрудный МО — не более 9 кв. м. (Решение Совета депутатов г. Долгопрудный МО от 25.04.2005 N 24-нр (ред. от 16.03.2006);
- Городской округ Клин МО — 10 кв. м. общей площади на одного члена семьи, проживающей в отдельной квартире, и 9 кв. м. жилой площади на одного члена семьи, проживающей в коммунальной квартире (Решение Совета депутатов городского округа Клин МО от 25.02.2021 N 9/81).
- Городской округ Лосино-Петровский МО — 7,5 кв. м. общей площади, приходящейся на долю каждого проживающего (Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 25.12.2006 N 66/11 (ред. от 20.04.2016);
- Городское поселение Лотошино Лотошинского муниципального района МО — 15 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 24.10.2008 N 160/25 (ред. от 26.12.2008).
Hopмы: учетная и предоставления
Жилищным кодексом выделены два понятия нормативов:
- Учетная норма – минимальное значение квадратуры на человека, применяемое для признания семьи нуждающейся в улучшении условий проживания и постановке на соответствующий учет. В соответствии со статьей 50 ЖК она не может быть менее 12 кв. метров на 1 человека;
- Норма предоставления — значение общей площади помещения, приходящейся на одного человека, когда выделяется помещение из муниципального фонда в случае переселения семьи при наступлении чрезвычайных обстоятельств, например, стихийном бедствии. Эта же норма используется, когда муниципальная квартира предоставляется на арендных условиях при изъятии залогового жилья, по которому семья не смогла погасить ипотеку. Норма предоставления жилья по договору социального найма или в собственность в стандарте:
- для одного человека — 33 кв.м.,
- для семьи из двух человек — 42 кв.м.,
- для семей из трех и более граждан — по 18 кв.м. на каждого.
Средняя стоимость 1 кв.м. жилья по городам РФ в 2022 году
Город |
Стоимость 1 кв.м. жилья, руб. |
---|---|
Адыгея |
|
Майкоп |
89 130 |
Яблоновский |
87 719 |
Алтай |
|
Горно-Алтайск |
109 434 |
Алтайский край |
|
Барнаул |
87 909 |
Бийск |
56 250 |
Новоалтайск |
64 516 |
Рубцовск |
32 727 |
Амурская область |
|
Белогорск |
72 727 |
Благовещенск |
119 408 |
Свободный |
99 190 |
Архангельская область |
|
Архангельск |
86 667 |
Коряжма |
37 954 |
Котлас |
51 672 |
Северодвинск |
96 758 |
Астраханская область |
|
Астрахань |
61 853 |
Башкортостан |
|
Белебей |
42 857 |
Ишимбай |
41 600 |
Кумертау |
34 153 |
Мелеуз |
40 029 |
Нефтекамск |
57 164 |
Октябрьский |
52 709 |
Салават |
36 205 |
Стерлитамак |
64 089 |
Туймазы |
56 416 |
Уфа |
96 529 |
Белгородская область |
|
Белгород |
99 099 |
Губкин |
63 262 |
Старый Оскол |
74 242 |
Шебекино |
58 065 |
Брянская область |
|
Брянск |
69 783 |
Бурятия |
|
Улан-Удэ |
92 739 |
Владимирская область |
|
Александров |
66 594 |
Владимир |
89 109 |
Вязники |
22 368 |
Гусь-Хрустальный |
46 032 |
Ковров |
58 131 |
Кольчугино |
40 877 |
Муром |
54 545 |
Волгоградская область |
|
Волгоград |
70 582 |
Волжский |
59 426 |
Камышин |
32 955 |
Вологодская область |
|
Вологда |
67 986 |
Череповец |
66 667 |
Воронежская область |
|
Борисоглебск |
46 111 |
Воронеж |
82 581 |
Лиски |
47 619 |
Россошь |
38 525 |
Какие документы нужны для переселения
По словам Марии Спиридоновой, для переселения достаточно иметь следующие документы:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.
Жилье Очередникам Москвы Какой Год Получает
Предоставление компенсации за наем поднаем жилых помещений также является вариантом решения жилищных вопросов сотрудников УИС РФ, не состоящих по месту службы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, является получение компенсации за наем поднаем жилого помещения.
В департаменте городского имущества Москвы МОСЛЕНТЕ пояснили: «Встать на жилищный учет могут граждане Российской Федерации, имеющие жилищную обеспеченность менее десяти квадратных метров площади жилого помещения на человека (15 квадратных метров, если заявитель проживает в коммунальной квартире), официально проживающие в Москве более десяти лет и не ухудшавшие свои жилищные условия (продажа жилых помещений, регистрация новых членов семьи) в течении последних пяти лет. Площадь новой жилплощади определяется исходя из определенной законодательством нормы предоставления площади по 18 квадратных метров на человека».
Фактически, покупатели квартир по субсидии от государства не ограничены в правах: они могут выбрать жилье большей площади в менее престижном районе, либо перебраться в центр, но купить небольшую квартиру за те же деньги. А вот докладывать недостающую сумму в любом случае придется из своего кошелька.
- при утере любого вида жилья в результате стихийных бедствий;
- выпускники детдомов, интернатов, достигшие совершеннолетия;
- сироты, бывшие на попечении, при достижении ими 18 лет;
- специалисты, работающие по направлению далеко от места проживания;
- судьи, работники прокуратуры, участковые инспектора обеспечиваются благоустроенным жильём не позднее, чем через 6 месяцев;
Также 2,7 тыс. семей сняты с жилищного учёта без обеспечения по различным основаниям (изменение места жительства, оформление в собственность иных жилых помещений в порядке наследования, приобретение жилых помещений по возмездным сделкам, изменение состава семьи и др.)Максим Гаман также отметил, что 6,9 тыс. семей не предоставили документы для прохождения перерегистрации учётного дела.
- ячейка общества была официально зарегистрирована;
- члены семьи (все без исключений) были с российским гражданством;
- доходы семьи – стабильные;
- возраст мужа и жены – не более 35 лет;
- наличие минимум одного несовершеннолетнего ребенка.
Тенденции на рынке аренды жилья
Здесь, как и с куплей-продажей – предложение значительно превосходит спрос. А значит, механизмы работают те же самые. Предпосылки на падение спроса аналогичные – кто-то покинул страну, кто-то сменил локацию на более доступную в рамках региона. В целом во второй половине текущего года цены на арендуемое жилье стабильно поехали вниз и пока успешно продолжают скольжение. На текущий момент можно говорить о снижении арендных ставок в столице примерно на 10-15%, в отдельных лотах до 20%. Конечно, владельцев это не радует, а вот для арендаторов, напротив, время благодатное. Можно выбирать, торговаться. На фоне низкого спроса меняются и требования к постояльцам – владельцы вынуждены пересмотреть свое отношение к национальности и составу семью арендаторов. С детьми и животными берём). Так что по текущим прогнозам, в 2023 году ситуация с арендой останется прежней – много предложений по хорошей цене.
1. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
3. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
4. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.
5. Жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
6. Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем:
1) на семью, состоящую из супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, — двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;
3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
5) на семью из четырех и более граждан — жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).
7. Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире.
8. Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы.
9. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.
10. Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат.
Закон; Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы
9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;
Лица, виновные в нарушении порядка и условий постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления гражданам жилых помещений, предоставления гражданам денежных средств на строительство или приобретение жилых помещений с помощью города, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Определение минимума жилплощади предполагает возможность регистрации жителей городов, районов и области, не обеспеченных необходимой жилплощадью. Эти люди могут реализовать свою возможность поселения в квартирах социального фонда, заявив о несоответствии и пополнив очередь.
- Что это за показатель и как его рассчитать
- Когда необходим расчет
- Минимальные значения в России
- Размер
- Учетная
- Законодательное регулирование вопроса
- Социальное значение
- Для военнослужащих
- Кому положена дополнительная площадь
- Превышение показателя при выделении жилой недвижимости