Штрафы за багажник на крыше авто 2023 разъяснения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за багажник на крыше авто 2023 разъяснения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза

Согласно ст. 32.2 КоАП лицо, которое несет административное наказание согласно ст. 12.21 КоАП, имеет право погасить наложенный штраф в размере 50%, если оплата произошла в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления. В случае отсрочки или рассрочки постановления судьей или другим уполномоченным лицом штраф должен быть погашен в полном объеме.

Чтобы избежать штрафов и ненужных протоколов водителю необходимо внимательно изучить требования к перевозке грузов и выполнять их: проверять крепление груза, если багаж устанавливал другой человек, нагружать ТС согласно рекомендациям производителя.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

В каком случае требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше законны?

Требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше автомобиля законны только в одном случае – когда водитель установил и эксплуатирует самодельную конструкцию.

Если вы придумали и своими руками (или совместно с соседом по гаражу) сделали из металла или любого другого материала какое-то приспособление для перевозки багажа на крыше машины, то вас могут оштрафовать. Эксплуатировать самодельный багажник, также, как нештатный фаркоп или любое другое техническое новшество, не зарегистрированное в ГИБДД – запрещено.

Хотите самостоятельно внести изменения в конструкцию автомобиля – зарегистрируйте их официально. Правда для этого вам придется пройти семь кругов ада, доказывая, что ваше изобретение не вступает в конфликт с правилами безопасности. Даже, если вы настоящий Кулибин, и умеете придумывать и конструировать всевозможные полезные штучки, доказать официально право на их эксплуатацию будет очень сложно.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

Читайте также:  Штраф за несвоевременную сдачу 2 НДФЛ в 2023 году

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Есть ли для фирменных багажников ограничения?

Ограничения возможны, но с правилами дорожного движения они не связаны. Это технические параметры, при невыполнении которых повреждается навесная конструкция, либо автомобиль. Она относится к тому, чтобы автовладелец не превышал весовую нагрузку, которая предусмотрена производителем.

Необходимо также учитывать нагрузку на крепежные элементы. Она не должна превышать запас прочности, даже если багажник выдерживает такой вес. Если расчетные величины превышаются, это приведет к повреждению багажника, деформированию рейлингов или крыши автомобиля.

Особое внимание необходимо обращать на то, что превышение веса груза на крыше поднимает центр тяжести автомобиля и ухудшает ходовые возможности. Открытый багажник требует ответственного крепления каждого грузового места, чтобы они не слетели во время езды.

Если по этой причине будет повреждено дорожное покрытие или другие транспортные средства, пострадают прохожие, ответственность за происшествие будет полностью на автовладельце, неправильно закрепившем груз.

Есть ли ограничения скорости автомобиля с грузом на крыше?

Правилами дорожного движения отдельно нет ограничения скорости движения с грузом на крыше, но стоит всегда учитывать ПДД 10.1

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

Водитель должен всегда самостоятельно оценивать с какой скоростью безопасно двигаться, в пределах максимальных ограничений ПДД. Стоит уделить внимание увеличению тормозного пути, габаритов и аэродинамическим воздушным потокам.

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД. Если говорить о ригелях и рейлингах, созданных на заводах, то здесь можно быть уверенным: каждый автомобилист имеет право установить их, если есть такая необходимость. То же самое касается и багажника как такового. Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане.

Если такого изменения нет, то и регистрировать ничего не нужно. Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД нет необходимости. Тем более, если машина имеет специализированные элементы крепежа, на которые можно устанавливать ригели и рейлинги.

Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил:

  • Во-первых, багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно.
  • Во-вторых, в инструкции автомобиля должен быть текст, в котором бы указывались этапы установки багажника на крышу. Если всё делается согласно данной инструкции, то уведомлять ГИБДД не придётся. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий и требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не вправе, так как это не предусмотрено ПДД.
Читайте также:  Какие вещи надо брать в армию в 2023 году

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД, либо если есть элементы не согласованные подобающим образом. Если говорить о ригелях и рейлингах созданных на заводах, то здесь можно сказать уверенно: каждый автомобилист имеет право установить их если имеется подобная необходимость. То же самое касается и багажника как такового.

Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане. Если этого нет, то и регистрировать что-то не нужно.

Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД не имеет смысла. Тем более если машина имеет специализированные элементы крепежа где можно устанавливать ригели и рейлинги. Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил. Среди таковых:

  • багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно;
  • автомобиль должен содержать страницы в инструкции в которых бы указывались этапы установки багажника на крышу.

Если все делается согласно данной инструкции уведомлять ГИБДД не придется. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий или требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не могут.

Багажник на крыше автомобиля

Багажник на крыше автомобиля – это, бесспорно, необходимое приспособление для многих автомобилистов. Но эту необходимость с лёгкостью реализовывают иногда при помощи подручных средств и кустарным способом. По мнению некоторых, главное – чтобы он позволял перевозить необходимые предметы.

Годами автолюбители не имели проблем с подобными элементами, но в последнее время сотрудники ГИБДД всё чаще стали обращать на багажник внимание. Так, согласно последним правилам, любое конструктивное изменение автомобиля подлежит регистрации. И теперь это не только замена двигателя, но и любые посторонние элементы, появляющиеся на крыше. Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Поэтому необходимо проверить наличие штатных креплений на автомобиле, а они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.

Кроме того, нужно убедиться, что изделие было изготовлено на заводе и имеет соответствующие сертификаты и документы. В настоящее время самодельные конструкции не допускаются. Чтобы не получить за багажник штраф, нужно убедиться, что он соответствовует требованиям, установленным законодательством.

Так, на крыше автотранспорта могут находиться:

  • Ригели – это поперечный крепёж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги – продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы для перевозки небольших грузов и клади. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту – это важно в любом случае.

Штраф за багажник на крыше — это бред. Почему так, объясняет автоблогер

Информация стала доступной. Настолько доступной, что быстро можно найти простое и понятное решение любой проблемы. И неважно, правильное оно или нет. Важно, что быстро, просто и понятно. Системный подход к решению проблемы стал немодным. Зачем нагружать мозг, если есть интернет? Вбил запрос — получил решение.

Например, как вести себя при встрече с инспектором ГИБДД? Правильно: потребовать предъявить служебное удостоверение и назвать причину остановки. Ответить на вопрос, что подразумевается под словом «причина», водитель не может. Впрочем, и большинство инспекторов понятия не имеют, какую информацию в ответ на такой вопрос они обязаны предоставить. (Ответ — в конце статьи).

Юрий Панченко

Оборотная подобного образа жизни состоит в том, что человеком становится легко управлять. Следователи прекрасно знают, что, собрав какую-то информацию о человеке, можно начать ее пересказывать, вплетая нужные события. Даже если событий в реальности не было, большая часть людей начинает верить в их реальность.

Жизнь состоит из стандартного набора действий: проснулся, позавтракал, отправился на работу и т. д. Достаточно описать кусочек привычной для всех жизни и вписать в этот контекст фейковую новость, и общество готово выплеснуться на улицы.

Например, ездили водители с багажником на крыше — беды не знали, и вдруг новость: установка багажника незаконна. Заходит обыватель по привычке в интернет, а там об этом рассказывается или просто, но неправильно, или указана ссылка на документ в несколько сотен страниц, вникать в который просто лень. Проще встать в протестную позу, грязно выругаться и почувствовать себя борцом за справедливость.

Но все-таки попробуем кратко и понятно разобраться с проблемой.

Все знают, что автомобиль должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД. Результат процедуры — свидетельство о регистрации — водители обязаны возить с собой. Для чего это нужно?

В соответствии с законом «О техническом регулировании» приняты два технических регламента, взаимно дополняющих друг друга:

  • «О безопасности колесных транспортных средств»,
  • «Безопасность автомобильных дорог».

Выполнение их требований как со стороны государства, так и со стороны граждан ведет к тому, что вероятность возникновения ДТП при передвижении автомобилей по дорогам сводится к минимуму.

Если модель автомобиля, собираемая на территории РФ, соответствует требованиям технического регламента, то на нее выдается документ «Одобрение типа транспортного средства». На основании данного документа уже на каждый автомобиль выдается «Паспорт транспортного средства» — ПТС. Водитель приходит с ним в ГИБДД и проходит процедуру регистрации, подтверждая таким образом безопасность автомобиля.

Аналогично происходит и при ввозе автомобилей из зарубежья. Тогда «Одобрение типа» выдается или на партию автомобилей, или даже на отдельный автомобиль, конечно, если он прошел процедуру проверки на соответствие регламенту.

Читайте также:  Оформление туристической визы в США в 2023 году

Эксплуатация автомобиля подразумевает его периодическое обслуживание с заменой расходных материалов (фильтров, колодок, покрышек и т. д.), а также возможные ремонты, когда без запасных частей не обойтись. Если применяются оригинальные расходники и запчасти, которые носят общее название — компоненты, то вопросов не возникает.

Если на транспортное средство устанавливаются неоригинальные компоненты, то подобные действия в техническом регламенте называются «внесением изменений в конструкцию». И прежде чем их применять, необходимо определить, насколько тот или иной неоригинальный компонент безопасен для конкретного автомобиля. А затем еще и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Это долго и дорого.

Потому Регламент дает производителям автомобилей и производителям неоригинальных компонентов поблажку. Они сами заблаговременно могут испытать компоненты в составе той или иной модели транспортных средств и сообщить об этом миру.

Производитель автомобилей описывает установку различных компонент (детское кресло, багажник, тягово-сцепное устройство и так далее) в «Руководстве по эксплуатации».

Производитель компонентов прикладывает к ним или сертификат, или декларацию, что данный компонент в составе данной модели пришел испытания на безопасность. Впрочем, подобная информация может быть сообщена водителю самым простым способом — с помощью надписей на упаковке. Покупаете вы новые «дворники», а на упаковке перечисляются сотни моделей автомобилей, на которые их допускается ставить. Казалось бы, зачем? Но, как видим, надписи имеют сакральный смысл.

Возвращаемся к теме статьи — к багажнику.

Согласно приложению № 1 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» он относится к компонентам транспортного средства. Чтобы избежать необходимости регистрировать установку багажника в ГИБДД, можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться к официальному дилеру или самостоятельно заказать оригинальный багажник от производителя. На многих моделях выполнена подготовка для установки багажника — в корпусе имеются необходимые отверстия. Достаточно снять заглушки и прикрутить оригинальный крепеж багажника. Описание установки такого багажника содержится в «Руководстве по эксплуатации», и претензий со стороны ГИБДД быть не может. На некоторых моделях автомобилей прямо с завода устанавливают декоративные элементы — ложементы (рейлинги). Тогда в «Руководстве по эксплуатации» приводится инструкция, что и как на них можно устанавливать.
  2. Купить багажник, в комплекте к которому идут декларация или сертификат, что данный багажник был испытан в составе модели вашего транспортного средства.

В обоих случаях со стороны ГИБДД к водителю не будет никаких претензий, что внесенные им изменения в конструкцию не были зарегистрированы. Причем возить с собой какие-либо документы, доказывающие правомерность установки багажника без регистрации в ГИБДД, водитель не обязан.

Если водитель самостоятельно изготавливает багажник, а тем более сверлит под него дырки в крыше, или покупает непонятную конструкцию на авторынке, к которой не прилагается никаких сертификатов и деклараций, то сказать, безопасны данные конструкции или нет, могут только эксперты. Их заключение становится ключевым документов при оформлении установки багажника в ГИБДД.

А без о об установке данных багажников эксплуатация автомобиля недопустима. И при обнаружении нарушения требований технического регламента инспектор помимо наложения штрафа вполне может и снять автомобиль с регистрации.

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.

Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *