Можно ли использовать фест в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли использовать фест в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной. Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

Gena158 › Блог › ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА

— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2021 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Со скольки лет можно ездить с треугольником

  1. Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.
  2. Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.
  3. Обязателен договор фрахтования.
  4. Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.
  5. В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.
  6. Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.
  7. На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.
  8. Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.
  9. На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.
  10. Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.
  11. Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.
  12. Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.
  13. Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.
  14. Запрещено перевозить детей на руках!

Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве — и никак иначе!

В п. 22.9 Правил Дорожного Движения говорится, что пассажиры до семи лет должны перевозиться в специальных ДДУ. С семи до одиннадцати лет разрешается перевозка сзади без адаптера, а спереди – только с ним. О том, какое именно ДДУ необходимо использовать, в законе не говорится.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Читайте также:  Отчет по страховым взносам за 1 квартал 2023 года сроки

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Что это такое и как выглядит

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте. Это также удобное приспособление, которое можно использовать в чужой машине. Это адаптер, который фиксирует ремни безопасности, установленные на транспортном средстве.

Но вот нужно разобраться, это действительно необходимая вещь или просто средство, которое поможет избежать претензий со стороны сотрудников ГАИ.

В инструкциях указано, что треугольники применяют в комплекте со штатными ремнями транспорта, которые являются трехточечными.

Приобретение адаптера в виде треугольника оправдано в том случае, когда нет возможности установить автокресло. Здесь действует принцип – лучше использовать накладку, чем ничего.

Ведь ремни безопасности состоят из плечевых и поясничных отделов, и рассчитан на рост человека от 150 см. а такими ремнями детей не допустимо пристегивать, так как лямка будет находиться на опасном расстоянии от шеи.

Требования к детским удерживающим устройствам

Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства запрещена. Малыши до 7 лет должны быть пристегнуты ДУУ независимо от расположения в салоне. Дети с 7 до 11 лет перевозятся в автокреслах и адаптерах при размещении на передних сидениях. Требования к ДУУ регламентированы Правилами ЕЭК ООН N 44-04 и ГОСТом Р 41.44-2005 (российский аналог). К ним относятся:

  • соответствие комплектации изделия росту и весу малыша;
  • наличие сертификата соответствия Таможенного союза;
  • прохождение лабораторных испытаний, заявленных изготовителем;
  • маркировка, включающая сведения о дате изготовления, марке, инструкции по эксплуатации;
  • безопасная конфигурация изделия, термостойкость, сопротивление в динамических тестах;
  • категоризация устройства в зависимости от расположения в салоне (универсальное, полууниверсальное, ограниченное, особое).

При отпуске изделия изготовитель проводит маркировку, а затем подает заявку на испытания. Если в ходе лабораторных исследований подтверждается безопасность и качество устройства, его допускают к обороту и сертифицируют. Наличие сертификата является требованием законодательства в отношении детских удерживающих устройств.

Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле?

Такое устройство предназначено для ребенка от 9 до 18 килограмм.

  • Без лямки. Этот тип предназначен для более рослых ребятишек, примерно от 18 до 36 килограмм.
  • Многие автовладельцы активно используют такие устройства.

    Во-первых, это дешево по сравнению с креслами, во вторых они удобнее для ребенка. Если же обратиться к многочисленным тестам, ФЕСТ неоднократно доказал что если данный адаптер не применять, риск получения увечий возникает примерно на 90 % а смертей на целых 50 %. Адаптер очень легко используется.

    Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано.

    Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами. Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста.

    Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах. Что касается других распространенных мнений автомобилистов, они несколько расходятся с рекомендациями производителя и результатами тестов. К объективным минусам многие приписывают специальному детскому удерживающему устройству отсутствие защиты при боковом столкновении.

    Кроме этого определено:

    • В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
    • Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.
    • Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
    Читайте также:  Пенсия со скольки лет женщинам в России в 2023 году

    Некоторые утверждают то, что несмотря на отсутствие возможности, можно уберечь ребенка от подныривания.

    Нужно лишь всего воспользоваться вспомогательной лямкой. С другой стороны даже в ГИБДД напоминают, что если случится ДТП, очень высока вероятность получения серьезных трав в области брюшной полости. Объясняется это тем, что основное давление произойдет на живот.

    Как говорилось, на 2023 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется.

    По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;

  • универсальность.

    Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;

  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел.

    Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;

  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.
  • Но есть и некоторые минусы:

    1. перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.
    2. корпус ребёнка защищён несколько хуже;
    3. ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
    4. нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
    5. основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
    6. нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;

    Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить. Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц.

    Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций. Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

    Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность. Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.

    Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

    1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
    2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
    1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
    2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
    3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
    4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
    5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
    6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
    7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
    8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

    Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

    Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости. Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России!

    Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно.

    Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

    Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство.

    Что такое «детское удерживающее устройство»

    Что такое «детское удерживающее устройство», прописано в п. 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005. Им признается совокупность лямок (гибких элементов, оснащенных пряжками), регулирующих устройств, деталей крепления и в отдельных случаях – дополнительного устройства, что может быть прикреплено к деталям внутренней части кузова автотранспортного средства (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сидение, противоударный экран).

    Читайте также:  Пенсия МВД с какого возраста

    Конструкция не обязательно должна быть цельной. Также не является обязательным условием и наличие частичного удерживающего устройства (дополнительной подушки и прочего), что в сочетании со штатным ремнем безопасности, оборачиваемом вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится малыш, образует детское удерживающее устройство в комплекте (п. 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). К данному типу можно отнести «ФЭСТ».

    Со скольки лет можно ездить с треугольником

    1. Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.
    2. Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.
    3. Обязателен договор фрахтования.
    4. Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.
    5. В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.
    6. Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.
    7. На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.
    8. Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.
    9. На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.
    10. Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.
    11. Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.
    12. Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.
    13. Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.
    14. Запрещено перевозить детей на руках!

    Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве — и никак иначе!

    Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

    В начале июня, уже после выхода моей статьи , произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ».

    Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ. Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла! ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать.

    В 2009 году ФЭСТ затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний.

    А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

    Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле?

    ПДД в Российской Федерации, как и КОАП, регулярно подвергаются различным обновлениям и корректировкам.

    Не стали исключением в 2023 году и удерживающие устройства для детей.Большинство родителей, прямо сказать были сильно удивлены, когда удерживающее устройство ФЭСТ оказалось вне закона. Но так ли это на самом деле и действительно ли в обеспечении безопасности для детей, треугольник больше применять не придется?Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ.

    В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне.

    И третьим аспектом являются нормы ГОСТа.

    Могут ли ИП работать с УКЭП физлица

    Индивидуальные предприниматели в 2023 году смогут работать без УКЭП налоговой, а использовать электронные подписи физлица, выпущенные в аккредитованных удостоверяющих центрах. Законодательством пока не предусмотрен запрет на использование таких подписей. Так как работать с подписью физлица индивидуальным предпринимателям могут запретить, лучше сделать УКЭП ФНС заранее и пользоваться ей.

    У индивидуального предпринимателя и физического лица одинаковые реквизиты, которые записывают в сведения о владельце электронной подписи. Единственное отличие, у ИП вносятся данные о ЕГРИП.

    Также ИП может использовать подпись физического лица при продаже алкогольной продукции на нескольких точках. Для работы с ЕГАИС необходима УКЭП, содержащая в себе индивидуальный налоговый номер (ИНН) налогоплательщика. Для всех торговых точек ИП может иметь только одну подпись из налоговой. А для связи с ЕГАИС — неограниченное количество электронных подписей физлица, так как ИНН во всех подписях будут совпадать.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *