Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в понятие капитальный ремонт автомобильной дороги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Масштаб чертежей при создании проекта автомобильной дороги может отличаться. Однако необходимо соблюдать общепринятые принципы и специфику данного процесса. Важнейший аналитический фактор – насколько увеличится нагрузка на дорожное полотно после его восстановления. Без данной характеристики невозможно правильно спланировать параметры дороги, а также обеспечить безопасность передвижения.
Современные технологии капитального ремонта автодороги
Чтобы улучшить качество дорожного полотна и отложить капитальный ремонт на много лет, применяются ультрасовременные технологии строительства и обслуживания автотрасс:
- Волокна, проводящие электричество (Нидерланды). Когда происходит укладка дорожного покрытия, его ремонт либо замена, в состав асфальтобетонной смеси добавляются эти проводящие электричество волокна с конфигурацией замкнутых контуров. Если появляется трещина либо при интервальном обслуживании сотрудник дорожной службы подает электроток на волокна, образуется тепловая энергия. В составе асфальта есть вяжущий компонент, он плавится, заполняя пустоты в полотне.
- Наночастицы оксида железа (Швейцария). Специальные частицы вводят в трещину, затем воздействуют на них магнитным полем. За счет этого дорожное полотно размягчается, трещина исчезает. Выполнить такой ремонт дороги удается за считанные минуты.
- Состав для устранения трещин из Соединенных Штатов Америки. Ученые из США придумали следующее: соединить в одной емкости железную руду с включениями магнетита 1-2 %, битум, кирпичную либо бетонную крошку. Эту смесь наносят на дорогу, а затем нагревают, используя микроволновый блок. Такое покрытие сохраняется в идеальном состоянии в течение длительного времени, проведение капитального ремонта автомобильной дороги не требуется.
- Использование диатомита вместо стандартного асфальтобетона. Сотрудники индустриального университета в Тюмени предложили использовать диатомит. Этот натуральный материал обладает гидрофобными свойствами, не боится минусовых температур. Поэтому в асфальте с добавлением диатомита трещины не образуются.
- Применение BIM-технологий при укладке дорожного полотна. С помощью этой технологии удастся создать модель автотрассы с прилегающими сооружениями. Можно не просто построить 3D-модель транспортной инфраструктуры, но также проанализировать ее параметры, обнаружив недочеты и дефекты, которые могут появиться в будущем. Также можно уменьшить стоимость проекта. В мире не существует аналогов BIM-технологии по скорости проводимого анализа.
Перечень работ по капитальному ремонту
Перечни видов работ по капитальному ремонту содержатся в ведомственных актах (Положениях, Нормах и правилах.., Инструкциях, Рекомендациях, и проч..). Данные перечни виды работ разнятся в зависимости от вида объекта капитального строительства, его назначения.
Виды работ приведены в приложениях к ведомственным нормативным актам, тексты которых приведены во вложении к настоящей публикации:
Приложение 8. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000… «))
Приложение N 8. Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»)
Приложение 9. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Приказ Минюста России от 28.09.2001 N 276 (в редакции от 24.01.2006) «Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы»)
Таблица 2.3. Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих к включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ («Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)
-
13.1 Производственные базы следует размещать на специально отведенных территориях, на которых располагают следующие здания и сооружения:
-
— административно-бытовой корпус;
-
— ремонтно-механические мастерские;
-
— отделение мойки дорожной техники и автотранспорта с очистными сооружениями оборотного водоснабжения;
-
— теплая стоянка;
-
— навес для хранения съемного оборудования;
-
— осмотровая эстакада тупикового типа;
-
— топливозаправочный пункт с навесом и колонками на два вида топлива (дизельное топливо и бензин), с двумя подземными блоками хранения топлива и с резервуаром аварийного пролива нефтепродуктов;
-
— открытая стоянка дорожной техники и автотранспорта;
-
— неотапливаемый склад (ангар) для хранения жидких ПГМ;
-
— неотапливаемый склад для хранения твердых ПГМ;
-
— универсальный комплект трансформаторной подстанции с двумя трансформаторами;
-
— модульная контейнерная автоматизированная котельная с двумя котлами;
-
— резервуар противопожарного запаса воды;
-
— неотапливаемый склад для хранения твердых бытовых отходов;
-
— очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод;
-
— очистные сооружения ливневых сточных вод;
-
— открытая стоянка легкового автотранспорта;
-
— ограждение и освещение территории;
-
— внутриплощадочные и внеплощадочные сети электроснабжения, хозяйственно-питьевое и пожарное водоснабжение, канализация, теплоснабжение, система связи.
-
13.2 Следует предусматривать устройство установок для приготовления соляных растворов и устройство площадок для стоянки дежурной техники и складирования материалов на зимний период.
-
13.3 Приготовление (перемешивание), складирование и хранение химических и химико-фрикционных материалов в твердом и жидком состояниях рекомендуется осуществлять в закрытых механизированных складах или на площадках с твердым покрытием (например, из литого асфальтобетона), оснащенных дренажной системой с приемными колодцами и испарительным бассейном, водоотводами и рассолосборными колодцами, исключающими просачивание растворов в почву. Материал, поступающий в дорожные хозяйства в рассыпанном виде, следует хранить в складах бункерного или силосного типа.
Что такое капитальный ремонт
Несмотря на кажущуюся простоту капитального ремонта, сам процесс не так односложен, как может показаться. Он может включать различные процедуры в зависимости специфики ремонтной работы, а также от степени поврежденности дорожного полотна.
Традиционно в состав действий по капремонту включается:
- Восстановление дорожного полотна, устранение неровностей, восстановление дорожного водотока, укрепление обочин. Это основная работа в комплексе мероприятий по капремонту. В нее входит полное или частичное снятие первичного слоя.
- Расширение трассы до необходимых размеров. В связи с частотным явлением постепенного увеличения показателей по загруженности дорог, частым заказом становится расширение автодороги. Такая работа может проводиться вместе с ремонтом исходной поверхности или же она может служить лишь основой для расширения.
- Возвышение насыпи по необходимости в силу природных условий. Это довольно трудоемкий процесс, в результате которого поверхность дорожной одежды должны возрасти на несколько см вверх. Иногда даже небольшие изменения имеют принципиальную важность для успешной эксплуатации дороги.
- Упрочнение дорожного покрытия для лучших показателей по устойчивости к передвижению транспорта с повышенными весовыми характеристиками. В наши дни машины для грузоперевозок становятся частыми гостями на автодорогах. Поэтому асфальтовое покрытие нуждается в своевременном укреплении. В противном случае оно может деформироваться в силу воздействия веса грузовой автомашины.
- Работа по реставрации и установке дорожных знаков, разметок, ограничителей и прочих элементов дорожного благоустройства. Эта процедура обычно идет в качестве сопутствующей основному капремонту услуги. Мы предлагаем озеленение, благоустройство и украшение всех видов асфальтированных поверхностей.
Сооружение нового основания автомобильной дороги
C учетом каких факторов назначают ширину насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам?
Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.
Ямочный ремонт относится к текущему ремонту и включает в себя: ликвидацию ям‚ выбоин‚ сколов‚ заделку трещин.
Кроме того, в НПА могут быть предусмотрены как конкретные сроки проведения ремонта, так и может закрепляться порядок их определения, устанавливаться периодичность выполнения отдельных видов ремонтных работ.
В этом случае проводят целый комплекс работ раз в несколько лет. Сюда можно отнести следующие действия: восстановление грунтовых, щебеночных покрытий и их выравнивание, возмещение и устройство слоев износа, перемощение неисправных участков мостовых, укрепление откосов, обочин полотна.
Разница в финансировании
Затраты на капитальный ремонт собственники жилых помещений компенсируют самостоятельно. В соответствии с Жилищным кодексом РФ средства на капремонт аккумулируются на специальном домовом счете в банке или на счете регионального оператора фонда капитального ремонта. В том случае, когда ремонт уже необходим, а средств недостаточно, привлекается банковский кредит, который погашается из фонда капремонта.
Например, жильцы дома накопили на специальном счете 10 000 000 рублей, при этом в текущем году им необходимо полностью заменить кровлю на сумму 15 000 000 руб. Банк предоставляет кредит, который позволит оплатить материалы и работу подрядной организации. Счет фонда капремонта будет иметь минусовой баланс. Собственники продолжат платить взносы до полного погашения кредита и снова будут копить средства для выполнения других работ следующих капремонтов.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Капитальный ремонт скважин:
«…15. Капитальный ремонт скважин — комплекс работ по восстановлению работоспособности скважин и повышению нефтеотдачи пластов, промышленной, экологической безопасности и охраны недр, в том числе:
восстановление технических характеристик обсадных колонн, цементного кольца, призабойной зоны, интервала перфорации;
восстановление работоспособности скважины, утраченной в результате аварии или инцидента;
спуск и подъем оборудования для раздельной эксплуатации и закачки различных агентов в пласт;
воздействие на продуктивный пласт физическими, химическими, биохимическими и другими методами (гидроразрыв пласта, гидропескоструйная перфорация, гидромеханическая щелевая перфорация, солянокислотная обработка пласта и др.);
зарезка боковых стволов и проводка горизонтальных участков в продуктивном пласте (без полной замены обсадной колонны);
изоляция одних и приобщение других горизонтов;
перевод скважин по другому назначению;
исследование скважин;
ликвидация скважин…» (извлечение из Приказа Ростехнадзора от 23.04.2007 N 279 (в ред. от 18.12.2007) «Об утверждении Методических указаний о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин.» (вместе с «РД-13-07-2007. Методические указания о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции нефтяных и газовых скважин») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9582)
Замена дорожного покрытия – ремонт или реконструкция?
Автор: Баянова Л. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта или модернизации (реконструкции, технического перевооружения).
Для целей исчисления налога на прибыль затраты на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, относятся к прочим расходам и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Это следует из ст. 260 НК РФ.
Расходы налогоплательщика, связанные с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением, определение которых дано в п. 2 ст. 257 НК РФ, к расходам текущего периода не относятся, а увеличивают первоначальную стоимость основного средства. Соответственно, в данных случаях затраты на восстановление ОС будут списаны не единовременно, а включаться в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль через амортизационные отчисления.
Поэтому так важно правильно разграничивать понятия ремонта и реконструкции (модернизации), чтобы не учесть в текущих расходах затраты, относящиеся к капитальным, и тем самым необоснованно завысить облагаемую базу по налогу на прибыль.
В консультации «Ремонт и модернизация. О различиях в налоговом учете» мы уже разбирали вопросы о различиях капвложений и капремонта». Обычно речь шла об объектах недвижимости или автотранспорта.
В данном материале хотим предложить вашему вниманию на примере из арбитражной практики (см. Постановление АС СКО от 22.01.2018 по делу № А53-23697/2016) рассмотреть, как правильно квалифицировать «ремонтные» затраты в отношении автодороги, какими нормативными документами следует при этом руководствоваться.
Статья 15. Осуществление дорожной деятельности
1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
2. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
4. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
5. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны Российской Федерации производится с учетом положений Федерального закона «О Военном инновационном технополисе «Эра» Министерства обороны Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 18. Ремонт автомобильных дорог
1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
4. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.
Статья 23. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог
1. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог осуществляется владельцами автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения готовности автомобильных дорог для использования в военное время.
2. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки осуществляются в отношении:
1) автомобильных дорог федерального значения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
2) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) автомобильных дорог местного значения органами местного самоуправления.
Текущий и капитальный ремонт дорог
Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.
Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.
Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.
В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.
Нюансы укладки асфальта
В нашей стране, к сожалению, это не редкость. На качество очень влияет тот факт, что укладка асфальта происходит во влажной среде, хотя любой строитель должен знать, что попадание влаги в консистенцию материала не только не желательно, но и вредно. Особенно это неблагоприятно, когда влага, попавшая внутрь полотна, замерзает и разрушает внутреннюю целостность дорожного покрытия, значительно ухудшая его характеристики.
И конечно при проведении работ во влажных условиях очень трудно добиться адгезии основания и самого асфальта.
Очень распространены такие явления, как просадка грунта под дорожным полотном, приводящая к его деформации на отдельных участках. Нередко нагрузки на дорожное полотно превышают предельно допустимые по расчетам свойств использованного материала.
Как предотвратить частые ремонты дорожного полотна?
Для предотвращения частых ремонтов дорожного полотна рекомендуем купить дорнит, геотекстиль, геосетку для дорог от производителя в нашей компании GeoSM, специализирующейся на оптовых продажах этих материалов во всем ассортименте.
В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для дорожных работ. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности дорожного покрытия необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.
С материалами GeoSM строительство дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.
Почему новый асфальт так быстро разрушается?
Основная проблема плохих дорог в России заключается в том, что отсутствует реальный контроль над качеством проведения дорожных ремонтных работ. Нельзя точно подсчитать, сколько асфальта было использовано при ямочном ремонте определенной дороги. Ведь большое количество компаний, которые занимаются подобными работами, просто экономят на всем. Они могут не вырезать асфальт вокруг ямы, а засыпать яму как есть, на грязь и мусор. Многие игнорируют обязательное требование в нанесении битума для более надежного сцепления нового асфальта с основой. Если при капитальном ремонте дороги уменьшить слой асфальта на несколько миллиметров, то таким образом можно сэкономить несколько миллиардов рублей на небольшом участке дороги. Методов экономии существует очень много. Но в результате такой экономии страдает обычное население, которому качественные дороги могут только сниться.