До какой максимальной скорсти не нужно страховать самоходные машины в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До какой максимальной скорсти не нужно страховать самоходные машины в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Стоимость полиса ОСАГО определяется базовым тарифом и несколькими коэффициентами. Прежде чем купить страховку ОСАГО на автомобиль, воспользуйтесь калькулятором ОСАГО для самостоятельного онлайн-расчёта стоимости и посмотрите, за счёт чего можно сэкономить.

Какие виды спецтехники подлежать страхованию по ОСАГО

В Федеральном законе четко прописано, что относится к специальной технике, подлежит обязательному страхованию. Среди них:

  • сельскохозяйственная;
  • авто для строительства, ремонта;
  • вездеходы;
  • квадроциклы;
  • снегоходы;
  • лесоповалочная;
  • специальный грузовой автомобиль;
  • техника на шасси.

В законе также есть уточнения, согласно которому ясно, что оформлять ОСАГО на спецтехнику не нужно, если:

  • максимальная скорость не превышает 20 км в час;
  • техника не передвигается по общественным дорогам, а используется исключительно для личного пользования.

Сколько стоит ОСАГО – от чего зависит стоимость

Для легковых автомобилей стоимость страховки по договору ОСАГО рассчитывается следующим образом:

ОСАГО = ТБ * КН * КВС * КТ * КС * КО * КМБ * КМ.

Что означают символы в формуле:

  • ТБ — базовый тариф. Граница тарифного коридора по ОСАГО устанавливает Центробанк.
  • КН — коэффициент нарушений. К нарушениям относятся вождение в нетрезвом виде, сокрытие с места аварии, причинение вреда здоровью и т. д.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. Если стаж вождения менее 3 лет или водитель моложе 22 лет, применяется ставка 1,8. Для опытных водителей коэффициент равен единице.
  • КТ — коэффициент территории. Он зависит от места регистрации собственника транспортного средства. Так, для Москвы коэффициент равен 1,8, для Московской области — 1,56. В других регионах ставки также различаются. Можно сэкономить, если прописаться в регионе, где действует невысокий коэффициент, или зарегистрировать автомобиль на родственника, который там проживает.
  • КС — коэффициент сезонности (срок использования автомобиля). Зависит от того, на какой срок оформляется страховка. При сроке использования транспортного средства от 9 месяцев и более берётся значение 1, если полис оформляется на 3 месяца — 0,5, от 3 до 4 месяцев — 0,6, и т. д.
  • КО — коэффициент ограничений. Если оформляется ОСАГО без ограничений, применяется ставка 1,8. При продаже полиса с ограниченным количеством лиц, вписываемых в полис, коэффициент равен 1.
  • КМБ — коэффициент бонус-малус. На официальном сайте РСА каждый водитель может проверить КБМ. Он зависит от стажа безаварийного использования ТС. Максимальная скидка за безаварийное вождение — 50%.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем выше мощность двигателя, указанная в ПТС, тем выше ставка.

Для иностранных граждан вместо КС может применяться коэффициент КП, но только если машина зарегистрирована за пределами России. Чтобы самостоятельно рассчитать цену покупки полиса, нужно узнать базовый тариф, значения всех коэффициентов и подставить в формулу. Для расчётов удобно использовать онлайн-калькулятор ОСАГО.

Где получить страховку на автомобиль

Если вред причинён только автомобилю, потерпевший может обратиться за возмещением ущерба в свою страховую компанию или в ту, где застрахован виновник. Если пострадало не только транспортное средство, но и здоровье, необходимо обращаться в страховую компанию виновника. Такой порядок предусматривает статья 12 Закона об ОСАГО. О том, что произошёл страховой случай, страховщика нужно уведомить в срок до 5 рабочих дней.

Потерпевшая сторона предоставляет следующие документы:

  • заявление о страховой выплате;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (на бумажном бланке);
  • копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении или копию определения об отказе в возбуждении дела;
  • банковские реквизиты, на которые будет перечислена денежная компенсация ущерба;
  • копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  • если за выплатой обращается доверенное лицо — нотариальную доверенность с правом представления интересов собственника автомобиля.

На сайте Российского союза автостраховщиков можно найти полный список документов. Детальную информацию о действиях при наступлении страхового случая можно получить у консультантов страховщика.

Кому нужен полис ОСАГО: категории

  • ТС категории А и М – мопеды, мотоциклы, квадроциклы (ТБ – 438-2013 рублей);
  • ТС категории В и ВЕ юр. лиц (ТБ – 1152-4541 рублей);
  • ТС категории В и ВЕ фтз. лиц (ТБ – 2224-5980 рублей);
  • ТС категории В и ВЕ такси (ТБ – 2014-12505 рублей);
  • ТС категории С и СЕ до 16 тонн (ТБ – 1572-7884 рублей);
  • ТС категории С и СЕ свыше 16 тонн (ТБ – 2367-11871 рублей);
  • ТС категории D и DE не более 16 пассажирских мест (ТБ – 1494-5415 рублей);
  • ТС категории D и DE свыше 16 пассажирских мест (ТБ – 1867-6767 рублей);
  • ТС категории D и DE на регулярных перевозках (ТБ – 3714-7762 рублей);
  • Троллейбусы (ТБ – 2029-4242 рублей);
  • Трамваи (ТБ – 1266-2645 рублей).

Кроме того, полис ОСАГО распространяется на некоторые виды спецтехники:

  • самоходные дорожно-строительные и аналогичные машины;
  • тракторы;
  • спецтехника, подлежащая регистрации в органах Гостехнадзора России.

Важно! Категория транспортного средства прописана в паспорте ТС.

Покупка полиса ОСАГО онлайн – трактор нужно страховать?

Вопрос Ответ Да, каждый водитель трактора должен иметь полис ОСАГО. Да, если транспортное средство не передвигается со скоростью более 20 км/час, не является участником дорожного движения, застраховано за рубежом, не имеет колёс. Нет, такой вид страхования не является обязательным.

Полис оформляется на общих основаниях, после подачи необходимого пакета документов.

Да, это стало возможным с 2005 года. Для этого необходимо обращаться в компании, входящие в реестр ЦБ РФ.

Размер максимальной компенсации для тракторов ограничен 400 тыс. рулей при повреждении или уничтожении имущества и до 500 тыс.

Читайте также:  Можно ли вернуть фарш в магазин

рублей при нанесении вреда здоровью людей.

По статистике 2% ДТП происходит по вине тракторов, что повышает актуальность страхования гражданской ответственности их владельцев. К тому же прямое указание на обязанность застраховать трактор содержится в законе об ОСАГО.

Но здесь имеются и свои исключения, при которых владельцы спецтехники могут избежать расходов на страховку.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Цена ОСАГО для разных транспортных средств

Стоимость автогражданки зависит от множества поправочных коэффициентов. Влияние на итоговую цену полиса оказывают место прописки собственника транспорта, возраст и стаж водителей, наличие или отсутствие ДТП по вине вписанных в страховку водителей и другие факторы, среди которых, например, мощность двигателя.

Однако тот же поправочный коэффициент в зависимости от мощности двигателя применяется только при расчете цены полиса для легкового автомобиля.

Учитывая территориальные различия и отличающуюся для разных видов транспорта формулу расчета, невозможно назвать конечную стоимость обязательной автостраховки. Но базовые ставки тарифа всегда неизменны, именно они перемножаются на различные коэффициенты.

В нижеприведенной таблице содержатся сведения о минимальных и максимальных значениях базовой ставки для всех типов транспортных средств, подлежащих страхованию в рамках системы ОСАГО. Данные значения определяет Центробанк России, страховые компании же вольны выбирать для расчета цены любое значение в рамках минимального и максимального значения базового тарифа.

При этом страховщики должны заранее определить значение базовых тарифов для конкретных регионов и населенных пунктов, а также опубликовать их на своих официальных сайтах.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев
Читайте также:  Субсидии для молодой семьи 2023 в Самарской области

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Особенности страхования самоходных машин

Процедура оформления рассматриваемого акта предполагает то, что требуется изначально пройти техосмотр. Такие правила предусматривают все СК, в том числе Росгосстрах. В качестве исключения в данном правиле выступают авто, которые произведены не позднее трех лет назад. Важное требование установлено по поводу того, что осмотры должны проводится в центрах, имеющих специальную аккредитацию. В результате гражданину на руки выдается карта, подтверждающая наличие ТО. Этот акт необходимо предъявить при формировании полиса.

Оформление карты производится в двух экземплярах. Это нужно для того, чтобы один акт остался у компании, второй – передается водителю. Кроме того, сведения из бланка подлежат отражению к единой базе, то есть к ней получают доступ все фирмы, занимающиеся страховой деятельностью. Сотрудники указанных организаций наделены правом своевременно проверить, подлинный ли документ представлен гражданином.

ВАЖНО !!! У сотрудников ГИБДД не имеется полномочий, связанных с проверкой наличия ТО. Такие полномочия предоставлены страховым фирмам. В ситуации, когда полис выдан на авто без карты или с просроченной картой, то это является основанием для отказа в выплате в случае аварии.

С октября изменится порядок обязательного страхования самоходной техники

В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

2. Пункт 2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3759; 2011, N 20, ст. 2828), изложить в следующей редакции:

«2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.

В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Базовая ставка в 2022-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2021-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Читайте также:  Пособие на погребение в 2023 году: размер и порядок оформления

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2022-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2021-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2022-ом году, так и в нынешнем 2021-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Обязательное страхование спецтехники физических и юридических лиц возможно как в офисе страховщика, так и в режиме реального времени. Главное – оформлять защиту в надежной компании, которая не первый год на рынке.

Среди крупных компаний следует отметить:

  • Ингосстрах;
  • Росгосстрах;
  • СОГАЗ;
  • Альфастрахование;
  • Тинькофф.

Перечисленные финансовые компании предлагают услугу автогражданки лично в офисе и дистанционно.

Электронное-онлайн страхование ОСАГО для спецтехники работает с 2017 года во всех компаниях, которые имеют лицензию на обязательный вид деятельности. Купить защиту можно как на официальном сайте страховщика, так и через калькулятор на нашем портале.

Важно! Заказывая полис ОСАГО на спецтехнику через наш портал, вы получаете предложение одновременно от нескольких страховых организаций, которые есть в регионе вашего проживания. Получив предложение, вам останется сделать выбор, после за считанные минуты стать владельцем полиса без дополнительных услуг.

Покупать защиту стоит в крупных компаниях, речь о которых шла выше.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Обязательная «автогражданка» (ОСАГО)

Вопрос:

Ответственность за какие транспортные средства нужно страховать по ОСАГО.

Ответ:

В соответствии с Правилами «транспортным средством» является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, страхованию подлежит ответственность за все транспортные средства, которые подлежат регистрации в ГИБДД за следующими исключениями:

а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) зарегистрированные в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования);».

д) принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *