Как устроиться водителем на скорую помощь в Казани

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как устроиться водителем на скорую помощь в Казани». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Когда началась пандемия, то в пресс-службе Минздрава сказали, что аутсорсинговые водители машин скорой помощи не получат коронавирусные выплаты (прибавки к зарплате медработникам, которые работают с больными ковидом — Прим. ред.). Нас сравнили с простыми таксистами, хотя мы напрямую контактируем с коронавирусом. Тогда я обратился в прокуратуру, и справедливость восторжествовала.

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;
  • Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;
  • Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);
  • Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Водитель санитарного автомобиля

Все эти надбавки и премии положены врачам и фельдшерам скорой в «мирное время».

Сейчас, во время пандемии Covid-19, работникам скорой помощи, выезжающим к пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию, дополнительно полагаются федеральные и региональные выплаты.

Ежемесячная федеральная выплата врачам — это 50 тысяч рублей, а фельдшерам и водителям скорой — по 25 тысяч.

Величину региональных выплат определяют местные власти. Так, в Москве, по распоряжению Собянина, врачи будут дополнительно получать 50 тысяч рублей, а фельдшеры и водители — по 30.

Таким образом, за каждый месяц пандемии коронавируса московские врачи должны получать больше минимум на 100 тысяч рублей.

На рынке аутсорсинга автомобилей скорой помощи работает две крупные компании — группа компаний «Феникс» и «Эффективная система здравоохранения».

«Феникс» (бренд «Новоскор») считается пионером этого рынка, компания работает уже больше 10 лет. Она принадлежит пермскому бизнесмену Евгению Фридману, следует из базы СПАРК.

С 2011 года, как показывают самые ранние данные, доступные на сайте госзакупок, связанные с «Фениксом» компании получили госконтракты по аутсорсингу автомобилей «скорой» вместе с экипажами на сумму как минимум 2 млрд рублей. Компания работала в Перми, Волгограде, Уфе и других городах.

«Эффективная система здравоохранения» работает с 2013 года. Она принадлежит Даниле Барышникову, по данным «Коммерсанта», это сын члена правления «Газпром нефти» Владислава Барышникова.

Выйдя на рынок в 2013 году, компания выиграла контракты на сумму больше 5 млрд рублей, в том числе в Вологодской, Архангельской, Ленинградской областях, в Чувашии и других регионах.

Работа для водителя скорой в Казани

Для того, чтобы стать водителем скорой помощи не требуется высшее медицинское или какое-либо еще образование. Вполне хватит среднего или средне-специального образования. Главным условием для приема на работу является водительское удостоверение с открытой категорией «В». На данную должность можно устроиться студентом медицинской академии и начинать получать опыт с первых курсов обучения.

Каждый водитель скорой помощи должен прекрасно ориентироваться в дорожно-транспортных развязках города, суметь объехать пробки, а также должен знать все служебные подъезды к медицинским учреждениям.

Данный работник напрямую подчиняется фельдшеру или врачу, который его заменяет. Также в обязанности водителя на данной должности входят:

  • исполнять задания, оставленные врачом;
  • нести ответственность за медицинский транспорт;
  • смотреть за исправностью приборов, сигнализирующих о приближении скорой помощи;
  • помогать медицинскому работнику в процессе переноса, погрузки и разгрузки больных или пострадавших;
  • помогать медицинскому работнику в оказании первой медицинской помощи (наложение швов, жгута, подключение необходимых аппаратов, транспортировка больных, отличающихся психически-нестабильным состоянием);
  • нести ответственность за сохранность медицинских инструментов, которые находятся внутри кареты скорой помощи;
  • исправно исполнять правила медицинского распорядка, а также правила техники безопасности.

Заработная плата сотрудника состоит из фиксированного оклада, который и является основным доходом водителя скорой помощи. Премии бывают не чаще, чем один раз в квартал и по усмотрению начальства. При непрерывном стаже работы сроком в три года специалисту к окладной части делается надбавка 10%, которая по истечении двух лет может повышаться.

Данная надбавка не может быть выше 30% от оклада за все время работы. Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.

При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней. Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей. Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%. Следом идет Московская область с запросами в 13.9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.

Самую высокую заработную плату получают водители скорой помощи, которые работают в Московской области. Там средний доход специалистов данного профиля равняется 39160 рублей. На втором месте по доходности является Ленинградская область – 32500 рублей, а следом идет Республика Башкортостан, где представители данной профессии зарабатывают 30 тысяч рублей.

Читайте также:  Оформление договора купли продажи автомобиля в 2023 году

Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:

  • «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;

  • «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Вакансии и работа водителем скорой медицинской помощи в Казани

  • Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

  • Санитар – водитель.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

БУХГАЛТЕРИЯ АУТСОРСИНГ

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ ЦЕНЫ

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:

  • «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;
  • «санитар – водитель».

В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:

  • общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;
  • врачебные/фельдшерские.

Представляется, что работник на должности «водитель» в составе бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены Приказом Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г., то есть быть водителем автотранспорта 1 — 2 класса, имеющим специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки.

Читайте также:  На какую сумму выдаются продуктовые сертификаты инвалидам в Москве в 2023 году

Вакансии водитель скорой помощи Казань

Для того чтобы работать на этой должности, нужно соответствовать определенным квалификационным требованиям. В частности:

  1. у соискателя должны быть водительские права категории В и С,
  2. кандидат должен иметь определенный опыт вождения – хотя бы три года,
  3. он должен пройти специальную подготовку по оказанию экстренной медпомощи (наличие среднего медицинского образования приветствуется).

Правда, выполнение последнего условия можно увидеть нечасто. Регулярно обсуждается возможность того, чтобы на работу брали водителей со средним медицинским образованием в обязательном порядке. Но пока это не установлено на законодательном уровне. Кстати, опыта работы по специальности при наличии такого образования не требуется, только водительский стаж.

При приеме на работу водитель должен ознакомиться со своей должностной инструкцией. В ней прописаны все его права и обязанности. Так, чаще всего водитель должен:

  1. знать не только ПДД и устройство автомобиля, но и топографию населенного пункта, а также расположение всех медицинских учреждений,
  2. управлять автомобилем во время выезда,
  3. обслуживать автомобиль, осматривать его перед выездом, заниматься оформлением соответствующих документов, заправлять его бензином и т.д.,
  4. обеспечивать сохранность всего медицинского оборудования, установленного в автомобиле, за который он отвечает,
  5. содержать машину в чистоте,
  6. самостоятельно устранять мелкие поломки, которые не требует вмешательства более квалифицированных специалистов,
  7. оказывать экстренную медицинскую помощь (например, наложение жгута), помогать остальной бригаде при транспортировке пациентов.

В целом во время выезда по вызову водитель подчиняется врачу и фельдшеру и должен выполнять все их указания.

Российским трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата всех сотрудников станции скорой помощи регламентируется соответствующим положением об оплате труда (и общими нормами Трудового кодекса).

Понятно, что у каждого водителя есть базовая ставка. В то же время на нее начисляются определенные надбавки и доплаты. В разных регионах и даже учреждениях они могут быть разными. Например, кое-где действуют надбавки за участие в реализации федеральных программ, за непрерывный стаж работы и т.д. В других регионах, наоборот, эти выплаты отменяют. Но в то же время могут вводиться надбавки за оказание первичной медико-санитарной помощи, если водитель это делает. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом, он получает надбавку за работу в ночное время. Она составляет не менее 20% от часовой тарифной ставки и начисляется непосредственно за каждый отработанный ночью час. В некоторых случаях в Положении об оплате труда устанавливают не ниже 20% и не выше 50% от тарифной ставки.

Как рассчитывается зарплата водителя «скорой помощи»

Российским трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата всех сотрудников станции скорой помощи регламентируется соответствующим положением об оплате труда (и общими нормами Трудового кодекса).

Понятно, что у каждого водителя есть базовая ставка. В то же время на нее начисляются определенные надбавки и доплаты. В разных регионах и даже учреждениях они могут быть разными. Например, кое-где действуют надбавки за участие в реализации федеральных программ, за непрерывный стаж работы и т.д. В других регионах, наоборот, эти выплаты отменяют. Но в то же время могут вводиться надбавки за оказание первичной медико-санитарной помощи, если водитель это делает. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом, он получает надбавку за работу в ночное время. Она составляет не менее 20% от часовой тарифной ставки и начисляется непосредственно за каждый отработанный ночью час. В некоторых случаях в Положении об оплате труда устанавливают не ниже 20% и не выше 50% от тарифной ставки.

Минусы работы водителем «скорой помощи»

В настоящее время отечественные условия труда на данной должности значительно улучшились, но они по-прежнему далеки от идеала. Во-первых, премии платят довольно редко, поскольку фонд в основном уходит на компенсационные доплаты. Во-вторых, в условиях большого города это все-таки крайне стрессовая работа. Ведь даже самый квалифицированный водитель, который хорошо знает топографию местности, не застрахован от транспортных пробок и ДТП на дорогах. Да, у него есть при этом определенные преимущества, но часто даже несколько лишних минут, которые приходится потратить на решение таких проблем, могут стоить пациенту жизни.

Что касается ДТП, то раньше водителям, допустившим аварию, еще и приходилось ремонтировать автомобиль за свой счет. Теперь, конечно, всем этим занимаются страховые компании, но водитель может быть уверен, что премии его за это точно лишат.

Профессия или призвание?

Как стать водителем на скорой помощи? Часто такой вопрос возникает у соискателей, желающих сделать спасение людей частью собственной жизни. Познакомимся поближе с этой интересной и крайне важной работой.

Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма — не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.

Важно! Зачастую жизнь пациента находится в прямой зависимости не только от действий врача, но и от безупречной работы шофера. Медработник, управляющий транспортным средством непременно должен обладать навыками оказания неотложной помощи.

Должностная инструкция водителя скорой помощи включает в себя:

  • исполнение указаний фельдшера;
  • контроль за техническим состоянием автомобиля, своевременную заправку машины топливом, поддержание чистоты в салоне;
  • подбор оптимального маршрута движения, для оперативного прибытия выездной бригады;
  • поддержание личной гигиены;
  • следование правилам внутреннего трудового распорядка Станции;
  • осуществление погрузки/выгрузки обездвиженных больных, наложение жгутов и повязок в случае необходимости;
  • помощь врачу при транспортировке людей с психическими отклонениями;
  • перенос и приведение приборов в рабочее состояние;
  • обеспечение сохранности вверенного имущества;
  • отслеживание функционального состояния охранной системы автомобиля, работы аварийного освещения, исправности инструментов для перевозки больных (ремней, носилок, замков).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ ЦЕНЫ

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

Читайте также:  Как приостановить исполнительное производство судебных приставов по штрафам

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

  • подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

  • знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

  • обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

  • отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

  • содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

  • обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

С 1 января 2021 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям

С 1 января 2021 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс. руб.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

Для достижения необходимого уровня знаний и умений, установленных требованиями, работники должны проходить обучение в образовательных организациях.

Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также, с 1 января 2021 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были).

Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);

– к знаниям водителя легкового автомобиля тоже появились новые требования. Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.

Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, установлена п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (для юридических лиц штраф составляет 100 тыс. руб.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *