Особенности управления в общественной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности управления в общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Право на объединение ОО в союзы или ассоциации предусмотрено п. 3 ст. 123.4 ГК РФ. Согласно нормам ст. 13 закона № 82-ФЗ общественные объединения любой организационно-правовой формы, в том числе ОО, вправе объединяться в ассоциации или союзы. Новое лицо принимает самостоятельный устав или учредительный договор и получает правоспособность с момента его государственной регистрации. Его члены полностью сохраняют свою правоспособность в качестве юридического лица. Самостоятельной организационно-правовой формой союзы и ассоциации признаются законодателем в ст. 123.8 ГК РФ.

Комментарий к ст. 123.7 ГК РФ

1. Поскольку общественная организация является корпорацией, ее участники обладают корпоративными правами, предусмотренными п. 1 ст. 65.2 ГК РФ. Порядок осуществления корпоративных прав определяется уставом организации. Помимо перечисленных корпоративных прав, члены общественной организации могут обладать и иными правами, например правом избирать и быть избранными в руководящие органы, правом контролировать деятельность руководящих органов (ст. 6 ФЗ «Об общественных объединениях»). Для отдельных видов общественных организаций законом могут быть предусмотрены и иные права, вытекающие из членства в таких организациях.

Члены общественной организации также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами. Конкретные виды услуг определяются в уставе общественной организации с учетом ее целей и задач, а также сферы деятельности.

2. Пункт 2 при определении обязанностей членов общественной организации отсылает к общей норме ГК, устанавливающей общий перечень обязанностей для участников корпорации. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Участники общественной организации могут нести и другие обязанности, предусмотренные законом или уставом организации.

Участники общественной организации имеют право выйти из нее в любое время. Данное право закреплено императивно, оно не может быть исключено или ограничено уставом организации, поскольку основывается на гарантированном Конституцией РФ (ст. 30) праве на свободу объединения, подразумевающем возможность беспрепятственного выхода из общественного объединения. В противном случае будет нарушаться принцип добровольности объединения.

Поскольку общественная организация предполагает деятельность ее членов на основе общего некоммерческого интереса, закон не допускает отчуждение прав участника общественной организации. Личным характером участия объясняется и невозможность возложения на другое лицо осуществления прав участника.

Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации

1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.

2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

По решению общего собрания членов общественной организации полномочия ее органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Территориальная сфера деятельности общественной организации

По территориальному признаку существует разделение на несколько видов:

Местные общественные организации создаются и действуют в пределах территории одного органа местного самоуправления.

Региональные – территория деятельности ограничивается одним субъектом РФ.

Межрегиональные – ведут деятельность на территории нескольких субъектов (не более половины всех регионов РФ). Для работы создаются структурные подразделения (представительства, филиалы).

Общероссийские – действуют на территориях более, чем половины субъектов РФ, в которых открыты подразделения. На сегодняшний день в России 85 регионов. Таким образом, общероссийской признается организация, ведущая свою деятельность как минимум в 43 субъектах.

Международные – имеющие хотя бы одно подразделение за пределами России.

К моменту создания компании должно быть четкое понимание о сфере ее деятельности. Этот аспект находит свое отражение в том числе в наименовании юридического лица.

Виды и значение общественных организаций

Общественные объединения по территориальному признаку подразделяются на местные (городские, районные), региональные, общегосударственные и международные организации. По виду деятельности эти формирования делятся на политические и неполитические. Их классифицируют также по методам действий (насильственные и ненасильственные), социальному и половозрастному признаку.

Общественные организации не заменяют органы государственной власти и не могут диктовать им условия. Например, общество по защите прав потребителей не может призвать к ответственности продавца, обманувшего потребителя, оно вправе лишь проконсультировать пострадавшего и подсказать, куда следует обратиться, чтобы защитить свои интересы. Народный контроль не наделен полномочиями наказывать недобросовестных производителей или реализаторов, его представители могут лишь выявлять такие случаи и сообщать о них в полицию.

Компетенция высшего органа общественной организации

В вопросы компетенции высшего органа власти в общественной организации входят проблемы регуляции деятельности, преобразований, ликвидации юридического лица, контроль отчетности, прием новых членов и прочие вопросы, которые изложены в нормах гражданского законодательства.

Исключительная компетенция собрания участников или коллегиального органа управления распространяется на такие проблемы:

  • Определение ключевых вопросов деятельности и управления сообщества.
  • Утверждение уставной документации.
  • Формирование других органов власти юридического лица.
  • Изложение и утверждение порядка приема в организацию.
  • Изучение и утверждение отчетов о деятельности организации.
  • Принятие решения, относительно преобразований или ликвидации юридического лица.
  • Формирование других юридических лиц, принятие решения об участии в образовании других юридических лиц.
  • Формирование филиалов.
  • Создание ревизионной комиссии.

Согласно закону, проблемы управления, которые лежат в исключительной компетенции высшего органа власти, и определены законодательно, не могут быть переданы другим органам власти, даже, если собрание единогласно приняло решение о передаче данных полномочий.

Дополнительные вопросы, которые должен решать высший орган власти, могут быть изложены в Уставе юридического лица. Если компетенция в области организации и управления высшего органа власти фиксируются только Уставом организации, они могут быть переданы другим органам власти по решению собрания, поскольку закон не определяет их как вопросы исключительной компетенции высшего органа.

Дополнительные проблемы, которые может решать высший орган власти, касаются организации внесения членских взносов, особенностей деятельности юридического лица, времени проведения собраний и другие, которые не противоречат нормам закона и нарушают права участников организации и третьих лиц.

ЗАЧЕМ НУЖНА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Во-первых, это конкретика. Благодаря подобному нововведению со временем будет понятно, в каком направлении движется фирма, что помогает ей прорваться на вершину топа, а от чего лучше отказаться. Это инструмент, благодаря которому можно решать вопросы как цивилизованные люди, без криков и ругани о том, кто главный.

Читайте также:  Миграционная амнистия для граждан республика Узбекистана в 2023 году

Во-вторых, это группирование сотрудников штаба. Людям приходится постоянно коммуницировать, ведь их подразделения связаны напрямую. Для решения одной задачи собирается большая группа, ведь это не личная задача, а общественная. Из-за уникального мышления каждого из ее участников, оптимальное решение получается принять в разы быстрее.

В-третьих, структура, иерархия по умолчанию есть в каждой организации. Если задокументировать все это – можно избежать путаницы и недопонимания.

Также можно сформировать систему вертикали. Несложные вопросы могут решать не самые высокопоставленные люди, а уже потом, если вопрос не исчерпан, за него может браться руководство. Благодаря этому можно сэкономить много времени, причем всем, ведь человеку, столкнувшемуся с той или иной проблемой, не придется ждать ответа по несколько дней из-за чрезмерной загруженности начальника, а начальнику не нужно будет разбираться с элементарными вопросами по 24 часа в сутки.

Регистрировать общественную организацию самостоятельно или нанять юриста


При большом желании можно разобраться в любом вопросе. Правда, в случае с регистрацией общественной организации (если делать это в первый раз) на это точно уйдет много сил и времени.

К сожалению, скачать из интернета шаблоны документов и быстро их заполнить не получится. Все документы на открытие общественной организации нужно составлять очень вдумчиво, осмысленно и под конкретную ситуацию. Иначе их придется переделывать снова и снова после очередного отказа Минюста.

Даже у профессионалов регистрации общественных организаций проходят не всегда с первого раза. К замечаниям и отказам нужно быть морально готовым. Документы не будут проверять разве, что под микроскопом, при этом на 3 раза:

Сначала документы проверит штатный эксперт отдела регистрации НКО при Минюсте.

Если у него не возникнет замечаний, что бывает редко, документы перепроверит еще раз его руководитель (начальник отдела регистрации НКО).

Если и у руководителя не будет замечаний, документы отправят в налоговую, где их еще раз проверят.

Специалистам Минюста может не понравится что угодно в представленных документах. Учредители даже не догадываются до какого порой формализма доходят такие проверки.

С профессионалом Вы однозначно быстрее зарегистрируете общественную организацию, при этом без расходов на пошлины и нотариуса, поскольку юристы, как правило, отправляют документы на регистрацию в Минюст электронно по ЭЦП (пошлина не уплачивается при электронной подаче, а ЭЦП заменяет нотариальное заверение подписи в заявлении).

Процедура регистрации общественной организации – это совсем не то же самое, что открытие ООО в налоговой. Чтобы грамотно составить документы и оперативно зарегистрировать общественную организацию, нужно не только знать законодательство о юридических лицах и НКО – нужно думать как работник Минюста, проверяющий документы.

Потому, даже если вы юрист, отнеситесь максимально серьёзно к подготовке документов, особенно устава. Они должны быть идеально проработаны с точки зрения законодательства.

Помните: ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ вы сдадите на регистрацию, в Минюсте ПРОВЕРЯТ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО.

Если у вас возникнут вопросы или потребуется помощь с подготовкой / проверкой документов для регистрации общественной организации в Минюсте – пишите. С радостью помогу вам.

Более детально о типичных ошибках учредителей при подготовке документов на регистрацию общественных организаций вы можете почитать в моих статьях:

— ТОП-20 ошибок в уставах некоммерческих организаций (НКО), из-за которых Минюст часто отказывает в регистрации

— ТОП-7 типичных ошибок при выборе наименования некоммерческой организации (НКО)

— Как правильно написать цели, задачи и предмет деятельности в уставе некоммерческой организации

— Нужно ли сшивать устав, заявление и протокол при регистрации некоммерческой организации (НКО)

Теперь перейдем непосредственно к созданию общественной организации (с образованием юридического лица).

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения, которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

  • Гуманитарная
  • — защита человеческих прав и оказание помощи;

  • Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;
  • Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;
  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.

Особенности управления в общественной организации

В вопросы компетенции высшего органа власти в общественной организации входят проблемы регуляции деятельности, преобразований, ликвидации юридического лица, контроль отчетности, прием новых членов и прочие вопросы, которые изложены в нормах гражданского законодательства.

Исключительная компетенция собрания участников или коллегиального органа управления распространяется на такие проблемы:

  • Определение ключевых вопросов деятельности и управления сообщества.
  • Утверждение уставной документации.
  • Формирование других органов власти юридического лица.
  • Изложение и утверждение порядка приема в организацию.
  • Изучение и утверждение отчетов о деятельности организации.
  • Принятие решения, относительно преобразований или ликвидации юридического лица.
  • Формирование других юридических лиц, принятие решения об участии в образовании других юридических лиц.
  • Формирование филиалов.
  • Создание ревизионной комиссии.

Согласно закону, проблемы управления, которые лежат в исключительной компетенции высшего органа власти, и определены законодательно, не могут быть переданы другим органам власти, даже, если собрание единогласно приняло решение о передаче данных полномочий.

Дополнительные вопросы, которые должен решать высший орган власти, могут быть изложены в Уставе юридического лица. Если компетенция в области организации и управления высшего органа власти фиксируются только Уставом организации, они могут быть переданы другим органам власти по решению собрания, поскольку закон не определяет их как вопросы исключительной компетенции высшего органа.

Дополнительные проблемы, которые может решать высший орган власти, касаются организации внесения членских взносов, особенностей деятельности юридического лица, времени проведения собраний и другие, которые не противоречат нормам закона и нарушают права участников организации и третьих лиц.

Согласно закону, органы общественной организации могут прекратить свою деятельность по ряду оснований.

Поводом для прекращения деятельности может служить решение высшего органа, уполномоченного принимать подобные решения на основании веских причин.

Досрочное прекращение полномочий органов может быть осуществлено только на основании положений Устава юридического лица.

Вескими основаниями для прекращения деятельности являются:

  • Нарушение обязанностей органа юридического лица.
  • Неспособность вести дела и решать задачи, которые возложены на данный орган.
  • Нарушение норм Устава.

Также основаниями для прекращения деятельности могут послужить другие причины, признанные собранием участников сообщества достаточно вескими.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Виды (формы) некоммерческих организаций

1. Поскольку общественная организация является корпорацией, ее участники обладают корпоративными правами, предусмотренными п. 1 ст. 65.2 ГК РФ. Порядок осуществления корпоративных прав определяется уставом организации. Помимо перечисленных корпоративных прав, члены общественной организации могут обладать и иными правами, например правом избирать и быть избранными в руководящие органы, правом контролировать деятельность руководящих органов (ст. 6 ФЗ «Об общественных объединениях»). Для отдельных видов общественных организаций законом могут быть предусмотрены и иные права, вытекающие из членства в таких организациях.

Члены общественной организации также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами. Конкретные виды услуг определяются в уставе общественной организации с учетом ее целей и задач, а также сферы деятельности.

2. Пункт 2 при определении обязанностей членов общественной организации отсылает к общей норме ГК, устанавливающей общий перечень обязанностей для участников корпорации. Однако этот перечень не является исчерпывающим. Участники общественной организации могут нести и другие обязанности, предусмотренные законом или уставом организации.

Участники общественной организации имеют право выйти из нее в любое время. Данное право закреплено императивно, оно не может быть исключено или ограничено уставом организации, поскольку основывается на гарантированном Конституцией РФ (ст. 30) праве на свободу объединения, подразумевающем возможность беспрепятственного выхода из общественного объединения. В противном случае будет нарушаться принцип добровольности объединения.

Поскольку общественная организация предполагает деятельность ее членов на основе общего некоммерческого интереса, закон не допускает отчуждение прав участника общественной организации. Личным характером участия объясняется и невозможность возложения на другое лицо осуществления прав участника.

Статья 123.7 ГК РФ. Особенности управления в общественной организации

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 29.06.2021)

      «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О некоммерческих организациях»

    • Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

      «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

    • Распоряжение Президента РФ от 14.10.2020 N 255-рп

      «О назначении официальных представителей Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов»

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 29.12.2010 N 566

      «Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем»

    Все документы >>>

    [Гражданский кодекс] [ГК РФ ч. 1] [Раздел I] [Подраздел 2] [Глава 4] [§ 6] [Подпараграф 3]

    1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты её участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.

    2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).

    По решению общего собрания членов общественной организации полномочия её органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

    Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией – обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.

    Руководящий орган выполняет в том числе следующие функции:

    • сохранение целостности организации (контроль миссии и сохранение организационной самостоятельности);
    • утверждение стратегии и политики организации;
    • поддержка и развитие организации.

    Безусловно, функции руководящих органов в каждой конкретной организации могут иметь свои особенности. Тем не менее, «законодательная» власть в любой организации имеет сходные задачи. Это утверждение справедливо и для «исполнительной» власти.

    Основная функция исполнительного органа управления НКО – текущее руководство деятельностью организации.

    Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Для некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций законодательством РФ предусмотрено одновременное наличие коллегиального и единоличного исполнительных органов управления.

    В функции менеджера любого уровня входят:

    • планирование;
    • организация и координация процесса;
    • мотивирование сотрудников;
    • контроль и оценка реализованного плана действий.

    Для выполнения этих функций менеджер обеспечивает необходимые материальные, человеческие, технологические ресурсы и реализует собственный управленческий ресурс.

    Функции «исполнительной власти» в организации можно разделить на два уровня:

    • стратегический;
    • оперативно-тактический.

    Эти два уровня и соответствующие процессы и зоны ответственности можно организовать тысячами способов, в зависимости от потребностей, амбиций и ресурсов НКО. Однако эти два уровня должны существовать в любой организации, которая хочет быть профессиональной.

    Взаимодействие и сотрудничество предполагает наличие некоего субъективного фактора, который направляет общественную организацию в сторону тех целей, ради которых она создавалась. Чем более многообразие общественной жизни принимает связанный и нацеленный на удовлетворение общественных проблем характер, тем более, эти процессы основываются на субъективной силе людей, их сознательном отношении к происходящему в обществе.

    • представляет интересы организации в различных российских, зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;
    • действует без доверенности от имени организации, подписывает финансовые документы, заключает хозяйственные и трудовые договоры, выдает доверенности, представляет Организацию в суде, арбитражном и третейском суде;
    • представляет общему собранию членов организации отчет о деятельности организации;
    • принимает на работу и увольняет работников организации, осуществляет общий контроль над их деятельностью;
    • дает указания и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми штатными работниками Организации;
    • открывает и закрывает в банке счета Организации.

    В ст. 123.4 Гражданского кодекса дается такое определение: ОО — это объединение граждан, создаваемое на добровольной основе и на почве единых интересов. Цель создания ОО — удовлетворение нематериальных и духовных потребностей, представление и защита тех интересов, которые являются общими, и реализация иных целей, не противоречащих законодательству.
    Ряд несовпадений между нормами ГК РФ и законом № 82-ФЗ предлагается устранить в Концепции по гармонизации законодательства о НКО с ГК РФ, подготовленной совместной рабочей группой Минюста России и Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, одобренной Минюстом.

    7.2.1. Постоянно действующим руководящим органом Общественной организации является выборный коллегиальный орган – Правление, возглавляемое Председателем Правления. Члены Правления, Заместитель Председателя Правления и Председатель Правления избираются Общим собранием из числа членов Общественной организации сроком на 7 (семь) лет. В состав Правления входят не менее двух членов.
    7.2.8. Председатель Правления осуществляет свои полномочия до момента прекращения членства в Общественной организации, отзыва по собственному желанию или по решению Общего собрания. В случае отзыва либо невозможности исполнения Председателем Правления своих обязанностей, его полномочия возлагаются на Заместителя Председателя правления до созыва Общего собрания.

    Согласно закону, органы общественной организации могут прекратить свою деятельность по ряду оснований.

    Поводом для прекращения деятельности может служить решение высшего органа, уполномоченного принимать подобные решения на основании веских причин.

    Досрочное прекращение полномочий органов может быть осуществлено только на основании положений Устава юридического лица.

    Вескими основаниями для прекращения деятельности являются:

    • Нарушение обязанностей органа юридического лица.
    • Неспособность вести дела и решать задачи, которые возложены на данный орган.
    • Нарушение норм Устава.

    Также основаниями для прекращения деятельности могут послужить другие причины, признанные собранием участников сообщества достаточно вескими.

    Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

    Детские и молодёжные объединения

    Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

    Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

    Зачем нужна общественная организация?

    С чем связано появление общественных организаций? Почему недостаточно деятельности политических партий и государственных органов власти? Как показывает практика, они не всегда способны справится с возложенной на них задачей и в таких случаях возникают общественные организации, которые пытаются обратить внимание на существующие проблемы и найти пути решения этих проблем.

    Можно выделить несколько основных причин возникновения общественных организаций:

    Общественные организации различны в зависимости от сфер деятельности и целей создания. Однако, в целом, все общественные организации своей деятельностью содействуют в значительном развитии гуманистических ценностей в обществе. Общественные организации содействуют положительным переменам путем развития новых форм работы и направлений, закрепления прав каждого человека на высокий уровень жизни, привлечения внимания общественности к проблемам конкретных социальных групп. Общественные организации оказывают немаловажную помощь людям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Общественные организации играют высокую роль там, где государственная помощь труднодоступна в связи с малочисленностью социальной группы, нуждающейся в помощи или малым размером компенсации.

    Сами готовим, подаем и получаем

    Печать и расчетный счет в подарок

    *Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

    При отсутствии возражений и причин для не регистрации ОО уполномоченный орган:

    • принимает решение, которое оформляется в форме приказа о регистрации ОО;
    • вносит в Реестр общественных объединений сведения о зарегистрированном ГО и обеспечивает внесение сведений о зарегистрированном ОО как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц- предпринимателей;
    • выдает (направляет заказным письмом ) руководителю или лицу, уполномоченному представлять ОО выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц- предпринимателей Свидетельство о регистрации общественного объединения как общественной организации или общественного союза установленного Кабинетом Министров Украины образца и один экземпляр Устава с отметкой о регистрации.

    3.1. Общественная организация преследует общественно полезные цели, направленные на:

    • распространение идей взамной помощи и поддержки;
    • популяризацию благотворительной деятельности;
    • распространение правовых знаний;
    • содействие улучшению взаимоотношений между органами власти и гражданами;
    • повышение социальной ответственности граждан;
    • формирование сильной гражданской позиции;
    • охрану и защиту прав и свобод человека;
    • содействие охране и защите прав и законных интересов граждан;
    • юридическую поддержку физических и юридических лиц;
    • защиту своих интересов на федеральном уровне;
    • законодательные инициативы;
    • участие в разработке законопроектов и нормативных актов, реализацию федеральных и региональных государственных программ;
    • подготовку и внедрение инновационных проектов, программ в рамках целей и задач общественной организации;
    • организацию международных контактов;
    • информационную поддержку членов организации;
    • обмен информацией, опытом между членами организации.

    3.2. Виды деятельности Общественной организации:

    • Просветительская. Пропаганда идеи взаимной помощи, информирование граждан об их правах, популяризация благотвориьельности. Информационная деятельность в сфере электронных, печатных средств массовой информации и иных возможных информационных сетях, учреждение средств массовой информации. Создание собственных средств массовой информации. Проведение конференций, семинаров.
    • Защита прав и свобод человека и гражданина. Организация юридических консультаций. Представительство в судах, иных организациях и учреждениях всех форм собственности членов Общественной организации, членов их семей, а также других граждан в случаях нарушения их конституционных прав и законных интересов.
    • Обобщение информации, связанной с нарушением прав и законных интересов граждан РФ в области интересов Общественной организации в соответствии с ее уставными целями и задачами.
    • Поддержка и осуществление мероприятий, направленных на защиту достоинства личности, нравственных и моральных устоев общества, его культурных и исторических традиций, охрану здоровья, конституционных прав и свобод человека.
    • Содействие разработке и реализации социальных, культурных, образовательных, здравоохранительных, экологических проектов, программ, иных мероприятий, направленных на формирование гармоничной личности, а также на охрану защиты нравственного, духовного, психического и физического здоровья человека.
    • Проведение социологических исследований, общественных экспертиз членами Общественной организации и привлеченными специалистами.
    • Международные контакты. Взаимодействие с дружественными зарубежными организациями. Участие в международных мероприятиях.
    • Благотворительная деятельность, привлечение добровольных пожертвований на цели деятельности Общественной организации, а также граждан, нуждающихся в той или иной помощи и/или материальной поддержке.
    • Иная, не запрещенная законом деятельность, направленная на реализацию целей Общественной организации.

    3.3. Имущество Общественной организации создается за счет:

    • добровольных взносов, пожертвований граждан и организаций;
    • поступлений от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
    • доходов от предпринимательской деятельности членов Общественной организации;
    • гражданско-правовых сделок;
    • внешнеэкономической деятельности Общественной организации;
    • других, не запрещенных законом поступлений.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *