Норма смены почасовой работы на АЗС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма смены почасовой работы на АЗС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для работы по сменному графику весь персонал делится на рабочие группы (бригады, смены), каждая из которых будет работать в течение одного выделенного им временного промежутка. Работа ими выполняется последовательно, цель такой организации – исключить паузы в производственном процессе.

Коррекция графика сменности

В процессе функционирования предприятия могут сложиться ситуации, когда уже составленный и согласованный график сменности приходится менять. Как в таком случае это оформить и провести на практике?

Прежде всего, необходимо поинтересоваться согласием работников выполнять свои обязанности по другому графику. Если они не против, нужно немедленно получить их подпись об ознакомлении с новыми датами выхода на работу. В этих случаях обязательный месячный интервал для информирования не обязателен (ст. 72 ТК РФ).

Если необходимость в коррекции выявилась заблаговременно, можно внести изменения в график без согласия работников, в соответствии со ст. 74 ТК РФ. Чтобы основательно поменять данные в графике, нужно дать людям возможность получить информацию о корректировке за 60 дней до его ввода, а ознакомить с конкретными положениями под подпись, как это и требуется, не менее чем за месяц.

Если сотрудники не согласятся принять перемены, то они могут быть уволены по данному основанию (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Оспаривание такого увольнения в суде будет обречено для работника, если работодатель докажет, что производил изменения в рамках организационных мероприятий. При этом нужно действовать по следующему алгоритму:

  • издать приказ о коррекции графика, в котором привести причины внесения изменений (например, требования нового производственного процесса);
  • за 2 месяца проинформировать работников;
  • за месяц дать работникам ознакомиться с новыми положениями графика;
  • заключить с ними допсоглашение к трудовому договору (либо уволить неогласных).

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

где:

  • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

  • Суточный график работы предполагает исполнение работником своих трудовых обязанностей непрерывно в течение 24 часов в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора.
  • Чтобы работа в таком режиме не нарушала нормы трудового законодательства, работодателю нужно выполнить одновременно три условия по продолжительности рабочего времени и времени отдыха.
  • Запрещено включать в суточные графики беременных женщин, несовершеннолетних лиц и некоторые другие категории лиц.
  • Оплата работы по суточному графику должна учитывать фактически отработанное сотрудником время, а также доплаты за работу в ночное время, праздники и т. д.

Заправка транспортных средств происходит с помощью смесе-, масло- и топливораздаточных колонок.

Нефтепродукты предоставляются потребителям по специальным талонам, за наличные деньги или по безналичной форме оплаты с помощью пластиковых карт. Порядок учета талонов на топливо регламентирован в инструкциях.

Оператор-кассир АЗС, отпускающий нефтепродукт, должен:

– следить за исправностью работы топливных колонок;

– смотреть за тем, чтобы водители не совершали переливов бензина и соблюдали правила пожарной безопасности;

– в утвержденном порядке устанавливать погрешность показаний колонок с помощью образцовых приборов;

– отслеживать наличие и целостность пломб на колонках;

– осуществлять визуальный контроль мест заправки транспортных средств на предмет чистоты, возможных разливов нефтепродуктов, при возникновении принимать меры к их устранению.

Заправка транспортных средств происходит с помощью смесе-, масло- и топливораздаточных колонок.

Нефтепродукты предоставляются потребителям по специальным талонам, за наличные деньги или по безналичной форме оплаты с помощью пластиковых карт. Порядок учета талонов на топливо регламентирован в инструкциях.

Оператор-кассир АЗС, отпускающий нефтепродукт, должен:

– следить за исправностью работы топливных колонок;

– смотреть за тем, чтобы водители не совершали переливов бензина и соблюдали правила пожарной безопасности;

Читайте также:  Пенсия за умершего мужа военного пенсионера после его смерти

– в утвержденном порядке устанавливать погрешность показаний колонок с помощью образцовых приборов;

– отслеживать наличие и целостность пломб на колонках;

– осуществлять визуальный контроль мест заправки транспортных средств на предмет чистоты, возможных разливов нефтепродуктов, при возникновении принимать меры к их устранению.

  1. Я работаю на заправке в Московской области. Главное преимущество — она расположена недалеко от моего дома, так что мне не нужно тратить время и деньги на дорогу. В месяц выходит порядка 50 тысяч рублей дохода, но это вместе с чаевыми. Без них получалось бы где-то 35 тысяч рублей. Кроме того, у нас есть дисконтные карты на еду в кафе, так что можно покупать какие-то блюда со скидкой и немного экономить на питании. Премии нет, но зато компания выдает униформу, в том числе и зимнюю, так что это еще один важный пункт экономии. Что касается штрафов, то их платят только те, кто особенно злостно нарушают трудовую дисциплину (например, пьют спиртное на рабочем месте, систематически опаздывает на смену) или игнорирует технику безопасности. Впрочем, в последнем случае могут и уволить.
  2. Я работаю заправщиком в Санкт-Петербурге. Сначала хотел устроиться оператором-кассиром, но удивился, что там такая текучка на этой позиции. Присмотрелся к тому, как работает наш кассир и понял, что не хочу ни этой ответственности, ни стресса. В среднем в месяц я зарабатываю порядка 40 тысяч рублей с чаевыми, хотя сейчас, видимо, кризис, и особенно больших чаевых никто уже не оставляет. Работа достаточно тяжелая, особенно в зимнее время, когда приходится много времени проводить на улице. Но зато у нас официальное оформление, есть страховка, можно брать оплачиваемый отпуск, опять же форму компания выдает, причем неплохую. Это лучше, чем работа разнорабочим на стройке (а я этим занимался раньше, там и сложнее устроиться, и не всегда есть гарантии, что с тобой рассчитаются, в то время как на АЗС все-таки стабильность).

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают требования по охране тру да, обязательные для исполнения при проектировании, реконструкции нефтебаз и автозаправочных станций, эксплуатации их зданий, сооружений, основного и вспомогательного оборудования, проведении ремонтных работ.

1.1.2. Правила распространяются на все действующие, проектируемые и реконструируемые нефтебазы, их филиалы, стационарные, передвижные, контейнерные и малогабаритные автозаправочные станции (АЗС, ПАЗС, КАЗС, МАЗС) независимо от форм собственности.

1.1.3. При выполнении работ, не предусмотренных настоящими Правилами (земляные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, перевозки и перемещения грузов, работы с ионизирующими излучениями и др.), руководители предприятий (организаций) должны руководствоваться соответствующими нормативными документами.

1.1.4. При отсутствии в Правилах и нормативных документах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, руководитель предприятия должен принять меры, обеспечивающие безопасность труда при производстве этих работ.

1.1.5. Правила не регламентируют порядок ведения работ при ликвидации аварийной ситуации. Требования безопасности при аварийных ситуациях излагаются в инструкциях по охране труда для работников, а также в плане мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.

1.1.6. На основе настоящих Правил руководитель (или его представитель) нефтебазы (АЗС) должен принять меры по разработке и обеспечению работников инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ.

Все действующие на предприятиях инструкции по охране труда и другие нормативные документы должны быть приведены в соответствие с настоящими Правилами.

1.3.1. Производственное оборудование, являющееся источником опасных факторов от движущихся машин, механизмов и подвижных частей, должно соответствовать общим требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003.

1.3.2. Санитарно-гигиенические требования к температуре, влажности, барометрическому давлению, скорости движения воздуха в пределах рабочей зоны производственных помещений и открытых площадок должны соответствовать ГОСТ 12.1.005. Рабочей зоной считается пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которой находятся места постоянного или временного пребывания работающих.

1.3.3. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005 приведены в Приложении 2.

1.3.4. Допустимые уровни шума, вибрации, нормы освещенности рабочих мест — согласно разделу 2.

1.3.5. Общие меры безопасности при работах с нефтепродуктами приведены в Приложении 3.

1.5.1. Эксплуатация нефтебаз и АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей среды (воздуха, водоемов и почвы) вредными веществами выше допустимых норм.

1.5.2. К числу основных загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу из источников нефтебазы, относятся пары нефтепродуктов, а также дымовые газы котельных.

На выбросы загрязняющих веществ должно быть разрешение по установленной форме, выдаваемое органами по охране природы на основании утвержденных норм предельно-допустимых выбросов (ПДВ).

После установления норм ПДВ на нефтебазе должен быть организован контроль за их соблюдением. Места отбора проб воздуха, периодичность отбора, методы анализа должны согласовываться с органами санитарно-эпидемиологической и гидрометеорологической служб.

Читайте также:  Получение РВП по браку с гражданином РФ

1.5.3. Для предотвращения загрязнения водоемов и почвы вредными веществами производственно-дождевые сточные воды нефтебаз в обязательном порядке должны очищаться. Необходимая степень очистки должна обосновываться с учетом места сброса сточных вод и установленного норматива предельно-допустимого сброса (ПДС) загрязняющего вещества.

Нормы ПДС этих веществ должны устанавливаться в разрешениях на специальное водопользование по установленной форме.

1.5.4. Для уменьшения загрязнения окружающей среды на нефтебазах необходимо осуществлять мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов от испарения, разливов, снижению выбросов загрязняющих веществ со сточными водами и дымовыми газами и повышению качества их очистки.

1.1. К работе в качестве оператора заправочной станции (далее оператор АЗС) могут быть допущены лица старше 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы операторами АЗС, пошедшие перед допуском к самостоятельной работе:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравсоцразвития России;
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и пожарной безопасности с присвоением I группы по электробезопасности.
1.2. Операторы АЗС обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
— движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
— повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, нефтепродуктов;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенный уровень статического электричества;
— токсичность нефтепродуктов и их паров.
1.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий операторы АЗС обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно:
— костюм для защиты от нефти и нефтепродуктов из смешанных тканей или костюм из огнестойких тканей на основе смеси мета- и параамидных волокон;
— халат и брюки из смешанных тканей;
— ботинки кожаные с жестким подноском;
— перчатки с полимерным покрытием;
— перчатки резиновые;
— маска или полумаска со сменными фильтрами.
Зимой дополнительно:
— костюм для защиты от нефти и нефтепродуктов из смешанных тканей на утепляющей прокладке или из огнестойких тканей на основе смеси мета- и параамидных волокон на утепляющей прокладке;
— ботинки кожаные утепленные с жестким подноском;
— перчатки с полимерным покрытием, нефтеморозостойкие;
— перчатки шерстяные (вкладыши).
1.4. При нахождении на территории строительной площадки операторы должны носить защитные каски.
1.5. Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, операторы АЗС обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.
1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.7. Операторы АЗС обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Какие органы проверяют

После подготовки рабочей документации по проекту строящейся заправочной станции владельцу предстоит согласовывать свои действия с такими контролирующими органами:

  • комитетом по охране окружающей среды;
  • управлением противопожарной службы;
  • Роспотребнадзором;
  • управлением, занимающимся вопросами архитектуры и градостроительства;
  • Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
  • представителями местного энергонадзора.

Кроме того, местная администрация может выпустить особое постановление или другие документы, регламентирующие строительство и деятельность заправок. С ними придется считаться. Такие особенности местного самоуправления предназначены для:

  • снижения уровня пожароопасности;
  • улучшения качества услуг, оказываемых потребителям на территории комплекса;
  • соблюдения санитарных и экологических нормативов.

Требования к расположению заправки

Любая возводимая АЗС должна размещаться со стороны преобладающего направления ветров по отношению к близлежащим производственным, жилым или общественным зданиям. Выбор земельного участка производится с учетом годовой розы ветров, а также с учетом положений НПБ 02-93.

В документе приводятся нормы и требования Государственной противопожарной службы МВД РФ по отношению к вновь строящимся комплексам. В выборе трасс или площадок для возведения заправочной станции участвует специально создаваемая комиссия государственного пожарного надзора РФ.

Общие требования к размещению АЗС:

  • не допускается строительство заправочных станций на путепроводах или под ними;
  • планировка должна исключать растекание топлива как по территории комплекса, так и не допускать вытекание воспламеняющихся жидкостей за пределы АЗС;
  • в специально отведенных местах — по периметру и на самой заправке — должны быть предусмотрены дренажные лотки, по которым в очистные сооружения будут отводиться загрязненные осадки и сточные воды.
Читайте также:  Субсидии инвалидам на покупку жилья

Планировочные решения новой АЗС должны предусматривать:

  • выделение зон для формирования зеленых насаждений;
  • возможность удобного подъезда и стоянки легковых или грузовых автомобилей рядом с колонкой во время заправки топливом;
  • полный обзор заправочных колонок с места, в котором находится оператор;
  • наличие санитарно-гигиенических условий для работы персонала заправочной станции;
  • согласование архитектурной концепции комплекса с имеющейся композицией ближайшего жилого района или муниципальной зоны.

Минимальные расстояния от автозаправочного комплекса до ближайших объектов нормируются по НПБ 111-98. Разработаны определенные требования, касающиеся таких частей и оборудования АЗС, от которых проводится отсчет:

  • расстояние до границ земельных участков общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, лечебных комплексов, жилых и общественных зданий, а также одноквартирных жилых объектов;
  • от стенок емкостей, в которых хранится топливо, а также запасных резервуаров, всех типов подземного или наземного оборудования, участвующего в обращении топлива или его паров;
  • от корпусов раздаточных колонок, границ технологических колодцев, площадок для размещения автоцистерн, наружных стен зданий, относящихся к заправке;
  • до ближайшей перегородки или внутренней стены помещений другого назначения, которые находятся в одном здании с АЗС.

В настоящее время в эксплуатации на территории России находится несколько видов автозаправочных станций (АЗС):

  • традиционные АЗС – с подземными резервуарами;
  • блочные АЗС – с подземными резервуарами и топливно-раздаточными колонками (ТРК) над ними;
  • модульные АЗС – с надземными резервуарами, от которых разнесены топливно-раздаточные колонки на сравнительно ограниченной территории;
  • контейнерные АЗС – с наземными резервуарами, где в контейнере находятся и топливно-раздаточные колонки;
  • топливно – раздаточные пункты АЗС – располагаются на территории предприятия для заправки автомобильной техники этого предприятия;
  • передвижные АЗС – автомобили, прицепы или полуприцепы.

Большую пожарную опасность представляют и автомобили – бензовозы, в емкостях которых перевозятся и пропан, и бутан.

За последние годы в г. Москве были случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием автомобиля, перевозившего бензин, происходил разлив топлива с последующим его воспламенением. В результате чего, полностью уничтожались автомобили, находившиеся рядом с ДТП, и были жертвы среди людей.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее — еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Требования к передвижным АЗС

Согласно правилам ПБ, передвижные заправочные станции по технологическому наполнению приравниваются к комплексам с наземными резервуарами:

  • нельзя использовать одновременно одностенные и двустенные емкости;
  • можно не дублировать устройства системы предупреждения перелива при наполнении резервуаров;
  • обязательное обеспечение работоспособности системы контроля за герметичностью межстенного пространства емкостей ПАЗС во время движения и остановки;
  • защита предохранительных мембран резервуаров от повреждения при опрокидывании ПАЗС обязательна;
  • необходима установка дыхательного клапана над резервуаром для проветривания окружающего пространства;
  • верхний срез трубопровода деаэрации емкости должен быть не менее 2,5 м (регламентируется уровнем проезда транспортных средств).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *