Какой сервисный сбор взимается за оформление авиабилетов?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой сервисный сбор взимается за оформление авиабилетов?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Это стоимость перевозки по конкретному маршруту. Именно за перелёт авиакомпания получает деньги, предоставляя услуги перевозки пассажиров.

Виды тарифов на авиабилеты:

  • эконом-класс;
  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • полёты «туда и обратно»;
  • рейсы с пересадками;
  • полёты с пересадками, которые длятся больше суток (стоповеры).

Тарифы устанавливает сам перевозчик, из-за этого по одному и тому же направлению действуют разные цены.

Факторы, влияющие на тарифы:

  • сезон;
  • ценовая политика компании;
  • конкуренция по маршруту;
  • спрос на рейсы;
  • услуги: возврат, выбор места, багаж, ручная кладь.

Не влияет на размер тарифа место покупки билетов, дата вылета, количество пассажиров, которые зарегистрировались на рейс. Авиаперевозчики имеют право самостоятельно менять расценки, поскольку это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции.

Сумма тарифа обычно меньше 50% от общей стоимости, которую обязан заплатить каждый пассажир. К выбранному тарифу добавляются наценка за оформление, комиссия, налоги, таксы, которые выставляет туристическое агентство или другая фирма-посредник.

Что такое сервисный сбор при покупке любых билетов?

Сервисный сбор – это плата, которая берется с клиентов за оформление и приобретение какой-либо услуги. Данная сумма обычно невелика.

Например, при приобретении бумажного билета в кассах в дополнительный сбор включается стоимость специального бланка, работа принтера и кассового аппарата.

При покупке через интернет в цену входит программное обеспечение, позволяющее заказать электронный билет, не выходя из дома. Эти суммы направляются непосредственно агентству, распространяющему билетную продукцию.

Некоторые из посредников получают комиссию от самих компаний за количество проданных билетов или оказанных услуг, и сервисный сбор поэтому у них для клиентов незначительный.

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы. К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Стоимость билета складывается из следующих составляющих:

  • Тариф. Это стоимость авиаперелета, например по маршруту Москва-Прага с включенным питанием на борту. Компания получает денежные средства за предоставление услуги по перелету. Тарифы бывают разными: эконом-класс (самый дешевый), первый-класс (средняя стоимость), бизнес-класс (самый дорогой). Тариф устанавливает сама авиакомпания. При этом у разных перевозчиков по одному и тому же маршруту может быть разный сервисный сбор. Все зависит от ценовой политики компании, конкуренции, сезонности, наполняемости самолета и многого другого. Точную информацию стоит узнавать заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда пассажира просят доплатить, но он на это не рассчитывал. Более того, тарифы не зависят от места и способа приобретения авиабилета, а также от даты вылета и количества пассажиров на борту самолета. При этом компания имеет право изменить тариф по своему усмотрению. И не забывайте, что сервисный сбор подвержен валютным колебаниям.
  • Сервисный сбор.
  • Местные налоги, сборы на топливо и отдельные сборы аэропорта и так далее.

Покупатель должен быть готов к тому, что сумма за билет будет больше той, которую он увидел изначально. Так что стоит припасти некоторую сумму про запас. Изначально тарифную часть со всеми сборами и наценками не включают в стоимость. Ее можно узнать только после оформления авиабилета.

Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям 2023 в приобретении жилья

Правила применения возвратных тарифов

  1. Сведения о тарифах (пакетное предложение «Максимум»)
    1. Правила применения тарифов относятся только к перевозке на рейсах, выполняемых авиакомпанией «Победа».
    2. Пакетный тариф «Максимум» предусматривает условие возврата уплаченной провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки клиентом не позднее чем за 48 часов до вылета рейса. Взимается сбор за осуществление операции возврата в размере 999 рублей за сегмент (20 евро при международном перелёте).
    3. Правила применения тарифов авиакомпании «Победа» регулируют тарифы на авиаперевозку в одну сторону. Тарифы могут комбинироваться для построения типов авиаперевозки туда-обратно, но только между одной и той же парой городов.
    4. Авиакомпания «Победа» не обеспечивает стыковку между собственными рейсами (трансферную перевозку), если каждый рейс оформлен отдельным перевозочным документом. Трансферная перевозка пассажиров и багажа должна быть оформлена одним перевозочным документом.
    5. Оформление билетов с открытой датой вылета не разрешается.
    6. Клиент вправе провозить с собой одного ребёнка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места в салоне самолёта. На международных рейсах за провоз младенца без предоставления места в салоне ВС применяется сбор в размере, предусмотренном условиями применяемого тарифа.
    7. Особые условия: в случае предоставления отдельного места в салоне самолёта ребёнка в возрасте до 2 лет скидка от тарифа не применяется.
    8. Особые условия: скидка от тарифа на перевозку детей в возрасте от 2 до 12 лет не применяется.
  2. Возврат денежных средств
    1. Возврат денежных средств по пакетному тарифу «Максимум». В случае отказа клиента от воздушной перевозки более чем за 48 часов до времени вылета рейса по расписанию, указанного в билете, возврат тарифной составляющей стоимости билета производится в полном объеме, а также взимается плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, в размере 999 рублей за каждого клиента за каждый полетный сегмент. В случае отказа клиента от воздушной перевозки менее чем за 48 часов до времени вылета рейса по расписанию, указанного в билете, возврат билетов не возможен.
    2. В случае приобретения услуги «Возврат/Обмен билета», при отказе клиента от воздушной перевозки более чем за 48 часов до времени окончания регистрации на рейс, указанный в билете, возврат тарифной составляющей стоимости билета производится в полном объёме, а также взимается плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчётов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм, в размере 999 рублей за каждого клиента за каждый полётный сегмент. Возврат тарифной составляющей в случае отказа клиента от воздушной перевозки менее чем за 48 производится только в случаях вынужденного возврата.
    3. В случае получения уведомления от клиента об отказе от воздушной перевозки после окончания времени регистрации клиентов на указанный в билете рейс, а также при неполучении такого уведомления, клиенту не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
    4. Если клиент не воспользовался перевозкой на каком-либо участке (сегменте) маршрута и не уведомил авиакомпанию об отказе от воздушной перевозки, то система бронирования авиакомпании автоматически аннулирует последующие участки (сегменты) маршрута. Основание – пункт 27 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок, багажа, грузов и требования к обслуживанию клиентов, грузоотправителей, грузополучателей».

      Отказ клиента от перевозки на каком-либо участке (сегменте) маршрута производится в порядке, предусмотренном для добровольного изменения условий договора воздушной перевозки клиента в пределах срока действия обязательства по перевозке. Изменения могут быть произведены через колл-центр авиакомпании (для любого клиента).

      За внесение в договор воздушной перевозки изменений, связанных с аннулированием участков (сегментов) маршрута, взимается плата в порядке и размере, предусмотренных условиями применяемого тарифа.

  3. Перечень и стоимость дополнительных сборов и услуг

    Перечень и стоимость дополнительных услуг и сборов опубликованы на сайте pobeda.aero в разделе этого документа «Сборы за дополнительные услуги».

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира. Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Читайте также:  Ликвидация ООО с долгами по налогам

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Таксы на авиабилеты, что это?

Многие предпочитают отправляться в путешествие не на поезде или автомобиле, а на самолете. Их не останавливают высокие цены на авиабилеты. Но иногда при покупке авиабилета, возникает вопрос, а что такое такса? Нередко такса может быть больше самого тарифа на билет.

После приобретения билета и внимательного его рассмотрения, можно увидеть обозначения «Tax». «Tax» — такса, сумма аэропортового сбора.

Такса входит в общую стоимость авиабилета. Она не зависит от агентства, в котором билет приобретается. Зато напрямую зависит от аэропортов, по которым будет проходить маршрут. Сумма такс захватывает огромный диапазон: от 0 до нескольких сотен долларов или евро за каждый авиабилет. Помимо таксы за определенные авиабилеты может взыматься комиссионный сбор. Сбор может быть от 400 руб. до 7% от цены авиабилета.

Документы, подтверждающие расходы на авиаперелет

Произведенные налогоплательщиком траты в обязательном порядке должны быть документально подтверждены, иначе их нельзя рассматривать при расчете налога на прибыль.

Для принятия затрат на перелет к учету командированные сотрудники предоставляют:

1) Авиационный билет.

Авиабилет – выполняет роль договора на осуществление воздушной перевозки.

При покупке бумажного авиабилета выдается чек контрольно-кассовой техники или бланк строгой отчетности. При приобретении билета в электронном виде, автоматизированной информационной системой оформления перевозочных документов формируется маршрут /квитанция с информацией о стоимости полета.

2) Посадочный талон.

В нем указывается:

-данные пассажира самолета

-рейс

-дата вылета

-время окончания посадки на рейс

-место выхода на посадку (буква обозначающая зону и цифра)

-номер посадочного места

По письму №03-03-06/1/35212 Минфина России посадочный талон, включая его электронную форму, выданный на электронную регистрацию должен иметь отметку, подтверждающую факт оказания услуги воздушной перевозки. Такой отметкой является штамп о досмотре.

Если штамп отсутствует можно подтвердить авиаперелет иным документом, например справкой, выданной авиакомпанией, а также иными бумагами, косвенно удостоверяющими перелет (авансовый отчет, чеки на оплату проживания в гостинице и т.п.).

Письмом Минфина России от 18.05.2015 №03-03-06/2/28296 разъяснено, что при утрате посадочного талона, доказать, что полет состоялся можно справкой от авиаперевозчика.

Если и такая бумага отсутствует, то расходы на дорогу нельзя учесть для целей налогообложения прибыли.

Отражение в бухгалтерском учете возврата или обмена авиабилетов.

При организации служебных поездок и приобретении билетов для авиаперелета, могут возникнуть ситуации, когда необходимо сдать или обменять авиабилет.

Пример 1.

  1. 02. НПП «Техносервис» оплатило дорогу до Санкт-Петербурга фирме «ТД» для менеджера по снабжению Быстрокова за безналичный расчет. 19.02. стало известно о том, что Быстроков не может вылететь в Петербург из-за болезни. 20.02 был сделан возврат фирме «ТД» . 21.02. получены за возврат денежные средства на расчетный счет.

Проводки

Дата операции Дебет Кредит
18.02. Оплачена дорога до Санкт-Петербурга безналичным путем 60 51
18.02. Получена маршрутная квитанция в электронном виде 50.3 60
20.02. Сделан возврат фирме «ТД» 60 50.03
21.02. Получена безналичная оплата за возврат 51 60
21.02 Учтена в составе прочих расходов разница между стоимостью сданного билета (без НДС) и полученной при возврате билета суммой 91.2 «Прочие расходы» 60

Пример 2.

Для проведения испытаний опытных образов на литейном заводе г. Набережные Челны был куплен авиабилет до аэропорта г. Казани. После было принято решение лететь до аэропорта в Набережных Челнах. Билет был возвращен поставщику и затем получен от него новый билет и выдан техническому директору Боровому.

Как читать остальные символы в билете на самолет

Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.

Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.

Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».

Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.

Оплата дополнительных сборов и налогов

Туристы, выбирающие авиапутешествия, должны знать о таксах и сборах. Это обязательная часть стоимости проездного документа, продаваемого в любой авиакомпании. Сборы и таксы нужно оплачивать во время покупки авиабилетов. Эти составляющие части повышают стоимость проездных документов, но являются обязательными к оплате.

Читайте также:  Судебное рассмотрение дел, вытекающих из наследственных правоотношений

Выделяют несколько разновидностей сборов при приобретении авиабилетов:

  • Оплата происходит в аэровокзале за уровень обслуживания, а также за безопасность во время авиаперелета.
  • Требуется оплатить дополнительные сборы авиакомпании. Например, топливный сбор.
  • Государственные налоги.

Некоторые крупные авиакомпании, в частности европейские, опубликовывают информацию об обязательных сборах на официальных сайтах. Изучая информацию об авиабилетах с помощью интернета, пассажир заранее будет знать о полной стоимости авиаперелета с учетом сборов и налогов.

Некоторые авиапутешественники не знают о необходимости оплаты за дополнительные услуги во время авиаперелета.

К ним относятся:

  • Сбор за иммиграцию.
  • Плата за пользование услугами таможенной службы.
  • Плата за использование терминала.

В некоторых государствах прибывшим туристам необходимо заплатить сбор в пользу образовательного фонда и даже налог на роскошь.

В случае возврата авиабилета, стоимость которого часто возвращается не полностью, пассажир имеет право в полном объеме вернуть потраченную сумму за оплату налогов и сборов.

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322[1](далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134[2] (далее – Приказ № 134).
При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

[1] «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».

[2] «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Полеты с пересадками или «туда и обратно»

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе. Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным. А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *