Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на мотобуксировщик в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Благодаря тому, что при управлении техникой водитель находится рядом или в самом прицепе или санях-волокушах, гусеничный буксировщик официально не считается транспортным средством. Еще один момент заключается в том, что машина не имеет органов управления, только дистанционный руль-рычаг. Таким образом, данный вид мотоблока на сегодняшний день не требует регистрации в специальных надзорных органах. Также он не подлежит сертификации. Соответственно, и права для владения и использования такого средства не требуются.
Транспорт или все-таки нет?
В настоящее время мотобуксировщик является незаменимым помощником для перевозки небольших грузов по снежному покрытию и в болотистой местности. Это делает машины востребованными среди любителей зимней охоты и рыбалки. Данные функциональные устройства отличаются долгим сроком службы, а высокая проходимость в сочетании с легкой эксплуатацией делает их практически уникальными. Будьте уверены, что приобретение этой техники не потребует от вас отчета перед государством, и вы можете его использовать без прав на законных основаниях.
Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить
В России многие умельцы самостоятельно изготавливают мотоблоки. Естественно у такой техники нет никаких паспортов, сертификатов, нет правового обоснования эксплуатации.
Тем не менее, использовать технику для собственных нужд, на своем участке, в личных целях можно. Здесь опять же можно опираться на Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко обозначено, что мотоблок не является трактором.
А вот выезжать на дороги общего назначения на таком аппарате лишний раз не стоит. Сотрудники ГИБДД могут попытаться обозначить целый «букет» нарушений, среди которых отсутствие регистрации, управление без соответствующего ВУ и прочее.
Так как технического паспорта нет, невозможно доказать, что мотоблок это мотоблок, а не трактор. Соответственно представители закона могут попытаться затребовать права тракториста.
Поэтому выезжать на оживленные дороги не следует, да и по сельским лучше ездить только в случае необходимости. Потому что доказывать свою правоту придется в судах.
Документы, которые необходимы владельцам оборудования
Как упоминалось выше, мотоблок разрешено эксплуатировать без лицензии, так как он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, важно знать, какие документы нужны на права мотоблока. Можно взять права категории «А» необходимые для управления мотоциклами. Они предназначены для транспортных средств с небольшим объемом двигателя, а небольшая сельскохозяйственная техника имеет лишь малую мощность.
Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства. Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ. Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях. Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине.
Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком
Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.
Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.
Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».
А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.
Что такое мотобуксировщик?
Буксировщик — это техническое средство малой механизации на одной или нескольких мягких гусеницах, оснащенное двигателем с элементами управления, вынесенными на рычаг управления за пределы буксировщика. В зависимости от модели, буксировщики могут быть предназначены для буксирования позади основного направления движения прицепного оборудования (прицепы, сани, сани волокуши и др.) и волочения грузов при помощи такелажа, или толкания впереди основного направления движения навесного оборудования. Основное направление использования буксировщиков гусеничного типа – перевозка грузов по труднопроходимым местам с малой несущей способностью поверхности движения. Управление буксировщиком и силовым агрегатом на нем осуществляется при помощи рычага с размещенными на нем элементами управления. Оператор (пользователь) при управлении буксировщиком может двигаться как рядом с ним, так и сидя или стоя в прицепе, санях или санях волокушах при условии, что обеспечено сидячее или стоячее место с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.
Буксировщики гусеничного типа по сходству с собачьей упряжкой в народе называют «Мотособакой».
Не является транспортным средством с точки зрения закона
Законодательство Российской Федерации также не относит мотобуксировщик к категории транспортных средств. Согласно ПДД п.1.2:
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Мотобуксировщик не предназначены для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, следовательно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление прав на вождение, а также государственная регистрация и прохождение техосмотра. Из этого также следует, что применять его Вы можете только на загородных участках и пересеченной местности.
Но возникает вопрос, что делать, если Ваш участок находится на определенном расстоянии, добраться до которого, можно только по трассе. Дело в том, что выезжая на дорогу – Ваш мотобуксировщик автоматически становитесь участником дорожного движения. Поэтому представители ГИБДД могут потребовать с Вас предъявить документ, сведетельствующий о ваших знаниях правил дорожного движения.
Как поставить снегоход на учёт
В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.
Нужно обладать следующими документами:
- паспорт;
- паспорт снегоходной техники;
- договор купли-продажи, дарения и пр;
- сертификат соответствия;
- заявление о регистрации ТС;
- диагностическая карта ТС;
- чек о подтверждении уплаты госпошлины.
Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?
Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.
Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.
Критерий выбораКраткое описание
Мощность | Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше. |
Привод – задний или передний | Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге. |
Трансмиссия | Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым. |
Ширина гусеницы | В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву. |
Подвеска | Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды. |
Нужны ли права для управления мотобуксировщиком?
Законодательство Российской Федерации также не относит мотобуксировщик к категории транспортных средств. Согласно ПДД п.1.2:
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Мотобуксировщик не предназначены для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, следовательно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление прав на вождение, а также государственная регистрация и прохождение техосмотра. Из этого также следует, что применять его Вы можете только на загородных участках и пересеченной местности.
Но возникает вопрос, что делать, если Ваш участок находится на определенном расстоянии, добраться до которого, можно только по трассе. Дело в том, что выезжая на дорогу – Ваш мотобуксировщик автоматически становитесь участником дорожного движения. Поэтому представители ГИБДД могут потребовать с Вас предъявить документ, сведетельствующий о ваших знаниях правил дорожного движения.
Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).
Категория AI дает право управления внедорожной мототранспортной техникой. К ней, кроме снегоходов, относятся, квадроциклы, вездеходы, болотоходы и другой транспорт повышенной проходимости. Как правило, вся эта техника обладает рулем и сиденьем водителя, как на мотоцикле, но используется, что называется, в «труднодоступных местах». Для управления данным транспортом водителю необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (сокращенно УТМ) с открытой категорией AI.
Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.
Иногда возникает путаница из-за похожих обозначений категорий: права А1 для управления легкими мотоциклами не имеют никакого отношения к категории AI для мотовездеходов. Это водительские удостоверения, которые выглядят непохоже внешне и получаются в разных местах (А1 – в ГИБДД, а AI – в Гостехнадзоре)
Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:
- Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
- Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
- Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года
Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.
Проходить обучение в автошколе |
с 14 лет |
Сдавать на права (УТМ) |
с 16 лет |
Ездить на снегоходе (и другой вездеходной технике) |
с 18 лет |
Срок действия прав категории AI составляет 10 лет (что стандартно и для других категорий). Через этот срок необходимо пройти процедуру замены прав. Для этого необходимо повторно обратиться в Гостехнадзор с оплаченной госпошлиной и медицинской справкой. Повторная сдача экзамена не требуется.
Нужны ли права на мотобуксировщик в 2021
Отсутствие водительских прав на электроскутер чревато существенными штрафами. Сотрудники ГИБДД вправе потребовать остановиться водителя любого ТС на любом участке дороги. В зависимости от вида правонарушения будут различаться и штрафные санкции:
- Отсутствие ВУ (при условии, что оно оформлено) во время движения на электромопеде карается штрафом в 500 рублей.
- Поездка на электроскутере при условии отсутствии права вождения ТС (ВУ не получено или изъято) карается штрафом в 15000 рублей. При этом само ТС отправляется на штрафстоянку.
- Движение на электроскутере высокой мощности при наличии ВУ, но другой категории (например, В, когда нужна А), также наказывается штрафом в 15000 рублей.
Чтобы у инспектора не возникло сомнений в мощности электродвигателя, стоит, помимо ВУ, всегда иметь с собой техпаспорт транспортного средства.
Общеизвестно, что любое транспортное средство требует регистрации и оформления водительских прав, позволяющих управлять им на законных основаниях. В связи с этим у многих людей, которым требуется мотобуксировщик, возникает вопрос о том, следует ли им получать права на эту технику.
Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся в том, что представляет собой мотобуксировщик. Буксировщик (часто называемый также мотособакой) – это платформа, размещенная на мягких гусеницах и используемая для транспортировки грузов по труднопроходимой местности. Она может иметь конструктивные отличия в зависимости от того, какой вид прицепного оборудования будет использоваться при эксплуатации.
Для управления буксировщиком применяется специальный рычаг, позволяющий стартовать, останавливаться, совершать различные маневры и пр. Управление осуществляется обычно с прицепа – для оператора в конструкции мотособаки не предусмотрено стационарное место. И поэтому мотобуксировщик не может быть причислен к транспортному средству – этот агрегат малой механизации представляет собой разновидность мотоблока, соответственно, на него не надо получать ПТС и водительские права.
Обучение управлением мотобуксировщиком никак не регулируется законодательством, и владелец этого технического устройства может самостоятельно разобраться во всех нюансах, связанных с эксплуатацией данного агрегата.
Но есть один важный момент, о котором должен помнить владелец мотособаки – на ней нельзя ездить по трассам общественного пользования. Нарушение данного предписание повлечет за собой серьезные штрафы, поскольку мотобуксировщик может препятствовать нормальному движению транспортного потока. Но поскольку мотобуксировщик чаще всего приобретается для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности, это ограничение обычно не смущает покупателя.
1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.
2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.
3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.
#1
Вопрос: Какой тип бензина рекомендуется использовать для заправки представленных на сайте мотобуксировщиков?
Ответ: Для буксировщика всех серий подходит бензин марок АИ95 или АИ92.
#2
Вопрос: Какой расход топлива представленных на сайте моделей мотобуксировщиков?
Ответ: Мотобуксировщики являются действительно экономичным движущим средством. Расход топлива, зависит от мощности двигателя и, в среднем, составляет от 2 до 3 л/ч.
#3
Вопрос: При эксплуатации мотобуксировщика, в ряде случаев в картер попадает бензин. Как и из-за чего это происходит?
Ответ: При наличии бензина в картере, отработанное масло необходимо слить, вместе с попавшим туда бензином. После чего в картер заливается новое масло.
Причиной попадания бензина, может быть плохо прижатая игла карбюратора.
#4
Вопрос: Собираюсь в длительную поездку на мотобуксировщике по водохранилищу. Что из запасных частей, рекомендуете взять с собой?
Ответ: — цепь;
— ВД-40 для избегания обмерзания тросика газа;
— комплект свечей, для четырехтактных карбюраторных двигателей (например БРИСК);
— свечной ключ
#5
Вопрос: Приобретаю мотобуксировщик, что нужно сделать перед началом его использования (первом запуске)?
Ответ: Все мотобуксировщики выпускаемые ОАО «БУРАН-ШАССИ», обязательно предварительно «обкатываются» на нашей производственной базе.
Тем не менее при первом запуске мотобуксировщика, Вам предварительно нужно залить в картер достаточное количество масла. Тип масла (его вязкость) определяется исходя из предполагаемых условий эксплуатации:
— при температурах не ниже -15°C масло с вязкостью 10W40
— при температурах ниже -15°C масло с вязкостью 5W40/5W30
#6
Вопрос: Какой вариатор устанавливается на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: Мотобуксировщики комплектуются вариатором «Сафари».
#7
Вопрос: Нужно ли регистрировать мотобуксировщик и получать права?
Ответ: Нет, регистрация в органах Гостехнадзора не требуется. На мотобуксировщики так же не требуется получать права.
Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.
Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.
ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:
- безопасность;
- тип запуска мотора;
- ходовая часть;
- комфортабельность эксплуатации;
- устойчивость к отрицательным температурам;
- ширина гусениц;
- проходимость;
- тип используемого топлива;
- потребность в наличии прав для водителя;
- потребность в ТО;
- продолжительность гарантии;
- наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.
При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.
Вместе с тем, как показывает практика, даже при обилии видеоматериалов на сервисах типа YouTube и аналогичных, множестве обзоров самой разной направленности, обсуждений на всех тематических форумах и т. д. и т. п., всё равно многие люди, впервые задумывающиеся о покупке мототехники на зимний период, не вполне представляют себе возможности именно мотобуксировщиков и их принципиальные отличия от снегоходов. Т. е. «мотособаку» многие воспринимают как «вроде бы тоже снегоход». Но это, на мой взгляд, по многим причинам совсем неверно, как и неверно ставить вопрос как «Что купить – мотобуксировщик или снегоход?». Это разная техника с разными возможностями, и каждая удобна для своих ситуаций.
Итак, что отличает снегоход от мотобуксировщика? Во-первых, и это довольно существенно, «мотособаки» нашим законодательством приравнены к мотоблокам и другой подобной сельхозтехнике, не требующей постановки на учёт и прав на управление. Снегоходы же и квадроциклы по действующему законодательству подлежат обязательной постановке на учёт, а для управления ими необходимы права категории А1. Да, сейчас и первое и второе проверяют довольно редко. Но это, скорее всего, лишь пока, а дальше, вероятно, будет всё более часто. Так что если вы надумали покупать именно снегоход, желательно сразу подстраховаться и получить на него права.
Зато регистрация и наличие прав дают право управлять снегоходом или квадроциклом на дорогах общего пользования. А вот можно ли ездить по ним на мотоблоках (и «мотособаках») – вопрос открыт. Формально нельзя, но формально же и не запрещено. Всё на усмотрение инспектора в каждом конкретном случае – эта правовая коллизия неоднократно обсуждалась, в интернете несложно найти как теоретические на эту тему выкладки, так и примеры из правоприменительной практики. В целом, если вы собираетесь стать владельцем «мотособаки», лучше взять за правило, что дороги общего пользования – не для вас.
Возмещение в виде налогового вычета предоставляется на расходы, которые были сформированы вследствие оплаты обучения детей в возрасте до 24 лет. При этом, учитывается только…
Главный офис расположен в Архангельске, а реализуемый ассортимент богат мотобуксировщиками, лыжными модулями, санями и запчастями для этих товаров. Baltmotors – это российское производство, тесно сотрудничающее с китайскими партнерами.
Снегоходчики первый раз увидели мотобуксировщик KOiRA Новинки 2018-2019 года — НОВЫЕ мотобуксировщики и мотособаки «KOiRA» с доставкой по России ..
В руководстве четко указано, что данный аппарат не предназначен для перемещения по дорогам общего пользования. Мотобуксировщики еще называют «Мотособакой» из-за своей схожести с собачей упряжкой.
Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков скорость меньше 50 км/ч), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. Надеемся, что здесь Вы почерпнете для себя массу интересного и полезного.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся – является ли мотобуксировщик транспортным средством?
> > Квадроцикл и снегоход в 2021 году – какие права нужны для управления Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья.
Правила КоАП (п.
Управление буксировщиком и силовым агрегатом на нем осуществляется при помощи рычага с размещенными на нем элементами управления. Оператор (пользователь) при управлении буксировщиком может двигаться как рядом с ним, так и сидя или стоя в прицепе, санях или санях волокушах при условии, что обеспечено сидячее или стоячее место с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.
Буксировщики гусеничного типа по сходству с собачьей упряжкой в народе называют «Мотособакой».
Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.
Собираясь регистрировать квадроцикл, минитрактор, экскаватор или другую технику, нужно предварительно изучить правила, утверждённые Минсельхозпродом РФ, чтобы не затянуть процесс на длительное время.
Причинами отказа в регистрации самоходной техники могут стать:
- Несоответствие конструкции машины нормам и требованиям, касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды.
- на должностных работников: от 2000 до 3500 р.;
- на юрлицо — от 5000 до 10 000 р…
Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.
Бренд изначально происходит из Австралии, но сейчас контролируется компанией ELTRECO в РФ. В настоящее время велогибриды разрабатываются многонациональной командой: австралийцы, англичане, португалы, японцы, китайцы.
Возмещение в виде налогового вычета предоставляется на расходы, которые были сформированы вследствие оплаты обучения детей в возрасте до 24 лет. При этом, учитывается только…
Главный офис расположен в Архангельске, а реализуемый ассортимент богат мотобуксировщиками, лыжными модулями, санями и запчастями для этих товаров. Baltmotors – это российское производство, тесно сотрудничающее с китайскими партнерами.
Снегоходчики первый раз увидели мотобуксировщик KOiRA Новинки 2018-2019 года — НОВЫЕ мотобуксировщики и мотособаки «KOiRA» с доставкой по России ..
В руководстве четко указано, что данный аппарат не предназначен для перемещения по дорогам общего пользования. Мотобуксировщики еще называют «Мотособакой» из-за своей схожести с собачей упряжкой.
В последние годы большую популярность среди любителей зимней рыбалки приобрели мотобуксировщики различных моделей (так называемые «мотособаки», «мотонарты»). В информационной сети Интернет, на сайтах компаний, занимающихся реализацией данной техники, можно найти достаточно информации об этом виде транспорта. Однако не вся информация соответствует действительности.
Как всем известно, отдельной категории на получение прав для вождения мотоблоками нет. Но выезжая на дорогу, владельцы данной техники автоматически становятся участниками дорожного движения. Представители автоинспекции всегда смогут потребовать с вас документ, который будет свидетельствовать о ваших знаниях правил дорожного движения. Ведь без них на дороге не обойтись.
Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.
В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.
Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов. Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах.
Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ».
Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В».
- При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг. При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.
- В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера.
- Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.
- Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год: Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза.
- Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.
- Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.
Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах».Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.
Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.
Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения.
Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.
- Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.
- Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы: Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.
- Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв.
- Этот вопрос перед приобретением электровелосипеда задают все сознательные драйверы.
- С каждым сезоном электрические велосипедов на дорогах становится все больше, кроме того, превратить обычный велосипед в электрический самостоятельно сегодня проще чем когда-либо – например, с помощью мотор-колеса.
- В свете недавнего внесения в правила дорожного движения некоторых нововведений, касающихся борьбы с аварийными ситуациями на наших дорогах, вопрос о правах на электровелосипед нуждается в четком и аргументированном ответе, что мы и попытаемся сделать.
Поскольку в ПДД электровелосипед приравнен к стандартному велосипеду, он остается им независимо от скорости его движения.
Неважно, едете ли вы со скоростью 40, 65 или 90 км/ч – ваш электровелосипед продолжает считаться велосипедом.
На сегодняшний день скоростных ограничений относительно велосипедов не установлено.
Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2019 году
В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2019 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?
Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока
Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.
Как выбрать мотобуксировщик?
Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео.
Основные критерии выбора мотобуксировщика:
- мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
- скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
- максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
- грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
- трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
- емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
- разновидность привода (передний или задний);
- гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.
Нужны ли права на мотобуксировщик?
Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).
Категория AI дает право управления внедорожной мототранспортной техникой. К ней, кроме снегоходов, относятся, квадроциклы, вездеходы, болотоходы и другой транспорт повышенной проходимости. Как правило, вся эта техника обладает рулем и сиденьем водителя, как на мотоцикле, но используется, что называется, в «труднодоступных местах». Для управления данным транспортом водителю необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (сокращенно УТМ) с открытой категорией AI.
Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.
Иногда возникает путаница из-за похожих обозначений категорий: права А1 для управления легкими мотоциклами не имеют никакого отношения к категории AI для мотовездеходов. Это водительские удостоверения, которые выглядят непохоже внешне и получаются в разных местах (А1 – в ГИБДД, а AI – в Гостехнадзоре)
Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:
- Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
- Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
- Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года
Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.
Проходить обучение в автошколе |
с 14 лет |
Сдавать на права (УТМ) |
с 16 лет |
Ездить на снегоходе (и другой вездеходной технике) |
с 18 лет |
Срок действия прав категории AI составляет 10 лет (что стандартно и для других категорий). Через этот срок необходимо пройти процедуру замены прав. Для этого необходимо повторно обратиться в Гостехнадзор с оплаченной госпошлиной и медицинской справкой. Повторная сдача экзамена не требуется.
Права какой категории нужны для управления снегоходом в 2021 г.
Правила КоАП (п.
Управление буксировщиком и силовым агрегатом на нем осуществляется при помощи рычага с размещенными на нем элементами управления. Оператор (пользователь) при управлении буксировщиком может двигаться как рядом с ним, так и сидя или стоя в прицепе, санях или санях волокушах при условии, что обеспечено сидячее или стоячее место с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.
Буксировщики гусеничного типа по сходству с собачьей упряжкой в народе называют «Мотособакой».
Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.
Собираясь регистрировать квадроцикл, минитрактор, экскаватор или другую технику, нужно предварительно изучить правила, утверждённые Минсельхозпродом РФ, чтобы не затянуть процесс на длительное время.
Причинами отказа в регистрации самоходной техники могут стать:
- Несоответствие конструкции машины нормам и требованиям, касающимся безопасности людей, имущества и окружающей среды.
- на должностных работников: от 2000 до 3500 р.;
- на юрлицо — от 5000 до 10 000 р…
Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.
Бренд изначально происходит из Австралии, но сейчас контролируется компанией ELTRECO в РФ. В настоящее время велогибриды разрабатываются многонациональной командой: австралийцы, англичане, португалы, японцы, китайцы.
Мотобуксировщики различаются между собой местом расположения мотора и могут обладать:
- Передним приводом. Двигатель в таких агрегатах находится впереди и определяет собой центр тяжести. Это дает “мотособаке” высокую проходимость и грузоподъемность. При этом теряется возможность плавно маневрировать.
- Задним приводом. Таким транспортом управлять удобнее, чем переднеприводным, т.к. центр тяжести у него смещен назад. Такая “мотособака” отлично маневрирует, но с трудом преодолевает сложные участки пути, особенно с неплотным снежным покровом.
Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?
Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.
Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.
Критерий выбораКраткое описание
Мощность | Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше. |
Привод – задний или передний | Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге. |
Трансмиссия | Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым. |
Ширина гусеницы | В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву. |
Подвеска | Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды. |