Ответ на уведомление налоговой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ на уведомление налоговой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Плательщику настоятельно рекомендуется предоставить пояснения. Это позволит предупредить претензии от налоговой и начисление штрафа. Плательщику требуется ответить на уведомление. Сделать это нужно в течение 5 дней.

Требования в рамках «встречных проверок».

Состав документов, который может быть запрошен непосредственно у налогоплательщика, в рамках камеральных проверок ограничен (ст.88 НК РФ). В основном это документы, подтверждающие право на применение льгот или правомерность возмещения, либо возврата НДС.

Однако данные ограничения могут быть легко инспектором преодолены.

Если документы, связанные с деятельностью налогоплательщика нельзя истребовать при камеральной проверке у самого налогоплательщика, то почему бы не запросить интересуемые инспектора документы в рамках «встречной» проверки каждого из контрагентов налогоплательщика. Получается, что инспектор запрашивает документы не в отношении самого налогоплательщика, а имеющиеся у него документы в отношении всех его контрагентов. Фактически же проверяется сам налогоплательщик. Формально такие требование законны и оспорить их в суде в подавляющем большинстве случаев не удается.

Важным нюансом встречных поверок является то, что запрашиваемые при их проведении документы и информация должны быть связаны с проверяемым налогоплательщиком, то есть с вашим контрагентом, в отношении которого и проводится проверка.

Эта связь не обязательно должна быть прямой.

В ситуации, когда у вас запрашивают документы по взаимоотношениям с вашим контрагентом, но при этом проверяют третье лицо (которое вы можете и не знать), такое требование будет законным, если ваш контрагент является звеном в цепочке поставщиков (покупателей), ведущей к проверяемому третьему лицу.

Или, например, у вас может быть запрошена информация о том, как вы отразили операцию с контрагентом в своем бухгалтерском учете. Связь данной информации с проверяемым налогоплательщиком (вашим контрагентом) неочевидна, однако суды признают истребование такой информации правомерной.

За неявку в ИФНС для дачи пояснений должностному лицу и ИП грозит штраф от 2000 до 4000 руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП). За отказ давать пояснения, если представитель налогоплательщика явился в ИФНС, штраф не предусмотрен. За неявку на допрос свидетеля штраф – 1000 руб., за повторное нарушение – 2000 руб. За отказ от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний штраф свидетеля – 3000 руб. (п. 2 ст. 112, п. 4 ст. 114, абз. 1 ст. 128 НК, письмо Минфина от 08.05.2019 № 03-02-08/33719).

Арбитражная практика свидетельствует о том, что за каждую последующую неявку на допрос свидетеля могут оштрафовать как за повторное нарушение на 2000 руб., а не как за новое, но такое же правонарушение (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.03.2012 № А74-1519/2011, Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 № А74-1519/2011).

Судьи признают, что повторная неявка свидетеля по одному и тому же делу о налоговом правонарушении может служить отягчающим обстоятельством при привлечении к ответственности по части 1 статьи 128 НК.

Если проигнорировать уведомление ИФНС о возможных нарушениях НК и приглашение в инспекцию для самостоятельного уточнения налоговых обязательств, налогоплательщику могут назначить выездную проверку (п. 9 Критериев, утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333, письмо ФНС от 10.03.2021 № СД-19-2/141). Административной и уголовной ответственности для свидетеля за неявку на допрос в инспекцию нет (п. 5.1 письма ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Больше полезной информации вы найдете в Системе Главбух.

Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком

В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка. Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).

Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.

Вызов для дачи пояснений

Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:

  • с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
  • с налоговой проверкой;
  • в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:

  • если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
  • если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.

Что делать, чтобы не вызывали в налоговую

Походы в налоговую — не очень приятная ситуация. Вам будут предъявлять какие-то претензии и придётся как-то на них отвечать, подтверждать свои действия фактами, доказательствами, а также есть риск получить штраф или другие санкции. Поэтому это всегда стресс и хотелось бы минимизировать вероятность вызова в налоговую.

Читайте также:  Калькулятор выбора системы налогообложения

Если уведомление о вызове налогоплательщика уже пришло к вам, то придётся обязательно пойти вместе с заранее подготовленным ответом. Но можно ли что-то сделать, чтобы в будущем такое не происходило? Есть несколько советов:

  • Если вы самозанятый, то для того, чтобы вас не вызвали в налоговую, вам нужно, во-первых, оплачивать налоги вовремя и в нужном количестве, во-вторых, правильно определить свой вид деятельности, который определяет налоговую ставку и не превышать лимиты, установленные данным видом деятельности для самозанятого.
  • Если вы юридическое лицо, то для правильных расчётов и уплаты налогов следует нанять квалицированного бухгалтера или юриста, который, желательно, имеет опыт работы именно с видом деятельности вашей организации.
  • Руководитель предприятия также должен понимать, как рассчитывать и уплачивать налоги. Это позволит ему проверять работу бухгалтера. Несмотря на то, что бухгалтер выполняет эту функцию, ответственность за уплаченные налоги лежит всё равно на руководителе.

Когда налоговая инспекция может поставить «черную метку» в ЕГРЮЛ

ФНС разработала порядок проведения проверки и указала условия при которых компании могут попасть в «зону риска».

Основаниями для проставления «черной метки» могут являться следующие признаки:

1) подача в налоговую инспекцию заинтересованным лицом письменного возражения относительно предстоящей регистрации изменений, вносимых в устав или сведения, включенные в ЕГРЮЛ;

Такие возражения должны быть обоснованы и документально подтверждены.

2) несоответствие сведений, подаваемых заявителем при регистрации компании, сведениям, имеющимся в распоряжении налоговиков;

Либо, в представленных документах:

Например, по указанному адресу размещены органы государственной власти, воинские части.

4) собственник объекта недвижимости представил письменное возражение против регистрации компании по этому адресу;

5) представление сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от компании, которое ранее уже участвовало в сомнительных компаниях также является основанием для внесения записи о недостоверности,

6) представление документов в связи с реорганизацией компании в случаях, если в отношении прекращаемой компании не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты.

Известно, что одним из способов получения налоговой выгоды является проведение реорганизации. Реорганизация компании путем выделения зачастую затевается для избавления от «плохих» долгов и для того, чтобы не платить налоги, пени, штрафы:

1) компании направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений;

2) по истечении тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности сведений регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

«Черная метка» проставляется в случае игнорирования компании данной обязанности, а также если представленные документы не свидетельствуют о достоверности сведений.

То есть налоговики могут внести запись о недостоверности сведений о компании без вынесения судебных актов. Наличие «черной метки», безусловно, осложнит жизнь такой компании, поскольку в перечне документов для предоставления контрагенту с целью заключения договора содержится выписка из ЕГРЮЛ.

А наличие сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в течение более шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

Что делать, если было получено оповещение из налоговой

Что такое уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений и как быть, если вручение такого уведомления всё-таки произошло?

Причиной получения этого извещения могут быть некоторые расхождения в отчетностях, обнаруженные в ходе проверки или проведения камеральной инспекции. В такой ситуации при возникновении разного рода вопросов со стороны органов, они вправе потребовать объяснений от гражданина.

В каких случаях налоговая обязана уведомлять налогоплательщика:

  • Если в ходе проверки были обнаружены расхождения сведений, которые предоставил налогообязанный гражданин в ИФНС и теми сведениями, которые есть у самой инспекции.
  • Пояснения могут потребоваться при подозрении на уклонении от уплаты налогов и обнаружении незадекларированных доходов.
  • Также налогоплательщика могут вызвать в ИФНС с целью ознакомления с ходом камеральной проверки.
  • У ИФНС возникает необходимость предоставления гражданином дополнительной поясняющей документации.

Вызов в налоговую для дачи пояснений

Вызов в налоговую для дачи пояснений — это право налоговых органов, урегулированное пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Кого и почему вызывают, как это происходит, что будет, если не явиться в ИФНС? Когда из налоговой приходит требование о даче пояснений и что делать после получения этого документа? На эти вопросы ответим в нашем материале.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Обозначенное выше право налоговики могут реализовать в отношении:

  • налогоплательщиков;
  • плательщиков сборов;
  • налоговых агентов.

Их вызывают в налоговую для дачи пояснений по:

  • полноте и своевременности уплаты (удержания плюс перечисления) ими тех или иных обязательных платежей;
  • налоговой проверке, скажем, чтобы выяснить позицию проверяемого лица относительно выявленных проверкой нарушений;
  • в других ситуациях, которые касаются исполнения фискального законодательства. Например, если есть факты и обстоятельства, которые свидетельствуют, что налогоплательщик получил необоснованную выгоду.

О вызове налогоплательщика для дачи пояснений

Налоговые органы, согласно законодательным нормам, изложенным в подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, наделены полномочиями по вызову налогоплательщиков для дачи пояснений по вопросам полноты и своевременности начисления, уплаты ими налогов и сборов.

Воспользоваться указанным правом фискальные органы могут как в рамках проводимой налоговой проверки, например в целях уточнения позиции проверяемого лица по обнаруженным нарушениям, так и вне рамок проверки при наличии фактов и обстоятельств, свидетельствующих о получении изучаемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Вызов налогоплательщика (руководителя или представителя по доверенности) в налоговый орган осуществляется на основании уведомления, которое может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), заказным письмом по почте либо вручено представителю лично под расписку.

Необходимо обратить внимание, что в случае направления уведомления в электронной форме по ТКС п. 5.1 ст.

23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика сформировать и отправить в налоговый орган электронную квитанцию о приеме данного уведомления (либо уведомления об отказе в приеме в случае технических сбоев) в течение 6 дней со дня отправки документа налоговым органом.

В случае неисполнения данной обязанности в течение 10 дней со дня истечения срока на представление квитанции налоговый орган вправе инициировать приостановление операций по счетам в банке в соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ (Письмо ФНС РФ от 11 мая 2017 г. № АС-4-2/8820).

Читайте также:  Субсидии на ипотеку в 2023 году многодетным

До недавнего времени вызов налогоплательщика в налоговый орган вне рамок проводимой проверки в основном был связан с назначением в отношении изучаемого лица комиссии по легализации налоговой базы согласно регламенту, закрепленному в Письме ФНС России от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722@ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы».

Данный регламент служил для налогоплательщиков своего рода инструкцией по взаимодействию с фискальными органами в рамках проводимых комиссий. Однако позднее ФНС России письмами от 21 марта 2017 г. № ЕД-4-15/5183@ «О комиссии по легализации налоговой базы», от 25 июля 2017 г.

№ ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» аннулировала прежний порядок проведения данного мероприятия налогового контроля, оставив только комиссии по проверке правильности порядка формирования налоговой базы по НДФЛ и страховым взносам.

На текущий момент неизвестно, возобновится ли работа комиссий в отношении других налогов, поскольку налоговые ведомства не публикуют информационно-разъяснительную информацию по указанному вопросу.

В настоящее время налоговые органы негласно рассматривают вопросы финансово-хозяйственных операций анализируемых организаций в рамках вызова их представителей в инспекцию по уведомлению согласно подп. 4 п.1 ст. 31 НК РФ, нередко нарушая при этом права налогоплательщиков.

Возможно, это связано с тем, что названная норма не содержит закрытого перечня случаев вызова, что налоговые органы толкуют как основание применять эту норму практически по любому поводу.

Однако следует учесть, что унифицированная форма уведомления предполагает подробное описание оснований вызова, связанных с уплатой, удержанием налогов и сборов, выявленных обстоятельств нарушения налогового законодательства, проведением налоговой проверки.

После отмены комиссий по легализации налоговой базы (кроме НДФЛ и страховых взносов) налоговый орган в описании оснований для вызова налогоплательщика нередко указывает необходимость представления пояснений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, а также его взаимоотношений с определенными контрагентами.

В данном случае действия фискального органа не совсем корректны, поскольку за налоговым органом закреплена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а не за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков, а это не тождественные понятия.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации отсутствуют правовые основания для вызова налогоплательщика в налоговый орган, так как требование о представлении пояснений по финансово-хозяйственной деятельности не содержит уточнения конкретной нормы законодательства о налогах и сборах, действие которой распространяется на финансово-хозяйственную деятельность вызываемого налогоплательщика.

Однако, несмотря на изложенные противоречивые обстоятельства, судебная практика в отношении аналогичных ситуаций зачастую формируется в пользу налогового органа (например, постановления Пермского краевого суда от 16 ноября 2017 г. по делу № 44-а-601/2017; Курского областного суда от 5 августа 2014 г. по делу № 4-а-256/2014).

Как установлено судами, неявка должностных лиц по уведомлению необоснованна, поскольку за налогоплательщиками согласно п. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ закреплена обязанность по выполнению законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений, а также установлен запрет на воспрепятствование законной деятельности должностных лиц при исполнении ими их должностных обязанностей.

При этом согласно ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется в том числе посредством получения объяснений налогоплательщиков как в рамках налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов дел суды установили законность привлечения должностных лиц налогоплательщиков к мерам административной ответственности в виде штрафа, размер которого предусмотрен в пределах от 2 до 4 тыс. руб.

Не удастся избежать ответственности по ст. 19.

4 КоАП РФ надлежащим образом уведомленным налогоплательщикам, которые не явились в налоговый орган без веских оснований или уважительных причин (постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2018 г.

№ 08АП-1355/2018 по делу № А81-3222/2017; Пермского краевого суда от 6 октября 2014 г. по делу № 44а-689/2014; Красноярского краевого суда от 25 июля 2014 г. № 4а-509/2014).

Таким образом, несмотря на то что требования налоговых органов о представлении пояснений далеко не всегда обусловлены нормами налогового законодательства, налогоплательщику приходится самостоятельно принимать решение о целесообразности и о последствиях представления либо непредставления разного рода сведений. Если пояснения запрашиваются у него в рамках уведомления о вызове налогоплательщика, отказ от явки в налоговый орган, согласно сложившейся судебной практике, будет рассматриваться как нарушение налогового законодательства. Между тем необходимо учитывать, что отказ от представления пояснений в рамках уведомления о вызове по п. 4 ст. 31 НК РФ не является предметом административного правонарушения, поскольку согласно п. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ дача пояснений – право, а не обязанность налогоплательщика, т.е. у него есть право выбора относительно целесообразности или нецелесообразности представления данных пояснений.

Получили уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по Расчету 6-НДФЛ? Ваши действия

Отчетность 2 квартала 2018 г. началась с получения уведомления о вызове налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений по расчету 6-НДФЛ за 1 квартал 2018 г.

В чем суть вопроса? Налоговая инспекция просит дать пояснения по вопросу «Расхождения в суммах исчисленного (стр.40) и удержанного (стр.70) налога в Расчете 6-НДФЛ». Скан такого письма можно прочитать ниже.

Хотелось бы отметить, что у большинства наших клиентов, находящихся на бухгалтерском обслуживании, данные показатели не будут совпадать, т.к. заработная плата начисляется последним днем месяца (смотрим пункт 2 статьи 223 НК РФ).

А вот выплачиваться заработная плата должна не реже чем каждые полмесяца (это согласно статье 136 ТК РФ). Причем дата выплаты заработной платы может быть любой, не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Т.е.

по сути, мы имеем полное право выплатить заработную плату после даты начисления в любой день до 15 числа следующего месяца. Такие сроки выплаты, конечно же, прописываем в правилах внутреннего трудового распорядка или Трудовом договоре.

Таким образом, сумма исчисленного налога не будет совпадать с суммой удержанного налога, если день выплаты не происходит в последний день месяца, а приходится на любой день (до 15 числа) следующего месяца.

Читайте также:  Штраф за просрочку замены паспорта в 20 лет в РФ

Пояснения очевидны. В ответ на уведомление сообщаем, что заработная плата начисляется последним днем месяца, а датой выплаты заработной платы согласно Трудовому договору является 06 число месяца следующего за месяцем начисления.

В связи с этим по строке 40 Раздела 1 сумма исчисленного налога, которая составила 200 000 рублей, не будет совпадать с суммой удержанного налога по строке 70 Раздела 1, которая составила 150 000 рублей, на 50 000 рублей. Данная сумма в 50 000 рублей – это сумма налога на доходы физических лиц, начисленная за март 2018 г., но перечисленная в бюджет 06 апреля 2018 г., т.к.

именно 06 апреля 2018 г. заработная плата была выплачена сотрудникам компании. Данная сумма налога будет отражена в расчете 6-НДФЛ за 1 полугодие 2018 г.

Уведомления подготовлены, но дело в том, что в данном случае налогоплательщика вызывают в налоговый орган. Нам очень долго не удавалось дозвониться по указанным номерам. В итоге дозвонившись, инспектор ответил, что налогоплательщику являться нет необходимости, достаточно будет дать ответ на уведомление в письменном виде.

Если Ваша компания получила подобное требование, готовьтесь грамотно на него ответить. Заказать подготовку ответа за 2 000 руб. сейчас! Скорее всего, дозвонившись до инспектора Вам будет дан ответ, что явка не нужна, ведь время и дата не указаны.

Интересует бухгалтерское обслуживание? Звоните по телефонам, приходите на консультацию!

Срок ответа на обращение в налоговую инспекцию

Следует отметить, что ответственности органов власти и их должностных лиц за несвоевременную выдачу разъяснений Налоговый кодекс не устанавливает. Но граждане вправе обратиться в вышестоящие инстанции либо в суд с жалобой и просьбой обязать финансистов дать ответ в разумный срок, например в течение месяца (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 5 Закона об обращениях).

По общему правилу письмо должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. При этом в исключительных случаях (в частности, при принятии решения о проведении проверки указанных в обращении обстоятельств, необходимости направления запроса в соответствующий территориальный регистрирующий (налоговый) орган о предоставлении дополнительной информации, документов и материалов, имеющих значение для рассмотрения обращения) срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. Ответ по результатам обращения всегда письменный.

Порядок обжалования уведомления о результатах налоговой проверки

Жалоба налогоплательщика на решение налогового департамента по области, городам Астане и Алматы подается в Налоговый комитет в течение тридцати рабочих дней с даты получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо при отсутствии такого решения по истечении срока, указанного в пункте 1 статьи 670 (тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, — не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев, если не назначена повторная тематическая проверка, и не направлены запросы в государственные органы и юридическим лицам со стопроцентным участием государства, а также в компетентные органы иностранных государств).

В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы органом налоговой службы в качестве уважительной причины признается болезнь физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика.

Действия налогоплательщика при получении требований о пояснениях из ИФНС

Во всех случаях налогоплательщик должен принять требование к рассмотрению, определить для себя характер изложенных вопросов, составить свой план действий и предоставить откорректированную версию пакета документов, который может содержать:

  • Исправленную декларацию 3-НДФЛ под номером соответствующей корректировки в верхней части титульного листа документа.
  • Дополненную сопроводительную документацию в виде справки о доходах по форме 2-НДФЛ, договоров о реализации зарегистрированного движимого или недвижимого имущества с получением прибыли и сформированной в результате этих действий налогооблагаемой базы. Сюда же относятся недостающие бумаги, подтверждающие расход лица на лечение, обучение или жилую недвижимость, которые доказываются чеками, кассовыми ордерами или документами, подтверждающими внесение платежей по ипотечному или другому целевому кредиту. Юридические лица в данном случае должны уделить особое внимание налогу на прибыль и НДС с формированием доказательной базы.

Лица, отчитывающиеся по упрощёнке, должны предоставлять документацию об авансировании налога на прибыль за каждый квартал, в противном случае, упрощенец рискует быть переведённым на полноценную систему налогообложения

Ответ на требование о предоставлении пояснений по налогу на имущество должен комплектоваться свидетельствами о собственности и кадастровыми документами на представленное к отчётности имущество. Если лицо относится к категории претендующих на льготы, это также необходимо указать в пояснениях.

  • Сопроводительное письмо с объяснениями по установленной на уровне налогового законодательства формой.

Случай четвертый. Письма от ФНС приходят с сомнительной почты. Стоит ли отвечать?

Григорий Емельянович, главный бухгалтер одной из крупнейших компаний в городе устал отбиваться от назойливых, а порой, и безграмотных сотрудников ФНС. Его возмущение достигло точки кипения, когда в начале текущего месяца ему позвонили из налоговой: «Григорий Емельянович! Мы вам там письмо на почту отправили, посмотрите, пожалуйста». «Я захожу на почту, смотрю» —
рассказывает наш герой
— «а там выясняется, что им нужна уточненная декларация. Написали все с грубейшими грамматическими ошибками, так еще и с какой-то «левой» почты. Кто они такие вообще»?
Письма из налоговой приходят по ТКС. Если письмо приходит другим способом, то это уже неправильно и в теории на него можно не реагировать. Как затем удалось выяснить, сотрудники фискального органа намеренно прибегают к подобной уловке, дабы факт их нарушений не был вскрыт. Полагаем, что никаких отрицательных последствий для компании не будет, если вы уведомите налоговиков об этом недоразумении в установленный срок.

Совет

: на всякий случай, «уточненку» все же стоит подготовить. Далее лучше позвонить инспекторам и сообщить им, что они допустили ошибку, направив требование о предоставлении пояснений обычным письмом с использованием типа документооборота «ПисьмоНО», который предназначен для индивидуального информирования налогоплательщиков, вместо документооборота «Документ».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *