Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сделать ИП на грузоперевозки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мелким фирмам или частникам, которые начинают бизнес на грузоперевозках, выгоднее оформить ИП – можно будет работать на специальных налоговых режимах УСН или ПСН. При увеличении штата, парка техники и прибыли, придется перейти на ООО.
Что учесть при организации бизнеса?
-
Проанализировать деятельность конкурентов в регионе, определить актуальные виды товаров для доставки, удобные автомобили и т.д.
-
Разработать бизнес-план, включив в него:
-
этапы реализации проекта;
-
маркетинговую стратегию;
-
расчет затрат на оборудование и транспорт;
-
оценку прибыли и периода окупаемости;
-
оценку рисков и меры по их снижению.
-
Важно осознавать, что грузоперевозки — бизнес, требующий соблюдения всех законодательных норм.
Ограничения для ИП и ООО
В зависимости от выбранной налоговой системы для ИП и ООО в сфере грузоперевозок существуют ограничения.
На УСН
- Количество работников не должно превышать 100 человек.
- Общая сумма доходов за каждый год, в котором организация применяет УСН, не должна превышать 60 млн. руб.
- Ваша организация не должна быть бюджетным или казённым учреждением.
- Доля участия других организаций в уставном капитале в совокупности должна не превышать 25%.
- Бухгалтерская остаточная стоимость основных средств не более 100 млн. руб.
На ПСН
- Приобретать Патент для грузоперевозок могут только ИП.
- Количество работников не должно превышать 15 человек.
- Ограничение по доходам составляет 60 млн. руб. — ИП теряет патент, если сумма доходов превышает это значение.
- ПСН не применяется в рамках договоров доверительного управления имуществом или товарищества.
На ЕНВД
- Количество работников не может превышать 100 человек.
- В распоряжении компании должно быть не более 20 автомобилей, предназначенных для оказания грузоперевозок, включая арендованные транспортные средства.
- Нельзя вести деятельность по договорам простого товарищества или доверительного управления.
- Доля участия других организаций в уставном капитале в совокупности должна быть не более 25%.
Что учесть при организации бизнеса по грузоперевозкам
Сначала необходимо проанализировать деятельность своих конкурентов в том регионе, где планируется развернуть бизнес. Узнать, что происходит в данной области, какие виды товаров актуальны для доставки, какие автомобили наиболее мобильны и удобны для перемещения.
После анализа ситуации в сфере следует разработать бизнес-план, который должен включать:
-
описание этапов реализации проекта;
-
разработку маркетинговой стратегии;
-
расчет затрат на транспорт и оборудование;
-
оценку прибыли и срока окупаемости проекта;
-
оценку рисков и шаги по их минимизации.
Какие риски связаны с работой на себя
Новичкам в грузоперевозках порой следует помнить, что их бизнесу угрожает:
-
нехватака средств на ремонт и обслуживание транспорта;
-
сложность в поиске места для стоянки;
-
невозможность самостоятельно планировать наиболее удачные маршруты для поездок;
-
нехватка знаний в оформлении сопроводительной документации.
Выбираем систему налогообложения
Решив, что нужно открыть ИП для грузоперевозки, а не ООО и не зарегистрироваться в качестве самозанятого, нужно сразу выбрать режим налогообложения. Это – ответственное решение, так как изменить режим можно только с нового календарного года, за исключением приобретения патента. Если не указать при открытии выбранную систему налогообложения, то по умолчанию ИП должен отчитываться по ОСНО, а это – самый сложный вид отчетности и самые большие налоги.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше просчитать, какую сумму на разных режимах ИП должен будет уплатить, получив один и тот же ожидаемый доход. По результатам расчета выбирается наиболее выгодная система налогообложения.
Также надо учесть, что при разных режимах налогообложения необходимо ведение бухгалтерии, оформление и сдача отчетности в разном объеме. Одинаково для всех кадровое делопроизводство, если в транспортной компании работают наемные водители.
Обратите внимание
При изменении налогообложения, с предыдущего ИП не снимается автоматически, так как можно отчитываться одновременно по двум режимам. Если предприниматель хочет вести деятельность только на новом, обязательно нужно написать соответствующее заявление в ФНС.
Выбираем формат бизнеса
Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.
А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.
При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.
Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.
Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.
Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.
Что лучше самозанятость или ИП
Преимущества различных систем работы связаны с тем, сколько налогов необходимо заплатить и с условиями, на которых разрешается использовать тот или иной вариант.
Как известно, самозанятые могут зарабатывать только своим трудом. Поэтому перевозить груз они обязаны сами. Тем самым не получится использовать одновременно два или большее количество машин для этой цели.
Другое важное ограничение — это сумма дохода, которую получит водитель за календарный год. Она не может превышать 2,4 миллиона рублей. Если перевозчик успешно развивается — он может превысить этот лимит в середине года. Поэтому в такой ситуации достаточно оформить ИП и подать заявление в налоговую для получения возможности работать должным образом на соответствующей системе для индивидуальных предпринимателей.
Обратите внимание! При расчёте налога важно учитывать, какого рода клиенты у самозанятого лица.
Если это физические лица, то налог равен 4% от полученной суммы дохода. Эта сумма выгодна в большинстве случаев. Однако при наличии клиентов-юридических лиц, обязательный платёж возрастёт в полтора раза и составит 6% от оплаты.
Поэтому прежде, чем осуществить выбор, нужно посчитать налоговые платежи. Самозанятость выгодна в первую очередь тем, кто только начинает свой бизнес. Работая первоначально на Газели, он сможет постепенно построить прибыльный бизнес. При предоставлении услуг, относящихся к грузоперевозкам важно сравнить доступные варианты налогообложения, сделать расчёты и выбрать тот, который окажется выгоднее.
Сколько патентов нужно покупать для грузоперевозок между регионами
Межрегиональному ИП-грузоперевозчику достаточно купить 1 патент, если в остальных субъектах РФ находятся только его клиенты-грузополучатели и грузоотправители. Однако, ИП вправе получать доходы от ведения своего бизнеса только в том регионе РФ, где он встал на учет в ИФНС и перешел на ПСН.
Кроме того, согласно разъяснениям Минфина, если ИП перешел на ПСН и получил патент в своем регионе прописки и госрегистрации своего ИП, то он вправе оформить еще один патент в ином российском регионе. В то же время бывает так, что договор перевозки груза заключается в том регионе РФ, где ИП оформил патент, а пункт отправления (назначения) груза расположен в ином субъекте РФ. Тогда ИП вправе не оформлять второй патент во втором другом регионе РФ.
В итоге бизнесмен вправе заниматься межрегиональной грузоперевозкой в рамках 1-го патента, оформленного по месту госрегистрации его ИП в ИФНС. В регионе госрегистрации ИП на ПСН и оформления договора перевозки груза должны решаться и иные вопросы грузоперевозки: принятие заявок от диспетчера, ремонт авто, найм водителей, принятие оплаты от контрагента и др. Это позицию подтверждают и суды и налоговая.
Пример! Предприниматель прописан в Великом Новгороде. Здесь же он получил патент в ИФНС на грузоперевозку. В итоге, чтобы работать на 1 патенте, именно в Великом Новгороде ИП нужно оформлять со своими контрагентами договора перевозки груза (место составления договора — Великий Новгород). Так, это могут быть договора:
- С первым контрагентом — на перевозку груза из Великого Новгорода в Белгород.
- Со вторым — на грузоперевозку из Новгородской области в Тамбов.
- С третьим — на грузоперевозку из Пскова в Санкт-Петербург.
В данном случае ИП не надо получать доп. патенты.
Уменьшение стоимости патента
По Информации ФНС от 10.02.2021, с начала 2021 г. ИП на ПСН вправе снижать налога по ПСН (стоимость патента) на размер страховых взносов, уплаченных во внебюджетные фонды. Взносы могут быть уплачены:
- за себя, если ИП работает один и у него нет наемного персонала;
- за своих сотрудников (при наличии).
Страховые отчисления (взносы) за своих сотрудников составляют:
- 22% — на пенсионное страхование в ПФР в пределах лимита по выплатам работникам (в 2022 г. — 1 465 000 р.) и 10% — на выплаты з/п (+премий) свыше этого лимита;
- 2,9% — на соцстрахование ФСС в пределах лимита по выплатам работникам (в 966 000 р.). Суммы свыше не облагаются;
- 5,1% — на мед. страхование (лимита нет);
- 0,7% (6 класс проф. риска) — на соц. страхование от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве.
Что выбрать для грузоперевозок — ООО или ИП
Универсальной методики, позволяющей выбрать наиболее выгодную организационную форму бизнеса не существует. Тем, кто решил открыть бизнес по грузоперевозке, прежде, чем выбирать, нужно обратить внимание на множество факторов: размер своего стартового капитала, его источник, предполагаемый доход, возможность выполнять требования к отчетности, а также на число участников бизнеса и количество имеющихся в их распоряжении работников и единиц транспорта. Можно дать лишь общие рекомендации. Для личного бизнеса на начальном этапе лучшим вариантом будет открытие ИП. Оптимальный вариант для создания несколькими предпринимателями более крупного бизнеса с привлечением больших финансовых средств, использованием автопарка и перспективами расширения — лучше выбрать ООО.
С чего начать и как открыть своё дело
Для многих выражение “Хочу заниматься грузоперевозками” является ключевым моментом в начинании бизнеса, но мало только желать, ведь еще нужно знать о том, как начать грузоперевозки с “нуля” и открыть своё дело правильно правильно.
Ваш путь “джедая” должен выглядеть так:
- Составление бизнес-плана.
- Составление всех нужных договоров и соглашений.
- Покупка транспорта и, если нужно, спецоборудования: газели, фуры, камазы и т.д.
- Регистрация бизнеса по грузоперевозкам – открываем ИП.
- Снятие офиса (если он нужен).
- Наем рабочей силы (если он нужен).
- Реклама своего бизнеса.
Описание бизнеса и виды услуг
На первом этапе важно определиться с направлением:
- грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг;
- коммерческие грузоперевозки;
- перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств;
- квартирные, офисные переезды (мувинг).
Дополнительные услуги:
- реализация упаковочных материалов;
- складское хранение;
- аренда транспорта и услуги персонала;
- утилизация, вывоз мусора;
- страхование грузов;
- таможенные услуги.
Если опыта нет, с чего начать:
- Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
- Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.
Особенности грузоперевозок
Если ваши амбиции не ограничены одним городом, то подумайте над перспективами развития компании. Вы можете предлагать мувинговые услуги клиентам, которые находятся не только в вашем городе, но и за его пределами. Международные грузоперевозки и доставка грузов по России являются привлекательным видом бизнеса.
Помните о том, что очень важно правильно оформлять документы. Даже при перевозке крупных грузов между двумя городами необходимо специальное разрешение. Вы можете его получить в дорожных органах. Международные перевозки требуют оформления большего числа документов.
Для работы индивидуального предпринимателя в сфере грузоперевозок лучше всего подходит автомобильный транспорт. Он более выгоден, если сравнивать с авиаперевозками и доставкой грузов железнодорожным транспортом. Кроме того, автотранспортом вы можете доставить груз практически в любой населенный пункт России.
Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели
Во все времена порядок уплаты дорожного налога для физических лиц (в т.ч. и ИП) одинаков, и 2021 год – не исключение. Вся процедура выглядит следующим образом:
- Для предпринимателя сотрудниками ИФНС рассчитывается заранее сумма налога. Она зависит от налоговой ставки и количества лошадиных сил в автомобиле. Если транспортное средство входит в перечень дорогостоящих, к нему применяется повышающий коэффициент. Узнать список роскошных автомобилей можно на сайте Минпромторга, он обновляется ежегодно. Для обычной техники коэффициент не применяется. Сведения для расчета берутся налоговиками на основании данных, предоставленных ГИБДД, ведь именно там происходит постановка машин на учет и выдаются документы на них. Если автовладелец зарегистрировал технику в одном регионе, а затем переехал в другой, для расчета будут применяться ставки по месту регистрации.
- ИП получает квитанцию. Она доставляется Почтой России по адресу регистрации самого предпринимателя. В организациях-юридических лицах все совершенно по-другому: там корреспонденция поступает по адресу нахождения предприятия.
- Предприниматель оплачивает налог. Для этого можно использовать банковский терминал, личный кабинет на официальном сайте банка, выпустившего пластиковую карточку, а также электронные деньги. При желании можно посетить офис финансового учреждения и оплатить все наличными.