Причины для списания шуруповерта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины для списания шуруповерта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Регулятором усилия чаще всего называют регулятор скорости вращения двигателя. Конструктивно он выполняется вместе с “курком”, кнопкой на рукоятке инструмента. Все детали собраны в пластиковый корпус. Внутри находится силовой MOSFET транзистор, который управляется от ШИМ-контроллера, выполненного в виде чипа с минимальным числом внешних элементов.

Ремонт основных неисправностей шуруповерта

Сигнал управления получается от переменного резистора, связанного с движком (ползунком) кнопки. Повреждается сам переменный резистор – попадающая пыль стирает углеродное покрытие и обороты регулируются рывками или совсем отказывает. Замена на аналогичный помогает решить проблему.

При осмотре имейте ввиду, что полевые транзисторы чувствительны к статическому электричеству, которое выводит их из строя, и принять против него меры: заземляющий браслет, одежды из натуральных материалов.

Трещотка, как запросто называют ограничитель крутящего момента, выполняет в шуруповерте важную роль, поэтому должна работать всегда исправно. Ее устройство состоит из зубчатой полумуфты, которая удерживает редуктор относительно его корпуса, и второй полумуфты из шариков, подпираемых регулируемой пружиной.

Чем больше усилие регулирующей пружины на шарики в корпусе, тем больше зубчатая втулка удерживается от прокручивания. Если тормозной момент превышает момент сопротивления муфты, шарики начинают перекатываться по зубьям, и таким образом ограничивается крутящий момент. Регулятор усилия пружины имеет шкалу снаружи в Ньютонах.

В этом узле часто наблюдается износ “короны” – зубья втулки стачиваются шариками и момент затяжки шуруповерта уже не только не соответствует шкале, но и сам по себе делается совершенно недостаточным. То же происходит при поломке регулирующей пружины. Неисправности устраняются только заменой деталей на новые и полностью аналогичные.

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта

Если аккумуляторный шуруповерт не запускается, батарею извлекают, ставят заряжаться, а через пару часов проверяют ее работу. При сохранении проблемы диагностируют зарядное устройство (ЗУ) и аккумулятор, используя мультиметр.

Чтобы проверить ЗУ, на тестере выбирают измерение постоянного напряжения, устанавливают номинал 20 В (или 200 В, если номинал аккумулятора 24 В). Далее ЗУ включают в сеть и замеряют напряжение на выходных клеммах. Значение должно превышать параметры батареи примерно на 2В. Если значения ниже или показания отсутствуют, ЗУ неисправно. Отремонтировать его очень сложно, если нет умений работы с электроникой, поэтому более целесообразно приобретение нового зарядного устройства.

В ситуациях, когда перестала включаться дрель Hitachi, DWT, Makita и др. при исправной электрической части, дефекты следует искать в механических узлах. Чаще всего это:

  • повреждение шестерен редуктора, сопровождаемое характерным скрежетом;
  • износ зажимных губок патрона, в результате чего нарушается надежность фиксации сверла или иного инструмента;
  • заклинивание или чрезмерный люфт в опорных подшипниках, что требует их полной замены.

Шуруповерт достаточно часто применяется в различных областях: строительстве, ремонте, отделке, быту. Этот инструмент, как и другое электромеханическое оборудование, может потерпеть поломку. Однако его устройство и конструкция совсем не сложные, и с возникшей проблемой можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Распространённые поломки шуруповерта и причины их появления.

В этих устройствах устанавливаются коллекторные моторы и безколлекторные двигатели, не имеющие электрощёток.

И последнее, что нужно проверить в электрике — это обмотка. Ее повреждение может быть в виде межвиткового замыкания, замыкания провода на массу либо обрыва провода обмотки. Первое, что нужно проверить — это сетевой провод. Прозвоните его мультиметром и убедитесь, что он нормально проводит ток.

Однако эту проблему можно решить, не выходя из дома. В большинстве случаев заменить такой элемент инструмента можно без разбора его корпуса. В зависимости от модели, следует просто выкрутить заглушки из окошек для установки, а затем прикрутить новую щетку. Старые модели дрели предполагают ремонт с разбором корпуса.

Не стоит забывать о том, что некоторые детали при поломке можно отремонтировать, некоторые требуют замены, а бывает и так, что отремонтировать инструмент не представляется возможным.

Если владелец такого полезного предмета обладает элементарными базовыми знаниями, умениями и навыками, то выполнить своими руками ремонт дрели не составит особого труда.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

Один из самых востребованных инструментов в домашнем ремонте – это электрическая дрель. Однако в результате интенсивного использования инструмент может выходить из строя.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

Самый востребований электрический инструмент в ремонте — электрическая дрель, часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

Как показывает практика, ко многим моделям самых популярных инструментов подобрать запасные части очень просто. В качестве исключения фигурируют дрели, эксплуатируемые более тридцати лет.

Почему не работает дрель: основные неисправности

Значимые конструктивные отличия между различными моделями дрелей – наличие либо отсутствие реверса, регулятора оборотов и ударного режима. В остальном инструмент любого бренда состоит из одних и тех же узлов. Вне зависимости от того, не работает ли дрель Интерскол, Bosch, Metabo или DeWALT – источники неполадок будут одинаковыми, переменными станут лишь характеристики и параметры запчастей.

Если дрель совсем не включается – основные причины этого в электрике:

  • обрыв жилы сетевого шнура, что несложно выявить при помощи мультиметра;
  • нарушение контакта жил кабеля с клеммами пусковой кнопки;
  • выход из строя электродвигателя: межвитковый пробой обмоток якоря или статора, их обрыв, пробой на корпус. Мультиметр поможет диагностировать эти дефекты, но их самостоятельное устранение в бытовых условиях невозможно;
  • когда дрель включается через раз или работает с перебоями (при исправном сетевом кабеле) – велика вероятность износа щеток, замена которых не представляет особой сложности;
  • нагрев или оплавление корпуса вызывают чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • одна из частых причин поломки – не работает кнопка дрели в результате износа рабочего слоя реостата, выхода из строя регулятора оборотов или реверса.

Проверка работоспособности электродвигателя

Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Читайте также:  Норматив на холодную воду на человека 2024 в Новокузнецке

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Проблемы с электродвигателем

Важный момент: акт о списании (частичном списании) объекта основных средств с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью составлен только после завершения ликвидации (частичной ликвидации) объекта основных средств.

Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Акт списания оборудования обычно составляется специально созданной для этих целей комиссией и утверждается руководителем организации. В акте указываются, в частности, наименование оборудования, его стоимость, причина списания.

Шуруповерт неисправности для списания

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие – произошло короткое замыкание.

Бухгалтерский и налоговый учет списания оборудования

Поэтому, на наш взгляд, зарядные устройства в данной ситуации соответствуют всем требованиям, установленным ПБУ 6/01, необходимым для учета их в составе ОС, в том числе и в отношении стоимости.

О механических поломках инструмента часто свидетельствуют посторонние звуки, появляющиеся при работе. Осмотр скрипящего или скрежещущего шуруповерта может выявить повреждения подшипника или втулки, которые следует заменить на новые.

  • Приклинивание вращающего механизма часто указывает на выход из строя деталей редуктора – деформирование вала, повреждение штифта для крепления сателлита, износ зубьев шестеренок.
  • Биение патрона, кроме прочих причин, может быть вызвано значительным износом подшипников или деформацией вала редуктора.

Часто поломка редуктора ведет к отказу работы на первой передаче. Чтобы убедиться, что причина неисправности именно в этом, необходимо раскрыть корпус, демонтировать редуктор и снять заднюю крышку. При помощи пинцета отогнуть защелку и убрать пластину. Вынув все шестеренки, нужно внимательно осмотреть их.

Устройство не работает вообще. Прежде всего следует проверить электрическую вилку или кабель, уровень зарядки и степень исправности аккумуляторной батареи (АКБ).

Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Регулятором усилия чаще всего называют регулятор скорости вращения двигателя. Конструктивно он выполняется вместе с “курком”, кнопкой на рукоятке инструмента. Все детали собраны в пластиковый корпус. Внутри находится силовой MOSFET транзистор, который управляется от ШИМ-контроллера, выполненного в виде чипа с минимальным числом внешних элементов.

Сигнал управления получается от переменного резистора, связанного с движком (ползунком) кнопки. Повреждается сам переменный резистор – попадающая пыль стирает углеродное покрытие и обороты регулируются рывками или совсем отказывает. Замена на аналогичный помогает решить проблему.

При осмотре имейте ввиду, что полевые транзисторы чувствительны к статическому электричеству, которое выводит их из строя, и принять против него меры: заземляющий браслет, одежды из натуральных материалов.

Трещотка, как запросто называют ограничитель крутящего момента, выполняет в шуруповерте важную роль, поэтому должна работать всегда исправно. Ее устройство состоит из зубчатой полумуфты, которая удерживает редуктор относительно его корпуса, и второй полумуфты из шариков, подпираемых регулируемой пружиной.

Чем больше усилие регулирующей пружины на шарики в корпусе, тем больше зубчатая втулка удерживается от прокручивания. Если тормозной момент превышает момент сопротивления муфты, шарики начинают перекатываться по зубьям, и таким образом ограничивается крутящий момент. Регулятор усилия пружины имеет шкалу снаружи в Ньютонах.

В этом узле часто наблюдается износ “короны” – зубья втулки стачиваются шариками и момент затяжки шуруповерта уже не только не соответствует шкале, но и сам по себе делается совершенно недостаточным. То же происходит при поломке регулирующей пружины. Неисправности устраняются только заменой деталей на новые и полностью аналогичные.

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты. Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство. Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.

2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

Читайте также:  Можно ли ездить на бустере в 2024 году

3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.

7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.

Почему не работает дрель: основные неисправности

Значимые конструктивные отличия между различными моделями дрелей – наличие либо отсутствие реверса, регулятора оборотов и ударного режима. В остальном инструмент любого бренда состоит из одних и тех же узлов. Вне зависимости от того, не работает ли дрель Интерскол, Bosch, Metabo или DeWALT – источники неполадок будут одинаковыми, переменными станут лишь характеристики и параметры запчастей.

Если дрель совсем не включается – основные причины этого в электрике:

  • обрыв жилы сетевого шнура, что несложно выявить при помощи мультиметра;
  • нарушение контакта жил кабеля с клеммами пусковой кнопки;
  • выход из строя электродвигателя: межвитковый пробой обмоток якоря или статора, их обрыв, пробой на корпус. Мультиметр поможет диагностировать эти дефекты, но их самостоятельное устранение в бытовых условиях невозможно;
  • когда дрель включается через раз или работает с перебоями (при исправном сетевом кабеле) – велика вероятность износа щеток, замена которых не представляет особой сложности;
  • нагрев или оплавление корпуса вызывают чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • одна из частых причин поломки – не работает кнопка дрели в результате износа рабочего слоя реостата, выхода из строя регулятора оборотов или реверса.

В ситуациях, когда перестала включаться дрель Hitachi, DWT, Makita и др. при исправной электрической части, дефекты следует искать в механических узлах. Чаще всего это:

  • повреждение шестерен редуктора, сопровождаемое характерным скрежетом;
  • износ зажимных губок патрона, в результате чего нарушается надежность фиксации сверла или иного инструмента;
  • заклинивание или чрезмерный люфт в опорных подшипниках, что требует их полной замены.

Чтобы самостоятельные поиски и устранение неисправности не отняло у вас слишком много сил и времен – обратитесь в СЦ «Удачная техника сервис». Качественно, быстро и недорого – основные принципы компании при ремонте дрелей и множества иных видов ручного инструмента!

Какие элементы входят в состав дрели

На современном рынке огромный выбор различных инструментов. Присутствуют всяческие разнообразные модели, они выполнены в разных размерах и цветовом оформлении. Но, тем не менее, начинка данного электрического инструмента почти всегда одинакова.

Из чего же складывается практически любая ударная дрель? Из патрона, редукторного корпуса из металла, электродвигателя, пусковой кнопки. Есть внутри еще одна кнопка, которая переключает режимы от обычного до ударного.

Также наличие корпуса, колец индукции, конденсатора. Подключение к сети осуществляется сетевым кабелем. Есть и третья кнопка, в реверсе, а также щетки, устройство, регулирующее обороты.

Если у вас простая дрель, там отсутствует ударный механизм, в этом случае в редуктор не имеет корпус из металла. Подшипники, находящиеся на валу и в редукторе, помещаются в корпусе дрели.

Ремонт и неисправности ударной дрели

Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не “фирмовость” инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих.

Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

  • Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря
  • Выход из строя подшипников
  • Поломка кнопки (регулятора оборотов)
  • Поломка реверсивного переключателя
  • Износ коллекторных щеток и их обгорание
  • Обрив провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя
  • Поломка редуктора или само зажимного патрона

Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон. На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри.

Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

Как списать инструменты пришедшие в негодность

В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

Как показывает практика, ко многим моделям самых популярных инструментов подобрать запасные части очень просто. В качестве исключения фигурируют дрели, эксплуатируемые более тридцати лет.

Ремонт дрели своими руками производится по мере необходимости. Обычно неправильная эксплуатация или технические неполадки приводят в негодность любой инструмент. Возможно, что какие-либо детали оказались бракованными (производители не всегда отличаются добросовестностью), а это значительно сокращает работоспособность дрели.

Как определить необходимость замены щеток? Опытные мастера знают, что первый признак износа – повышенное искрообразование, которое вы можете увидеть в вентиляционных прорезях конструкции всей детали. Другим признаком непригодности элемента инструмента считаются хаотичные движение и дергание во время работы.

Шуруповерт неисправности для списания

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.
Читайте также:  Что положено за 3 ребёнка в 2024 году в Ростовской области

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Шуруповерт — один из самых используемых инструментов для проведения ремонта. С его помощью можно закручивать шурупы для установки настенных панелей, отделки помещения древесиной, сверлить отверстия и даже мешать растворы и производить другие “экзотические операции”. Поэтому поломка шуруповерта минимум вызывает сильную досаду. Можно отнести это устройство в мастерскую. А если он необходим срочно? Да и часто бывают поломки, устранить которые можно своими силами, сэкономив на оплате услуг ремонта. В этой статье мы рассмотрим, как починить шуруповерт своими руками.

Как сделать ремонт дрели своими руками? Шуруповерт причины списания

В этих устройствах устанавливаются коллекторные моторы и безколлекторные двигатели, не имеющие электрощёток.

И последнее, что нужно проверить в электрике — это обмотка. Ее повреждение может быть в виде межвиткового замыкания, замыкания провода на массу либо обрыва провода обмотки. Первое, что нужно проверить — это сетевой провод. Прозвоните его мультиметром и убедитесь, что он нормально проводит ток.

Однако эту проблему можно решить, не выходя из дома. В большинстве случаев заменить такой элемент инструмента можно без разбора его корпуса. В зависимости от модели, следует просто выкрутить заглушки из окошек для установки, а затем прикрутить новую щетку. Старые модели дрели предполагают ремонт с разбором корпуса.

Не стоит забывать о том, что некоторые детали при поломке можно отремонтировать, некоторые требуют замены, а бывает и так, что отремонтировать инструмент не представляется возможным.

Если владелец такого полезного предмета обладает элементарными базовыми знаниями, умениями и навыками, то выполнить своими руками ремонт дрели не составит особого труда.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

Один из самых востребованных инструментов в домашнем ремонте – это электрическая дрель. Однако в результате интенсивного использования инструмент может выходить из строя.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

Самый востребований электрический инструмент в ремонте — электрическая дрель, часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

Как показывает практика, ко многим моделям самых популярных инструментов подобрать запасные части очень просто. В качестве исключения фигурируют дрели, эксплуатируемые более тридцати лет.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.

2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.

7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *