Оличие в обязанностях специалиста и ведущего по тендерам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оличие в обязанностях специалиста и ведущего по тендерам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Чтобы принять участие в закупках, нужно много в чем разбираться, владеть определенными знаниями и навыками. В крупных организациях управляет всем процессом специальный человек – тендерный специалист. Эта должность может быть в штате заказчика, поставщика и сторонней организации Руководители ценят хорошего сотрудника, который умеет выигрывать прибыльные контракты.

Что входит в обязанности специалиста по тендерам

В организациях, преимущественно у заказчиков, можно встретить следующие роли с разными функциональными обязанностями:

  • Инициатор закупки — тот, кто дает старт приобретению определенной продукции (товара, работы, услуги), обосновывает необходимость ее закупки, формирует на нее начальную максимальную цену (НМЦ), готовит описание, то есть разрабатывает техническое задание (ТЗ), указывает требования к участникам закупки и определяет условия контракта или договора (готовит проект)

  • Закупщик — тот, кто запускает процедуру закупки, то есть публикует всю информацию о ней на сайте закупок и электронных торговых площадках (ЭТП), вносит изменения, занимается отменой процедуры, принимает заявки от участников, рассматривает их (в составе закупочной комиссии), обеспечивает заключение контракта или договора, а при необходимости — дополнительного соглашения (документа, на основании которого вносятся изменения в контракт или договор). В 44-ФЗ закупщиков, в обязанности которых входят все вышеперечисленные функции, называют работниками контрактной службы или контрактными управляющими.

Для заказчиков по 44-ФЗ есть профессиональный стандарт 08.026 «Специалист в сфере закупок», где детально расписаны все обязанности такого работника. Этот профстандарт в качестве ориентира зачастую используют и те, кто работает по 223-ФЗ, — например, при формировании должностных обязанностей.

Если организация — это поставщик, исполнитель, подрядчик, здесь уже недостаточно разбираться в нормативно-правовой базе по закупкам, необходимо в том числе заниматься:

  • Мониторингом закупок, исходя из специфики организации

  • Изучением закупочной документации для принятия решения: участвовать или не участвовать в процедуре

  • Подготовкой пакета документов, которые входят в состав заявки, и, соответственно, подачей этой заявки

  • Направлением запросов на разъяснения, если что-то непонятно или некорректно указано

  • Участием в аукционах на ЭТП

Кто такой специалист по тендерам?

Профессия специалиста по тендерам вошла в обиход не так давно, но успела приобрести популярность. Резюме человека с опытом будет пользоваться большим спросом, и его охотно возьмут на работу в серьезную организацию. Более того, без сотрудника, обладающего определенными профессиональными знаниями, компания обойтись не может. Вся деятельность организации держится на работе тендерного специалиста, не застаивается на одном месте, а движется вперед.

Специалист по тендерам должен уметь найти закупку, подготовить весь пакет документов и выиграть контракт (для организации поставщика); или организовать и провести торги с целью выбора исполнителя (для организации заказчика); или оказывать комплексную/локальную поддержку по тендерному сопровождению (для сторонней организации)

Необходимость в данной профессии появилась на рынке относительно недавно. Законодатели сначала приняли 94-ФЗ в 2005 году, затем – 44-ФЗ, спустя 7 лет. Эти нормативы упорядочили проведение государственных закупок, постепенно переведя их в электронный формат. Тогда руководители организаций и пришли к пониманию, что для контроля всего хода закупочных процедур нужен специальный человек.

Тендерный специалист должен разбираться в огромном количестве информации. Только 44-ФЗ дает отсылки к более ста пятидесяти положениям и постановлениям. А 223-ФЗ предполагает знания закона «О защите конкуренции», гражданского законодательства, административного кодекса. Поэтому при трудоустройстве в организацию преимущества будут у человека с юридическим образованием, хотя хороший специалист не обязательно должен иметь юридическое образование.

Как работать без тендерного специалиста?

Не всегда у организации есть возможность взять на работу сотрудника по тендерам. Это связано с тем, что нужно ежемесячно платить ему зарплату, постоянно обеспечивать его работой. Чаще всего к этому не готовы компании-новички, которые еще не наработали опыта, но горят желанием участвовать в закупках.

На этот случай существуют сторонние организации, которым можно делегировать часть задач (отдельный этап закупки) или отдать на исполнение полноценное участие от начала и до конца («под ключ»).

В нашем коллективе работают опытные специалисты, которые окажут как комплексную, так и локальную поддержку. Проконсультируют по любым вопросам, вызывающим у Вас трудности, обучат участию в торгах.

Вы сэкономите значительное количество времени, которое потратите на иные задачи, повысите эффективность участия в торгах и увеличите процент своих побед.

Какие дополнительные образовательные программы могут пригодиться специалистам в работе

После подведения итогов аукциона часто возникают споры. В некоторых случаях их можно решить на месте. Но в сложных ситуациях окончательное решение остается за судом. Специалист по закупкам принимает непосредственное участие в разрешении споров. Поэтому знание юриспруденции для него большое преимущество. Зачастую это позволяет решить конфликт сразу и избежать судебных разбирательств.

Также важно хорошо знать экономическую сферу деятельности, с которой работает организация специалиста в рамках государственных закупок. По каждому направлению государственные регулирующие органы устанавливают свои регулирующие функции. Специальные обучающие программы помогают избежать нарушений и понять установленные нормы. Например, закупки в сфере строительства и закупки в сфере здравоохранения .

Контрактный управляющий должен быть особенно внимательным при подготовке документов. В этой сфере часто возникают споры о попытках клиента манипулировать количеством участников торгов. Любые непродуманные пункты договора могут привести к обвинениям в коррупции и последующим судебным разбирательствам.

Выдвигая жесткие требования к качеству товаров и услуг, заказчик рискует быть обвиненным в умышленном ограничении количества участников торгов, нарушении основных принципов государственных закупок.

В Оренбургской области, например, было возбуждено тендерное дело. Заказчик определил, что в тендере могут участвовать только компании, имеющие опыт оказания услуг в дочерних обществах ЗАО «Х». После рассмотрения вопроса комиссия приняла решение исключить этот пункт из договора.

Верховный суд рассмотрел дело о проведении конкурса в Краснодарском крае. Заказчик установил критерий наличия у исполнителей опыта в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Верховный суд счел такую ​​позицию противоречащей основному принципу конкуренции, предусмотренному статьей 8 Закона № 44-ФЗ, и постановил исключить этот пункт из договора.

Чем занимается тендерный специалист

Профессия специалист по тендерам возникла недавно. Популярной она стала в связи с активным развитием закупок на электронных площадках. Не имея опытного специалиста по торгам и закупкам, предприятие вряд ли сможет участвовать в закупках на профессиональном уровне. С таким фактором связана необходимость поиска квалифицированного сотрудника, а его работа напрямую влияет на имидж и развитие учреждения.

Специалист по тендерам занимается поиском торгов по 44-ФЗ или 223-ФЗ и организует участие в них. Ни в одном из этих законов не указывается, кто такой специалист отдела тендеров от заказчика, — такой работник представляет поставщика и работает с заказами как участник торгов. Со стороны заказчика закупочной деятельностью занимается контрактный управляющий или контрактная служба (ст. 38 44-ФЗ).

Возникновение профессии связано с тем, что процедуры закупок регламентируются на уровне федерального законодателя. С принятием ряда федеральных нормативных актов (94-ФЗ — в 2005 году, 44-ФЗ — в 2013 году) перед предприятиями возникла необходимость нанять работника, который разбирается во всех нюансах законов и обеспечит участие в торгах. Ими и стали контрактные управляющие и специалисты по тендерам.

Читайте также:  Платит ли пенсионер транспортный налог освобождаются или нет и кому положены льготы

В обязанности тендерного специалиста входит формирование пакета документов от лица предприятия для участия в торгах по закупкам товаров (работ, услуг) в интересах организации, участие в процессе поиска, организации и проведения тендеров.

Основная задача — правильно (с законодательной точки зрения) оформлять участие организации в закупочных процедурах, разрабатывать и формировать необходимый пакет документов, проводить установленные процедуры в процессе получения заказа. Должностные обязанности менеджера тендерного отдела заключаются еще и в способности определить те позиции, которые становятся решающими для победы в конкурсе. Далеко не всегда выигрыш — на стороне компании, предложившей самую низкую цену: при определении победителя учитывается целый комплекс положений.

Особенности работы контрактного управляющего в организации среднего размера.

У средних заказчиков объемы закупок в год составляют не более 100 млн. руб. Тут также не приходится создавать контрактную службу. Однако, если объемы каждой конкретной процедуры закупки небольшие, то справится в одиночку с поступающей информацией и документами уже становится достаточно проблематично.

Образно говоря, на рабочем месте не будет времени попить чай и поболтать по телефону. Вам действительно придется на работе исключительно работать, работать много и быстро, особенно в начале и конце финансового года.

Совмещать основную работу с деятельностью контрактного управляющего в таких условиях можно только в том случае, когда за каждую закупку в учреждении реально отвечает непосредственно тот, кто в этом заинтересован.

В этом случае создать единую систему будет достаточно сложно, однако примеры успешных решений имеются.

Контрактный управляющий вынужден закупать широчайший ассортимент товаров и услуг — от хозтоваров и туалетной бумаги до мобильного электроснабжения, охраны, химических веществ, медицинских препаратов, стройматериалов, услуг связи и т. д.

Примеры запросов от организаций встречаются самые удивительные, а иногда смешные.

Конечно, квалифицированно разбираться во всем этом одному человеку физически невозможно.

Чтобы избежать задержек по времени и ошибок в составлении документации, в такой ситуации следует привлекать к закупкам сотрудников, которым непосредственно нужно то, что закупается.

В частности, в документации к закупке обязательно наличие технического задания (ТЗ). ТЗ проще составить фактическому потребителю, тому, кто непосредственно знает, что ему нужно и как это должно выглядеть.

Если удается найти понимание с конечным потребителем товара или услуги и он идет навстречу, жизнь контрактного управляющего немного упрощается.

К сожалению, это бывает не всегда, руководство не любит отвлекать сотрудников, а сами сотрудники всячески уклоняются от рутинной работы по составлению ТЗ.

В таком случае контрактный управляющий или тендерный специалист вынужден делать ТЗ сам.

Для этого нужно настойчиво просить исчерпывающую информацию о товаре (работе, услуге) от инициатора закупки, включая все существенные особенности, сроки, количество или объем поставки.

Настоятельно советую фиксировать эту информацию в письменном виде, на бумаге, в электронной почте и так далее.

На это есть 2 причины:

1) проще делать документацию на закупку с минимумом ошибок;

2) рано или поздно окажется, что какой-то сотрудник забудет о своей заявке, прозевает сроки, ассортимент или какие-либо важные условия и потребуется фактура. Иногда недобросовестные сотрудники в случаях своих ошибок пытаются свалить проблему на контрактного управляющего. Документирование заявок и сохранение переписки может сберечь нервы, кошелек и репутацию.

Также продуктивной работе в большинстве случаев очень помогает разработка и внедрение отдельного регламента взаимодействия работы по закупкам, в которых должны указываться ответственность, распределение обязанностей и формы взаимодействия участников процесса закупки — от конечного потребителя до руководителя организации.

Особенности работы контрактного управляющего в организации среднего размера.

У средних заказчиков объемы закупок в год составляют не более 100 млн. руб. Тут также не приходится создавать контрактную службу. Однако, если объемы каждой конкретной процедуры закупки небольшие, то справится в одиночку с поступающей информацией и документами уже становится достаточно проблематично.

Образно говоря, на рабочем месте не будет времени попить чай и поболтать по телефону. Вам действительно придется на работе исключительно работать, работать много и быстро, особенно в начале и конце финансового года.

Совмещать основную работу с деятельностью контрактного управляющего в таких условиях можно только в том случае, когда за каждую закупку в учреждении реально отвечает непосредственно тот, кто в этом заинтересован.

В этом случае создать единую систему будет достаточно сложно, однако примеры успешных решений имеются.

Контрактный управляющий вынужден закупать широчайший ассортимент товаров и услуг — от хозтоваров и туалетной бумаги до мобильного электроснабжения, охраны, химических веществ, медицинских препаратов, стройматериалов, услуг связи и т. д.

Примеры запросов от организаций встречаются самые удивительные, а иногда смешные.

Конечно, квалифицированно разбираться во всем этом одному человеку физически невозможно.

Чтобы избежать задержек по времени и ошибок в составлении документации, в такой ситуации следует привлекать к закупкам сотрудников, которым непосредственно нужно то, что закупается.

В частности, в документации к закупке обязательно наличие технического задания (ТЗ). ТЗ проще составить фактическому потребителю, тому, кто непосредственно знает, что ему нужно и как это должно выглядеть.

Если удается найти понимание с конечным потребителем товара или услуги и он идет навстречу, жизнь контрактного управляющего немного упрощается.

К сожалению, это бывает не всегда, руководство не любит отвлекать сотрудников, а сами сотрудники всячески уклоняются от рутинной работы по составлению ТЗ.

В таком случае контрактный управляющий или тендерный специалист вынужден делать ТЗ сам.

Для этого нужно настойчиво просить исчерпывающую информацию о товаре (работе, услуге) от инициатора закупки, включая все существенные особенности, сроки, количество или объем поставки.

Настоятельно советую фиксировать эту информацию в письменном виде, на бумаге, в электронной почте и так далее.

На это есть 2 причины:

1) проще делать документацию на закупку с минимумом ошибок;

2) рано или поздно окажется, что какой-то сотрудник забудет о своей заявке, прозевает сроки, ассортимент или какие-либо важные условия и потребуется фактура. Иногда недобросовестные сотрудники в случаях своих ошибок пытаются свалить проблему на контрактного управляющего. Документирование заявок и сохранение переписки может сберечь нервы, кошелек и репутацию.

Также продуктивной работе в большинстве случаев очень помогает разработка и внедрение отдельного регламента взаимодействия работы по закупкам, в которых должны указываться ответственность, распределение обязанностей и формы взаимодействия участников процесса закупки — от конечного потребителя до руководителя организации.

Онлайн-интервью с О.В. Анчишкиной, к.э.н., ведущим научным сотрудником Института экономики РАН, экспертом ООН по публичным закупкам, руководителем проекта «Центр стратегических разработок по развитию контрактной системы»

О профессии специалист по госзакупкам, о ее будущем и перспективах в этой сфере для молодых специалистов мы поговорили с к.э.н., ведущим научным сотрудником Института экономики РАН, экспертом ООН по публичным закупкам, руководителем проекта «Центр стратегических разработок по развитию контрактной системы» О.В. Анчишкиной.

КонсультантПлюс: Ольга Владленовна, вы один из авторов концепции контрактной системы, а именно, федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ. По сути, вы стояли у истоков создания новой профессиональной сферы в нашей стране. Давайте разберемся, что же собой представляет данная профессия на сегодняшний день. На ваш взгляд, какое высшее образование предпочтительно для специалиста по госзакупкам — юридическое, экономическое или бухгалтерское?

Специалист по госзакупкам

Ольга Владленовна Анчишкина специалист по госзакупкам: При ответе на вопросы об образовании обратила бы внимание на три самостоятельных аспекта. Поясню по каждому, чтобы обосновать итоговые рекомендации.

Во-первых, рассмотрим, как обстоят дела с образованием специалистов по публичным закупкам (закупкам для государственных и муниципальных нужд по правилам закона № 44-ФЗ).

Для данной группы госслужащих предпочтительно иметь профильное, специальное профессиональное образование — закупщик, снабженец, специалист по логистике, а в международной терминологии — supply chain manager.

Или даже более специализированное образование специалиста по публичным закупкам, а в международной терминологии — contracting officer. Известно, что у нас в стране таких специалистов не готовят.

В большинстве учебных заведений нет даже магистратур по госзакупкам. Образование идет в рамках подготовки специалистов государственного и муниципального управления или иных более общих (по отношению к закупкам) специальностей. Пока российские учебные организации ограничиваются системой дополнительного образования, в рамках которой ведут профессиональную подготовку и переподготовку специалистов контрактных служб, контрактных управляющих и членов закупочных комиссий. В таком случае давайте посмотрим, где именно учились те, кто сейчас работает на руководящих должностях в госзаказе.

Читайте также:  Как лучше оформить наследство при жизни родителей дарственная или завещание

Выясним таким образом, какое образование в российских реалиях действительно наилучшим образом формирует базу знаний для специалистов по госзаказу. Так, согласно официальной информации Минфина России, Демидова Т.П., директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, получила юридическое образование.

Окончила Современный гуманитарный институт по специальности юриспруденция, магистратуру Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ. Дегтев Г.В., руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике, окончил Московский энергетический институт. Сачков Д.И., председатель комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Гончаров Е. Н., временно исполняющий обязанности руководителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, окончил Воронежский государственный университет (квалификация экономист).

Это лишь несколько примеров, которые показывают, что в существующих правовых условиях и с учетом реальных кадровых лифтов востребованным является юридическое и экономическое образование. Между тем для продвижения по госслужбе в сфере госзаказа не станет преградой и иная квалификация.

Замечу, российская ситуация не является уникальной. Получить профильное образование по публичным закупкам можно далеко не во всех странах даже с развитыми рыночными экономиками.

Страны Европейского союза, в лице закупочного сообщества, поставили перед правительствами и наднациональными органами вопрос об институализации профессии публичного закупщика и соответствующей образовательной подготовке. И хотя развитие систем публичных закупок в направлении последовательной профессионализации идет, Европа пока не завершила данный процесс. Однако есть страны, которые этот вопрос уже решили. К примеру, специалистов по госзакупкам готовят в США, причем высшие учебные заведения этой страны готовят как специалистов по гражданским публичным закупкам, так и по военным закупкам. В сфере подготовки и совершенствования кадров в области госзакупок существуют такие профильные учебные заведения, как Federal Acquisition Institute, The National Institute of Governmental Purchasing, Defense Acquisition University. Выходит специализированное издание — «Government Procurement Journal».

О задачах тендерного специалиста

Евгений Бобышев: Сфера тендеров динамична: постоянно меняется законодательство, появляются разъяснения, письма, появляется судебная практика, меняется практика ФАС. Люди, которые привыкли к изменениям, чувствуют себя комфортно. В тендерах не получится получить знания, навыки и остановиться на этом. Развиваться нужно всегда, следить за изменениями. Для многих это хорошо, потому что это не скучно.

Тендерный специалист – это универсал, потому что он:

  • взаимодействует с людьми;
  • работает с документами и цифрами;
  • взаимодействует с сервисами и программами;
  • имеет аналитический склад ума;
  • просчитывает на несколько шагов вперед;
  • выстраивает логические цепочки, последовательности;
  • отслеживает результаты.

Специалист по торгам имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, ка-
сающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенст-
вованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей
инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руко-
водителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить
предложения по их устранению.
3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информа-
цию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетен-
ции.
3.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразде-
лений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предус-
мотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения
руководителя).
3.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в ис-
полнении своих должностных обязанностей и прав.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Функционал тендерной службы предприятия-заказчика

Внутри предприятия-заказчика, самостоятельно формирующего тендеры, по которым в дальнейшем выбирает поставщиков, также существует тендерный отдел – это одно из основных подразделений. Отдел обладает определенным функционалом, который обязан постоянно выполнять:

  • организация размещения заказов различными способами (открытый аукцион, закрытый, без проведения торгов);
  • разработка необходимой документации, проведение запросов о ценовых котировках на интересующие компанию товары и услуги;
  • размещение информации на интернет-портале государственных закупок;
  • публикация протоколов о результатах проведения конкурсов;
  • уведомление участников о завершении аукциона и его результатах;
  • отправление победителю тендера уведомление и экземпляр гражданско-правового соглашения на оказание услуг;
  • ведение документации по тендерам, составление отчетов за каждый период;
  • предоставление консультационных услуг для руководителей подразделений по гражданско-правовым договорам;
  • контроль сохранности документации на протяжении пяти лет.

Те, кто занимается тендерами, помимо своих основных обязанностей, должны активно взаимодействовать с другими подразделениями предприятия. Речь идет о следующих контактах:

  1. с руководством организации (от руководителя компании отдел получает документы организационного характера, а взамен предоставляет отчеты по выполненной работе);
  2. с внутренними подразделениями предприятия (от них отдел получает техническое задание, по которому проводится тендер, а взамен предоставляет информацию о прошедших конкурсах и запросах котировок стоимости тех или иных услуг);
  3. с бухгалтерским отделом (от них тендерный департамент должен получить информацию о перечислении средств и выполнении условий контракта победителем, а взамен предоставить подписанную представителями предприятия и поставщиком документацию по тендеру);
  4. с юристами (отдел должен получить от них подготовленные тендеры договоров с поставщиками, которые создаются на основе предоставленных подразделением данных);
  5. с прочими отделами предприятия по различным вопросам, которые могут касаться основного функционала подразделения.

Права и обязанности сотрудников

Руководитель предприятия должен не только знать, что такое тендерный отдел и какой функционал возлагается на его сотрудников, но и помнить о том, что работники имеют свои права и обязанности. Информация об этом указывается в должностных инструкциях и трудовых договорах, при необходимости их может напомнить HR-специалист, контролирующий рабочий процесс внутри предприятия. От того, насколько качественно работает отдел по тендерам, зависит репутация и успешность компании, поэтому необходимо приложить к организации департамента серьезные усилия.

Оценка общей экономической целесообразности от участия в тех или иных тендерах. По полученным результатам требуется готовить материалы, предназначенные для принятия решения относительно участия в торговых процессах; Запрашивается важная конкурсная документация, тщательно изучаются ее основные требования. При необходимости можно запросить объяснения, а также учесть все изменения в основной конкурсной документации; Оперативная подготовка нужных бумаг; Важно взаимодействовать с менеджерами, а также ведущими руководителями отделов по общей специфике и образованию стоимости продукции; Анализ технической части полученных заявок на полное соответствие современному действующему законодательству; Осуществляется оформление конкурсных заявок; Требуется вести переписку и переговоры с теми, кто занимается организацией конкурсов; Одновременно следует вести несколько проектов; Вся необходимая информация, что касается условий поставки, гарантий и сертификатов должна предоставляться своевременно.

Должностная инструкция специалиста по тендерам

СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕНДЕРАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист по тендерам относится к категории специалистов.

1.2. На должность специалиста по тендерам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

1.3. Специалист по тендерам назначается на должность и освобождается от нее приказом Генерального директора организации.

1.4. Специалист по тендерам должен знать:

§ Федеральные законы и другие законодательные нормативные акты, методические материалы по участию в тендерах;

§ Основные принципы и методы продвижения представляемой продукции на муниципальном и бюджетном рынках;

§ Специфику продвижения продукции на коммерческом рынке;

§ Площадки для проведения тендеров, открытых конкурсных торгов, электронных аукционов;

§ Правила ответов на запросы котировок, предложений

§ Методы работы со средствами массовой информации;

§ Основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции;

§ Основы ценообразования и ценовой политики;

§ Условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

§ способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;

§ Порядок предоставления организационно-распорядительных и иных документов для участия в конкурсах;

§ Правила внутреннего трудового распорядка;

§ Правила и нормы охраны труда;

Читайте также:  Права и обязанности участников общедолевой собственности на квартиру

§ Этику делового общения.

1.5. Специалист по тендерам в своей деятельности руководствуется настоящей Должностной Инструкцией.

1.6. Специалист по тендерам подчиняется непосредственно Генеральному директору.

1.7. На время отсутствия Специалиста по тендерам его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

1.8. Осуществлять мониторинг специализированных сайтов, торговых площадок по объявлению государственных и коммерческих открытых конкурсов, тендеров, электронных аукционов.

1.9. Оценивать экономическую целесообразность участия в торгах, по результатам подготавливать информацию и материалы для принятия решения об участии в торгах.

1.10. Запрашивать необходимую конкурсную документацию, изучать её требования. При необходимости запрашивать разъяснения и учитывать изменения в конкурсной документации.

1.11. Оперативно подготавливать полный пакет документов.

1.12. Взаимодействовать с менеджерами и руководителями отделов по специфике и ценообразованию предлагаемой продукции и технической части заявок.

1.13. Анализировать техническую часть заявок на соответствие действующему законодательству (ФЗ-94).

1.14. Оформлять конкурсные заявки.

1.15. Вести переговоры и переписку с организаторами конкурсов.

1.16. Одновременно вести несколько проектов.

1.17. Своевременно предоставлять всю необходимую информацию об условиях поставки, гарантии, сертификатах.

1.18. Заключать договоры, контракты.

1.19. При необходимости присутствовать на аукционах от лица компании, при процедурах вскрытия заявок, составлять жалобы в ФАС России и его территориальные органы, представлять интересы компании при рассмотрении указанных жалоб.

1.20. При необходимости отслеживать возврат денежных средств, внесённых в качестве обеспечений заявок.

1.21. Вести установленную отчетность.

Специалист по тендерам имеет право:

2.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

2.2. В необходимых случаях представлять организацию в отношениях с другими организациями в целях оперативного решения вопросов производственно-хозяйственной деятельности, входящих в его компетенцию.

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2.За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3.За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Настоящая должностная инструкция сообщается Специалисту по тендерам под расписку. Один экземпляр инструкции хранится в личном деле работника.

Тендерный отдел: основные этапы и принципы работы

С точки зрения структурного построения тендерная работа представляет собой систему последовательных действий, направленных на удовлетворение определенных заранее требований и потребностей Компании, включая ограничения по срокам, стоимости, ресурсам с учетом характера и специфики работ по конкретной услуге.

Основные этапы процесса

  • Мониторинг объявлений о торгах в различных источниках.
  • Согласование с руководителями Компании, руководителями департаментов участия в торгах в соответствии с политикой Компании и спецификой деятельности подразделений.
  • Планирование подготовки документации для участия в торгах в соответствии со сроками подачи документов.
  • Формирование пакета документации в соответствии с требованиями и в порядке, определенном организаторами торгов.
  • Проверка документации на соответствие требованиям.
  • Корректировка документации, в случае необходимости.
  • Проверка внесения корректив до отправки документации.
  • Подготовка пакета к отправке и отправка документации.
  • Контроль отправки документации организаторам торгов.
  • Контроль результатов участия в торгах.
  • Доведение информации о результатах торгов до заинтересованных лиц внутри компании.

Основные принципы выполнения тендерных работ:
Системность – работы организуются и выполняются в соответствии с внутренними стандартами оформления документации Компании и с учетом всей совокупности требований документации.
Последовательность – планирование и выполнение работ происходит в строгой последовательности, при которой последующие задачи используют результаты предыдущих.
Актуальность – работы должны соответствовать актуальным тенденциям и требованиям, изложенным в закупочной документации и законодательных актах.
Результативность – любой пункт работ направлен на достижение конкретного результата, который, в свою очередь, является обязательной компонентой конечного результата.
Конфиденциальность – все полученные внутри компании в рамках выполнения работ материалы, все промежуточные и конечные результаты в любом формате представления являются собственностью компании и их распространение или дальнейшее использование в любой форме не допускается без особого на то разрешения.

Примечание : В тех случаях, когда у Вас возникает подозрение о добропорядочности сотрудников организатора тендера, например когда есть основания предполагать, что конфиденциальная информация с Вашим ценовым предложением может быть разглашена другим участникам тендера рекомендуем Вам обеспечить доставку предложений в последний момент. В последний момент это подача заявки за несколько часов до окончания приема заявок или же подавать заявку непосредственно на вскрытии конвертов.

Тендерное сопровождение плюсы и минусы

Компании и предприниматели, которые только выходят на рынок госзаказа допускают одну распространённую ошибку. Все тендерное направление компании полностью отдается на аутсорсинг, компании которая занимается сопровождением в сфере тендеров. Основная и главная ошибка заключается в том, что никакая компания, кроме вашей и никакой специалист, кроме Вашего сотрудника не будет так сильно заинтересованы в результате.

Первый минус привлечения аутсорсинговой компании по тендерам это:
— слабая заинтересованность в результате сотрудника, который будет готовить для Вас заявку. Даже, если Вы заплатите приличный гонорар аутсорсинговой компании, то скорее на оплате конкретного сотрудника, который будет готовить Вашу заявку, это особо не скажется.
Второй минус это не всегда высокая грамотность в Вашей тематике, тех сотрудников аутсорсинговой компании, которые будут готовить заявку.
Третий минус это слабый контроль за деятельностью сотрудников, подготавливающих заявки на тендер. Вы не всегда можете точно знать и понимать, работает сотрудник аутсорсинговой компании над вашим тендером и на какой стадии находится проект.

В итоге оплатив за работу приличные деньги Вы можете получить ситуацию при которой нет заинтересованности в результате работ, не высокий профессионализм исполнителе в ваше тематике и отсутствие контроля.

Поэтому отдавать полностью все направление по тендерам на аутсорсинг крайне не рекомендуется. Привлекать аутсорсинговые компании по сопровождению тендеров и фрилансеров можно и нужно, но делегировать нужно только какую то часть задач и контролировать процесс подготовки заявок.

То есть нужен тендерный специалист в компании, который был бы мотивирован на результаты в тендерах, часть функций выполнял сам лично, часть делегировал. Например, подготовку первых частей по аукционам можно делегировать тендерной компании по сопровождению или фрилансеру. Главное, чтобы по вашей тематике у специалистов был достаточный практический опыт.

Делегировать функции по поиску тендеров крайне не рекомендуется, так как для того, чтобы отобрать действительно перспективные и интересные закупки по вашей тематике необходимо глубоко в этой тематике разбираться и уметь анализировать и просчитывать перспективы участия. Специалист, который не разбирается в Вашей тематике, сделать это качественно не сможет.

Основной плюс привлечения фрилансера или компании по сопровождению тендеров это сокращение времени на рутинные операции. Сэкономленное время можно использовать более рационально для получения лучших результатов. Например, отводить больше времени на аналитику. А также возможно увеличить количество обработанных и подготовленных тендеров.

Должностная инструкция специалиста тендерного отдела поставщика. Должностная инструкция специалиста по тендерам и электронным торгам — обязанности

Современный
специалист по тендерам – это очень полезный человек, работа которого
нужна в совершенно любой компании.

Он предоставляет возможность
максимально успешно принимать участие в тендерах, соответственно
радоваться и двигаться все дальше и дальше.

Стоит отметить, что работа
такого сотрудника является достаточно сложной, а также максимально
ответственной. Преимуществом является то, что пользуется спросом удаленная работа специалист по тендерам.

От специалиста такой направленности требуется наличие обширных
знаний, а также не будет лишним наличие большого опыта работы в данной
сфере деятельности.

Провал работы этого профессионала – это вне сомнения будет довольно тяжелым ударом для каждой компании, так как это
упущенная прибыль, а также средства и силы потраченные впустую.

Более
того, систематические нарушения возложенных обязательств в состоянии
привести к тому, что организация больше не получит возможность принимать участие в .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *