Какие дороги относятся к второстепенн

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие дороги относятся к второстепенн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.

Что означает термин обгон?

1. ? Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
2. ? Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
3. ? Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.

Под обгоном понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Понятие равнозначности

На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

Что такое равнозначные и неравнозначные дороги

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой.

Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

ПДД термины и определения

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 (белая сплошна линия) используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Если второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней не под прямым углом, на знаках Пересечение со второстепенной дорогой, Примыкание к главной дороге второстепенной ( 1.56, в) это может быть показано под соответствующим углом в зависимости от конфигурации перекрестка. [4]

Когда с второстепенной дороги поступает сигнал о наличии транспорта, светофор для главной дороги должен немедленно включить красный сигнал. Если минимальное время зеленого сигнала еще не истекло ( 30с), то система должна ждать, когда это время истечет. [6]

Это интересно: Основной долг погащен а проценты нет возможные причины

ПДД термины и определения

“Островок безопасности” – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через , а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

При сооружении наземных объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа сеть автомобильных дорог на строительной площадке состоит из главных и второстепенных дорог . Главные автомобильные дороги проектируют на участках с наиболее интенсивным движением; они должны иметь ширину не менее 6 м и обеспечивать двустороннее движение транспорта, а также объезд автомобилей, стоящих под разгрузкой. На этих дорогах устраивают уширения, необходимые для разъезда со встречным транспортом и для обеспечения проезда транспорта при разгрузке в зоне действия крана. Главные и второстепенные дороги не должны проектироваться тупиковыми. Как исключение, допускается устройство тупиковых второстепенных дорог при обязательной организации площадок для разворота автотранспорта.

Читайте также:  Срок возврата излишне уплаченной госпошлины в ГИБДД

Для обозначения примыкающих дорог применяются знаки в виде равносторонних треугольников белого цвета, с красной каймой по периметру, с изображением в центре дорожной обстановки. Они устанавливаются на главной дороге для информирования водителей о возможных ситуациях для совершения нужного маневра.

Буду очень признателен, если мне прокомментируют правила движения по второстепенной дороге на перекрестке «со смещением». Ситуация такая: главная улица (А) идет прямо, к ней примыкают две второстепенные улицы (Б и В) на разном уровне. Перекресток, судя по всему, один (крестообразный, а не два Т-образных), поскольку знаки главной дороги не дублируются (они установлены раньше до пешеходных переходов). Вот, собственно, координаты этого перекрестка: 55.750234, 37.985991 (в яндекс-картах рекомендую использовать режим «гибрид»; также в яндексе можно увидеть панорамы этого перекрестка). Смещение при движении по второстепенным дорогам (Б-В и В-Б) происходит влево. Проблема в следующем: часто водители при повороте с второстепенных дорог налево (с Б на А или с В на А) полагают, что у них есть преимущество, поскольку они, повернув, 2-3 метра проезжают по главной дороге. При этом другие водители (к их числу отношусь и я) полагают, что при движении по второстепенным дорогам преимущество должно быть у тех, кто движется прямо (с Б на В и наоборот). (Естественно, необходимость пропускать всех, кто едет по А с самого начала не обсуждается.) Поясните, кто кого должен пропускать на таком перекрестке: Те, кто движется с Б на В (и наоборот), или те, кто поворачивает с Б (или В) на А налево. Заранее большое спасибо!

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Если знака главной дороги нет

В населенных пунктах знак приоритета «Главная дорога» устанавливается перед каждым перекрестком. Но, что делать если такой не установлен? На помощь придет разметка непосредственно на проезжей части (на покрытии), а также расположение и порядок дорог, прилегающих к основной.

Необходимо обратить внимание на покрытие. Так, например, главной будет проезжая часть с асфальтовым покрытием по отношению к грунтовой или гравийной или любая проезжая часть по отношению к примыкающим выездам с территорий. Въезд на территорию, жилую зону никогда не будет главной проезжей частью.

Перекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД)

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Что делать в ситуации, когда однозначно не можете определить, что перед Вами перекресток или выезд с прилегающей территории? Наверное лучший ответ был бы, смотреть на соответствующие знаки. К сожалению, так мы не всегда сможем верно определить, что перед нами.

28 Мар 2021 klasterlaw 55

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Госпошлина Устав
  • Сколько будет прожиточный минимум в 2021 году в кировской области
  • Сколько дают подъёмных фельдшерам в сельской местности
  • Семья три человека доход на семью 20210 руб какие социальные выплаты в ставропольском крае

Второстепенная дорога это

Главная дорога – ПДД, обозначение и зона действия Главная дорога – определение ПДД, обозначающие знаки Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками. Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная.

Большая Энциклопедия Нефти Газа Знак Пересечение со второстенной дорогой предупреждает. Если второстепенная дорога пересекает главную дорогу или примыкает к ней не под прямым углом, на знаках Пересечение со второстепенной дорогой, Примыкание к главной дороге второстепенной ( 1.56, в) это может быть показано под соответствующим углом в зависимости от конфигурации перекрестка. Для второстепенной дороги включается на 30 с зеленый сигнал светофора, если от детекторов транспорта с главной дороги не поступает сигнал о наличии семи автомобилей.

Как определить вид перекрестка?

Если вы, подъезжая к перекрёстку, увидели знак «Уступи дорогу», то знайте, что вы едете по второстепенной дороге. В таком случае обязательно нужно пропустить транспортные средства, идущие по пересекаемой местности. Только после того, как вы убедитесь в отсутствие автомобилей на главной дороге, можно продолжать движение.

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.

А когда водитель нарушил указание знака по остановке, он будет нести ответственность согласно 12.16 Ко АП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Большинство аварий происходит из-за неправильного понимания водителем знаков дорожного движения. Особенно это относится к знакам приоритета. Во избежание столь неприятной ситуации следует хорошенько изучить то, как выглядят знаки и что они означают.

Современные технологии строительства позволяют превращать простой рассыпчатый грунт в укрепленное стабилизатором монолитное полотно. Широко дороги со стабилизацией грунта стали строится на Западе в 80-е годы, хотя работы в направлении придания грунту иных свойств проводились с 20-х годов прошлого века и у нас. Еще в 1926 году в СССР было осуществлено известкование грунта, но из-за неустойчивости к морозам было рекомендовано только для оснований дорожного полотна. В США проселочные дороги строились по цементно-грунтовым технологиям.

Читайте также:  Как поступить в вуз в 2023 году: новые правила

Суть современной идеи стабилизации проста: в обычном состоянии молекулы грунта удерживаются между собой силами электростатического и химического взаимодействия. Грунт обрабатывают химическим веществом (стабилизатор, модификатор) который замещает анионы (OH) в молекулах, силы взаимного притяжения возрастают. Современные разработки стабилизаторов российских специалистов (технология ANT – муравей) ограничены только весом техники для уплотнения дороги. Если было бы физически возможно увеличить трамбующее давление в 5 раз, то прочность получившейся дороги соответствовала бы по твердости бетону М200.

Для строительства используются уже имеющийся на месте грунт, что влечет за собой значительную экономию, а прочность такой грунтовой дороги в 3-5 раз выше необработанной.

Автомобильная магистраль — дорога высокой пропускной способности, предназначенная для скоростного движения автомобилей, не обслуживающая придорожной территории; имеет проезжие части, отделенные одна от другой по направлениям движения разделительной полосой. Все пересечения с другими путями (автомобильными, железнодорожными, трамвайными, пешеходными) выполнены в разных уровнях.

Категория дороги — критерий, характеризующий народно-хозяйственное значение автомобильной дороги в общей транспортной сети страны и определяемый интенсивностью движения на ней. В соответствии с категорией назначаются все технические параметры дороги.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Знаки 2.6 и 2.7, регулирующие приоритет проезда

Для определения главной дороги используют 6 знаков:

  • чтобы предупредить автомобилистов, что скоро они подъедут к пересечению второстепенных дорог с главной, ставится знак 2.4;
  • перед остановкой может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезд без остановки и обязывает водителей, пересекающим ее, уступить дорогу машинам;
  • чтобы сообщить водителям порядок движения по этому участку, знак 5.1 располагается в начале магистрали;
  • знак 2.1 стоит перед перекрестками или в начале дороги, где у автомобилистов есть преимущество движения;
  • при изменении направления дороги с твердым покрытием добавляется знак 8.13;
  • знак 2.2 означает конец главной дороги;
  • знак 2.3.1 сигнализирует о появлении слева и справа второстепенных дорог.

Чтобы понять, кто должен пропускать и у кого преимущество, следует рассмотреть несколько исключений:

  1. Знак главной дороги часто ставят вместе со знаком 8.13, который обозначает траекторию движения. Если она поворачивает направо, то у водителя будет преимущество при повороте. При приближении к перекрестку водитель должен оценить, уступают ли другие автомобили дорогу. Если водитель едет в прямом направлении, приоритет сохраняется.
  2. Если водитель не увидел знак главной дороги, приоритетность можно определить по асфальтовому покрытию.

Этим термином обозначается право машины на движение в выбранном направлении раньше других участников дорожного движения.

Оно считается одним из основных понятий при вождении, потому что автомобиль с приоритетом имеет право первым выполнить маневр, а другие водители обязаны уважать его статус и давать ему проехать. Если произошла авария, машина с приоритетом будет, скорее всего, невиновна.

На второстепенных дрогах приоритета ни у одного автомобиля не будет. Все водители должны уступать дорогу автомобилям с приоритетом, но при этом не создавать помех для проезда остальным участникам движения (например, не останавливаться на пересечении двух дорог, не давая другим машинам проехать).

Помешать другим водителям можно 2 способами:

  • при резком изменении направления движения;
  • при внезапном снижении/увеличении скорости движения.

Чтобы водители не создавали помех, они обязаны предпринять все возможные меры, чтобы избежать аварии. Например, если нет приоритета, следует отказаться от возобновления, начала или продолжения движения.

У этого правила есть несколько нюансов:

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Автомобилям без преимущества запрещается выезд на перекресток, если есть затор и они мешают беспрепятственному движению остальных автомобилей. С 2019 года участок перекрестка, на который водитель не должен заезжать, обозначен желтым цветом.

Важно учесть, что перекресток принадлежит каждой дороге, которая на нем пересекается с другой дорогой. В 2019 году в ПДД были внесены изменения, касающиеся перекрестков с круговым движением.

Если водитель въезжает на перекресток, на котором нет знака « дорога», он обязан уступить всем машинам, едущим по кругу.

В прошлом, в разных регионах правило главной дороги трактовалась по разному, что приводило водителей в замешательство.

Новая схема движения давно применяется в Европейских странах, она помогает избежать конфликтных и аварийных ситуаций.

Машины, которые едут по дороге с твердым покрытием, всегда находятся в приоритете над машинами, которые находятся на второстепенной дороге. Автомобили без преимущества должны ждать, пока водители с приоритетом завершат свой маневр.

Если на перекресте стоит регулировщик, его указания приоритетнее знаков. Автомобилист на второстепенной дороге всегда в проигрышной ситуации, поэтому выезжать на главную дорогу стоит после того, когда есть уверенность, что проезд свободен.

Если водитель не увидел знак или не может определить приоритетное направление, он должен дать проехать автомобилю, который движется справа.

Если водитель, у которого приоритет, должен развернуться или повернуть налево, он уступает идущему навстречу транспорту.

Типичная ситуация: водитель, который выезжает с второстепенной дороги, стоит перед поворотом и ждет, пока по основной дороге проедет крупногабаритное транспортное средство. Он не может увидеть легковую машину, едущую сразу за ним.

При этом водитель легковой машины также не увидит выезжающего с дороги водителя. В результате, для обоих водителей появление препятствия на дороге оказалось неожиданным, торможение не помогло и произошло ДТП.

Эта очень стандартная ситуация при совершении этого маневра. При этом виноватым всегда является автомобиль, совершающий маневр с второстепенной дороги.

Основное правило — не въезжать с второстепенной дороги на главную, если по ней проезжает другая машина.

Для водителей, которые нарушат правило главной дороги и не предоставят преимущества проезда, полагается штраф 1000 руб. В 2019 году повысили штраф за непредставление преимущества пешеходам и велосипедистам до 1500 рублей.

Правила преимущества и отсутствия приоритета обеспечивают безопасность движения транспортных средств. Уважение правил главной и второстепенной дорог значительно уменьшает риск аварий.

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Читайте также:  Как вернуть 13 процентов за обучение если не работаешь

К группе знаков приоритета относятся следующие:

  1. « дорога». Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.
  2. «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  3. «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге». Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.
  4. «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  5. «Движение без остановки запрещено». Данный знак спутать с любым другим просто невозможно, так как он единственный из всех имеет восьмиугольную форму. Когда водитель его увидит, то он должен произвести обязательную остановку транспорта.
  6. «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением». Данные знаки имеют противоположное значение. Первый из них обязывает пропустить автотранспорт, а второй, наоборот, указывает на приоритет в движении.

Знак, обозначающий главную дорогу, имеет форму ромба жёлтого цвета, находящегося в белой рамке. Он совершенно уникален. Поэтому его можно запросто узнать даже с тыльной стороны.

Сделано так специально, чтобы водителю было проще определить приоритет проезда перекрёстка. Для уменьшения количества аварий опытные водители советуют, подъезжая к перекрёстку, сбавлять скорость.

Необходимо это для того чтобы у водителя появилось время рассмотреть все стороны перекрёстка на наличии знаков. Таким образом, вам будет понятно, кого вы должны пропускать, а кого нет.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Как определить главную дорогу если нет знаков

Виктор Изучите правый угол перекрестка, когда к нему подъедете.

Если там знака нет, посмотрите на левый угол, который находится к вам ближе, а потом на тот, который дальше. Чтобы идентифицировать знак «Уступи дорогу» , повернутый к вам оборотной стороной или занесенный снегом, обратите внимание, как расположен треугольник. Если фигура размещена таким образом, что вершина находится внизу, значит это тот знак, который вам нужен.

Далее вам следует сориентироваться, к какой дороге относится знак.

Так вы определите, нужно ли вам уступать дорогу. 2 Посмотрите, нет ли знака «Движение без остановки запрещено» .

Этот восьмигранник тоже указывает на главенство дороги. Если вы заранее не можете увидеть знаки, подъезжайте к самому перекрестку и еще раз осмотрите все углы.

Имейте в виду, что тогда вам нужно будет очень быстро принять решение, а для этого важна скорость реакции. 3 Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа» . Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку.

Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.

4 Обратите внимание на покрытие дороги.

Если это грунтовая проезжая часть, которую пересекает асфальтированная, то при отсутствии знаков дорогу нужно считать второстепенной. Кроме того, помните, что расположение дороги тоже имеет значение при определении главенства.

Например, если это выезд со двора или из деревни — дорога второстепенная. 5 Считайте, что вы на второстепенной дороге, если поблизости нет знаков, а вид покрытия вы не можете определить. Это поможет избежать вам аварийных ситуаций.

Тема: Ваши вопросы по ПДД

Вчерашний случай: По правой крайней двигается авто без включения указателей поворота, по крайней левой — авто с указанием левого поворота. Я еду прямо вторым по средней полосе. На непроезжей территории площади дежурит инспектор. Все дождались разрешающего зеленого, авто по правой крайней полосе едет прямо, я и впереди идущий авто также двигаемся прямо, пропуская правого, принимаем немного вправо и продолжаем движение. ЖП нервничает, машет палкой свистит, а кому непонятно. В итоге все проехали, но сложилось впечатление, что два авто (в т. ч. — мое), двигаясь по среднему ряду прямо нарушали. Пожалуйста, прокомментируйте ситуацию и правильный проезд данного перекрестка.

Правомерно, знаков «направление движения по полосам» там нет, это раз. После площади Ленина там 4 полосы, это два. А если в правом ряду после площади стоит буханка ППС(а она там по жизни стоит) то: а)нарушают ПДД, т.к. стоят ближе 30м к пересечению проезжих частей. б)это проблемы правого ряда, как объехать препятствие в своём ряду. По крайней мере они обязаны вам уступить.

Это интересно: Образец претензии по расторжению договора купли продажи квартиры

Штраф за непредставление приоритета

В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.

А когда водитель нарушил указание знака по остановке, он будет нести ответственность согласно 12.16 Ко АП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Большинство аварий происходит из-за неправильного понимания водителем знаков дорожного движения. Особенно это относится к знакам приоритета. Во избежание столь неприятной ситуации следует хорошенько изучить то, как выглядят знаки и что они означают.

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления.

В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков посвящена отдельная статья.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *